Полезная авантюра

Марк Горбовец
После завершения командировки  на завод «Строймашина» в г. Бологое, я и двое моих сотрудников конструкторов – проектировщиков института Гипростройиндустрии возвращались на поезде в Москву. И вдруг, одного из них осенило, ведь сколько раз проезжали по этой дороге мимо г Калинина (ныне Тверь) ни разу не побывали там. А что если выйти и погулять, потому славному городу.

Идея нам понравилась, командировочные  принадлежности умещались в легких портфеличиках, на остановке вышли и пошли знакомиться с городом. Время подходило к вечеру надо было пристроиться в гостинице и переночевать.

Город в то время был небольшой и всего-то в нем было две гостиницы. Вошли в одну, табличка – «мест нет», пошли в другую  под названием «Тверца», там то же самое. Администратор грубо показал на дверь – «мест нет и не будет. Видите весь вестибюль заполнен людьми, будем спать на полу». Вечерело, что делать?

Проходим по улице, бросается в глаза солидное здание «Обком КПСС». У меня возникает мысль зайти и попросить пристроить. Молодые мои сотрудники смеются. Кто нас туда пустит беспартийных. Но так – как наш институт, занимаясь стройиндустрией для жиль был вхож в высокие инстанции и нас часто вызывали даже в строительный отдел ЦК КПСС, я был знаком с некоторыми инструкторами и решил это использовать.

Говорю сотрудникам, - а что остается делать, будем действовать по хлестаковски».
 Вхожу в подъезд здания Обкома. Охранник обращается с вопросом: «Вы к кому?» Отвечаю, что я из Москвы по заданию ЦК КПСС, мне нужен секретарь Обкома по строительству. Охранник предлагает подождать около него, внизу зала с кольцевой широкой лестницей ведущей на верх. Звонит. Замечаю появление на мгновение сверху человека, посмотревшего вниз. Охранник разрешает подняться по лестнице вверх к секретарю Обкома. Поднимаюсь, вхожу в кабинет, секретарь предлагает присесть раскуривает папиросу и выжидательно  смотрит на меня. Я нагловато обращаюсь к нему, говорю, что являюсь работником важного института, приехал по поручению инструктора ЦК КПСС Ильичева  для ознакомления с  почином по экономии металла. Фамилию Ильичева он вряд ли мог знать, но это укрепило доверие ко мне. Словечко «почин» соответствовало патриотической символики партии, и я знал, что оно здесь может сыграть свою роль. Речь шла о замене дефицитного металла формы для изготовления бетонных изделий для крупнопанельного  дома на маленьком домостроительном комбинате города. О чем я узнал из прессы. Так вот: «ЦК КПСС (врал я) очень заинтересовал ваш почин и его собираются распространить по всей стране. - польстил ему я». Секретарь ничего не знал, о почине, но  по его лицу я понял, что он поверил.

«У меня к вам просьба» , уверенно сказал я, «Какая», - спросил секретарь. «Я не один, со  мною еще два сотрудника, сегодня уже поздно, нам надо устроиться на ночлег и завтра утром отправиться на завод с сотрудником вашего Обкома, нужен будет транспорт». «Я все обеспечу»,- властно ответил он, сняв трубку и дав соответствующее распоряжение.

Через несколько минут, к Обкому подкатили две машины и, к удивлению моих сотрудников мы были доставлены к гостинице «Тверца», где у дверей ее нас встретил с распростертыми объятиями администратор, пол часа назад грубо отказавший нам  в ночлеге. Администратор повел нас на второй этаж, открыл секретную дверь в конце коридора и мы оказались в просторном шикарном помещении из 3-х комнат с кроватями, холодильниками и множеством разных удобств.

Утром нас разбудит администратор и мы, перешагивая через расположившись на полу вестибюля людей, отправились на обкомовской машине с представителем секретаря на завод. Уезжать из гостиницы не хотелось и мы пробыли в г. Калинине три дня. Уезжая подошли расплатиться к администратору, думали сдерет с нас большую плату. Администратор виновато сообщил, что нам придется уплатить «подороже» - вместо двенадцати рублей по тринадцать за сутки. Эта была ничтожно малая доплата.

                * * *

Спустя несколько месяцев я привез в Калинин делегацию с важной представительной профессурой, во главе с инструктором ЦК КПСС. Я хотел доказать себе, что я не Хлестаков. И мне это удалось!

После с ознакомлением с домостроительным комбинатом было создано солидное совещание с участием десятка директоров машиностроительных заводов города Калинина. Речь шла об оказании помощи по расширению домостроительного комбината с изготовлением большого объема технологического оборудования бесплатно, за счет средств и дефицитных ресурсов этих заводов.

Мною был составлен протокол с участниками совещания, где впереди стояли фамилии инструктора ЦК КПСС и секретаря Обкома. Просмотрев протокол, инструктор ЦК КПСС произнес «скромнее» и вычеркнул себя. «А его зачем?» - речь шла о секретаре Обкома, которого он также вычеркнул приговаривая : «пусть массы организовывает».
Однако все записанное в протоколе было выполнено. С партией  не спорили, боялись! Домостроительный комбинат увеличил свою мощность, поднялся на более высокий уровень, что отразилось и на  зарплате руководства.

С директором и главным инженером завода у меня завязалась дружба на многие годы.
А все начиналось с авантюрой Хлестоковщины.