От судьбы не уйдешь! Глава 1

Ольга Скоробогатова 2
 
(фото из интернета)

         
         Глава 1.  СГОВОР




        В полутемной комнате с зашторенными окнами сидела моложавая женщина пятидесяти пяти лет, смотрела телевизор и пила чай.  Собственно, телевизор был только фоном, она  отрешенно  смотрела на экран  и  думала о  предложении  своей   подруги.   Оно показалось ей весьма заманчивым и, главное,   давно назревшим.  Поставив чашку на  журнальный столик, женщина встала и пошла  за телефоном.  Ей хотелось  уточнить детали,  узнать побольше  об их общем деле и решить,  как все это устроить.  Набрав номер подруги, она  удобно устроилась в кресле и  закурила.

- Алло! Я слушаю!
- Милочка, это я,  Вера.
- Ах, Верочка! Как я рада, снова слышать  тебя. Ну, и что ты решила?
- Да я еще ничего не решила, - ответила ей Вера.  – Ты  должна мне рассказать все поподробней.
- А что рассказывать? – засмеялась подруга.  – Ты сына женить хочешь?
- Хочу.  Но…
- Никаких но! – закричала в трубку Милочка. -  В субботу  утром  я жду вас с  Максимом на даче. И никаких отказов не принимаю.
- Но я не представляю, как уговорить  Макса. Ты же знаешь, какой он упертый!
- Ой, дорогая! Неужели ты  не можешь надавить  на самые чувствительные струны своего упрямого сыночка?
- И какие же это струны? -  усмехнулась Вера.
- Любовь! Он же любит тебя, только   не хочет этого показывать.
-  Любит?  -  Вера поперхнулась дымом и,  затушив сигарету,  закашлялась.  Немного придя в себя, она с сарказмом проговорила,  -  я вообще-то на это надеюсь, хотя, иногда мне кажется, что он воспринимает меня как мебель в квартире или как кухонный комбайн.
- Не надо так драматизировать!  Думаю, ты слишком многого от него  хочешь. Ты же знаешь, какая теперь молодежь!
-  Он уже не так молод,  чтобы  утром забывать со мной поздороваться.  Ну, ладно. Хорошо.  Допустим, я уговорю его. Что дальше?
- А дальше положись на меня. 
- Ты уверена, что девушка порядочная? – с тревогой в голосе спросила Вера у подруги.
- Голову на отсечение даю! 
- Я бы так не рисковала! – пошутила Вера. – Она хоть симпатичная?
- Красавица! Умненькая, стройненькая, готовит – пальчики оближешь!
- И почему же такое сокровище еще не замужем? Она должна быть нарасхват!
- Есть один недостаток.
- Ты меня пугаешь! Что за недостаток?
- И нечего пугаться! Она очень скромная. Тихая и  слишком  стеснительная.
- Так это просто клад!  Я бы не отказалась от такой невестки!  Хотя,  мне уже все равно!  Лишь бы  Макс завел  семью.
- Вот и я говорю, глупо отказываться?  Так что хватит раздумывать, в субботу жду!  -  решительно прокричала Милочка.
- Мила, а как мы все это обставим? 
- Очень просто! Вы приедете ко мне на день рождения, а  девочка придет позже. 
- Она знает о наших планах? –  ужаснулась  Вера. – Обычно  из   таких смотрин  ничего не получается.
- Боже упаси! Нет, конечно!
- Тогда  зачем она придет?
- Она придет не одна. С отцом. Это мой сосед по даче. Замечательный  человек! Кстати, вдовец.
-  Так бедная девчушка еще и сирота? – с сочувствием   проговорила Вера.
- Да.  Вариант   на все сто! Тещи у твоего сына не будет! -  захохотала   в трубку Милочка, - Ну, все, пока! Мне  уже пора ужин готовить. Побежала!

      Вера  выключила  телефон и, поставив его на базу, вернулась в комнату.  Взяла чашку с недопитым чаем и понесла ее  в  кухню.  На плите  стояла сковородка с котлетами,  рядом,  в маленькой кастрюльке   булькали  макароны.   Она  ждала сына с работы  и  всегда старалась приготовить ужин  точно к его приходу, чтобы  тот  сразу же поел.  После еды он становился   более общительным и добрым, и  даже  мог  немного с ней поболтать.    Но, чаще всего,  он   забирал  тарелку  к себе в комнату, садился за компьютер,  и  больше она его не видела…  Правда, всегда благодарил ее за  вкусную еду  и за выстиранные,  и выглаженные рубашки.  Этого у него было не отнять…  А в остальном,   женщина была предоставлена самой себе,  целыми днями  и ночами  пребывая  в гордом одиночестве.      

