Партийное поручение комсомольцу

Марк Горбовец
После войны 1941-1945 годов колхозы долгое время находились в трудном положении. Основная опора КПСС – партийные ячейки  не действовали. Никита Сергеевич Хрущев дает указание  городским райкомам Партии оказать помощь сельским парторганизациям. Для проведения этой работы Райкомы партии привлекают Райкомы комсомола, дают им партийное поручение.

И вот мне беспартийному  инженеру, молодому специалисту проектного института, комсомольскому секретарю – секретарь Райкома комсомола  дает партийное поручение – выехать в Рузский район Подмосковья, найти там соответствующий  колхоз, членов КПСС и восстановить партийную ячейку.

Я выехал, нашел названный мне колхоз и стал опрашивать колхозников – «кто у них был партийным секретарем». Долго искал я концы и вот указали на колхозную бабку, которая все знает. Нашел я эту бабку, звали ее Петровной.

Она подумала и направила меня  к бывшему партийцу, пожилому трактористу Михайле. Нашел я Михайла и задал ему вопрос: «кто значился у вас секретарем партийной ячейки?» Михайла заулыбался и говорит: «Петька был, столяр, тот - что Ивану ухо откусил. Ищите его, где нибудь на крыше сидит, крышу чинит».

И действительно я нашел этого Петьку на одной из крыш телятника, как и говорил Михайло. Подошел я к нему, сидящему на крыше, задал вопросы: «сколько осталось в деревне  партийцев», и предложил провести при мне партийное собрание. «Дохлое дело, парень» - сказал Петька. «Сижу я на крыше дело делаю, а трепотня эта мне ни к чему». «Вот когда увижу, что солнце засветит и начнут уважать сельчан, перестанут их обирать, тогда я может быть спущусь с крыши». «Ничего у тебя не выйдет парень».

Уехал я не с чем, доложил секретарю райкома об обстановке, он не удивился: «Да, везде так, занимайся своей комсомольской работой, а партия пусть сама выкручивается!»