Укусила собака, возможно бешенная

Марк Горбовец
Вечером, возвращаясь с работы по затемненной улице, где в основном возвышались заборы промышленных предприятий и крупной автобазы, я неожиданно получил укус в ногу от собаки, выскочившей из подворотни. Собака прокусила штаны и, оставив след зубов на ноге с небольшим кровоподтеком,  скрылась.

Конечно, было неприятно, но я не придал этому особого значения, приехал домой, рассказал супруге. А супруга моя по профессии врач. Она забеспокоилась, - «Немедленно отправляйся в травм пункт и делай укол от столбняка. Вдруг эта собака бешенная».

Я послушал ее и, несмотря на позднее время, отправился в травм пункт. Там дежурили два медика. Они меня внимательно выслушали, спросили: чья собака, знаю ли я эту собаку, сумею лия ее найти и т.п. Я ответил, что это чужая собака, помню, из какой подворотни выскочила и больше ничего. «Мы вам сделаем укол», - сказал один из них, то ли врач, то ли фельдшер, - «но вот  прежде вам надо ознакомиться  с нашим документом и подписать его». Я беру в руки этот документ, где говорится о возможном заражении от бешенства с симптомами паралича, галлюцинаций, бреда и т.п. с последующим смертельным исходом.
 
В конце документа предусмотрена подпись о моем согласии на введение соответствующего лекарственного препарата путем укола и, что в случае моей смерти, травм пункт ответственности не несет.
Эта запись меня конечно покоробила, я поставил свою подпись, получил укол в заднее место и наставление: спиртное не брать в рот. В заключение они посоветовали найти собаку и проверить ее у ветеринара, с его заключением и справкой.

«Смертельный исход наступает не сразу, микроб добирается до головы за 3 недели»- успокоил меня помощник старшего медика. Приятного мало. Надо было удостовериться, какая собака меня укусила.

На   следующий день мобилизовал своих сотрудников и начали искать собаку. Нашли, что это собака «дежурит» с охранником автобазы. Нашли ветеринарный пункт, вызвали эксперта – ветеринара.

Тот приехал, встал на корточки и всмотрелся в глаза собаки удерживаемой охранником. Встал, попросил 25 рублей, дал предварительную  справку осмотра и попросил вызвать  его еще раз через 10 дней, что было и сделано.
Он вновь осмотрел собаку, получил еще 25 рублей и дал заключение, что у нее бешенства нет.

 На душе полегчало, опасения прошли, можно было выпить за благополучный  исход.