      Откинув макароны в дуршлаг, она  машинально  промыла их  водой  из чайника, переложила  в кастрюльку,  кинула туда  кусок сливочного масла,  перемешала  и  накрыла   крышкой.   Ужин готов.  Салатик еще порежу, подумала Вера и услышала  поворот  ключа в замке. Ну вот!  Пришел Макс.  Как бы мне  с ним  поговорить?  Как уговорить  его  поехать  на дачу к  Милочке?
Вера вышла навстречу сыну в коридор. Макс машинально кивнув ей,  прошел в свою комнату и закрыл за собой дверь.
Ну, вот! – подумала Вера.  -  И  как с ним после этого разговаривать?  Похоже, он снова не в духе.   Она  вернулась  на кухню,  достала тарелку из сушки и положила сыну макароны с котлетами.  Пока  Максим  мыл руки и приводил себя в порядок, она быстро порезала салат, заправила его маслом и ушла в свою комнату, оставив ужин на столе.

       Через некоторое время  она услышала шаги сына по коридору. Поел,  решила Вера. 

- Ма! Ты  где? – услышала она голос  сына.
- Где же мне быть? – выходя из комнаты, ответила Вера.
- Что это ты сегодня даже не пытаешься со мной о чем-нибудь поговорить?
- Привычка! – грустно улыбнулась  она. – Ты ведь почти всегда не в духе!
- Мать, не начинай! 
- А я и не начинаю, просто  у нас с тобой в последнее время совершенно   нет общих тем для разговора.
- С чего ты это взяла?  Мы же почти не разговариваем.
- Вот с этого и взяла! Ты  вечно сидишь, уткнувшись в телефон или компьютер. 
- Я сильно устаю на работе и хочу отдохнуть вечером.
- Я тоже уставала, но если бы я, приходя с работы,  с тобой не разговаривала и не читала тебе книжки, боюсь, ты  бы и говорить  не научился.
- Теперь ты на пенсии. У тебя куча свободного времени! – улыбнулся Максим.  – Ты можешь куда-то ходить,  общаться с подругами.  А у меня только вечера и  суббота с воскресеньем!
-  Ой, позавидовал матери-пенсионерке!  Кстати,  об общении! – решив брать быка за рога,  воскликнула Вера. – У Милочки в субботу день рождения.  Но вот в чем беда – празднует, на даче! Ты бы не согласился меня туда отвезти? Побудешь на воздухе, поедим, посидим и обратно, а?
- На даче? В  такую погоду?
- Подумаешь,  осень! Многие до морозов там живут. Дел  в саду  хватает!
- Не, ма,  это несерьезно!  У меня  в планах как следует выспаться.  А тут…    Вставать рано, холодильник на улице. Бр-р…
- Я тебя нечасто о чем-либо прошу! – поджав губы, сказала  Вера.  – Неужели так трудно  провести  один  день  с матерью?
- И с ее старыми подружками!
- И что? Послушаешь наши разговоры, может, ума наберешься!
- Ваши разговоры? Вы только о своих кастрюлях и сковородках разговариваете. Кто как готовит борщ, или как лучше отстирывать  жирные пятна!
- А тебе это неинтересно?  Думаю, если дело пойдет так и дальше, тебе самому придется варить борщи и отстирывать пятна! Очень ценная информация!
- На что это ты, мать, намекаешь? -  усмехнулся Максим.
- А на то! Тебе  тридцать пять! А ты не женат и никаких намеков!
- А ты? Ты сама что ли замуж собралась? Ты меня бросаешь?
От этих слов сына Вера рассмеялась,  и,  потрепав  его по волосам,   сказала:
- Как куда? Я же не вечная! Туда…
- Так,  с меня довольно, поговорили! Опять помирать собралась! – разозлился  Максим.
- А ты как думаешь? Макс, ты должен подумать о себе.  Чтобы я могла успокоиться.  У всех семьи, дети, а ты один!
- Ты же знаешь, это закрытая тема!  С меня довольно!
- Один раз попалась стерва, и ты решил, что все женщины такие?
- Я не буду обсуждать эту тему, тем более, с тобой!
- Да, конечно! Я же недостойна!  И не понимаю ничего. Старая вешалка, забывшая, как  это все делается и зачем! – закричала Вера. – Вот с приятелями  за кружкой пива, или  вообще виртуально, это можно! Они дадут тебе кучу ценных советов! 
- Перестань кричать, иначе я  не стану с тобой говорить!
- Санкции введешь? Давай! Посмотрим, кто из нас больше пострадает, - крикнула мать и   ушла  в  свою комнату.  Потом выглянула и добавила, - Теперь все делай  сам!  Готовь себе еду, стирай свои  рубашки с носками,  и убирайся в своей захламленной комнате!
- Ну и ладно!  Думаешь, не справлюсь?  -  прокричал  Максим и тоже ушел к себе, громко хлопнув дверью.

     Вера   вздрогнула.  Вот это поговорили!  Просто скандал!  И почему они теперь такие колючие? Или это только мой таким   уродился?



http://www.proza.ru/2015/11/20/1088