Поиск клада. история клима максимова

Сэлл Славиков
               
     В 11 лет – я стал уже сосем взрослым, ведь меня отправили на дачу без присмотра.  Мы, я и мои товарищи - Гришка и Сенька, сели на электричку и через час уже оказались в Подмосковье. Давно здесь не был.  Кажется, последний раз приезжал  года два или три назад. Тогда я  с родителями ездил, а сейчас у меня полная свобода. Природа, чистый воздух, хорошо. Пруд есть – искупались с друзьями.
    Всё было жизненно. Мы,  как обычно, играли, веселились, пока я не вспомнил про чулан. Там находился старинный сундук. В нём хранилась всякая всячина. Довоенная одёжка моей бабушки, разбитые ёлочные игрушки, бракованные музыкальные инструменты и подобная дребедень. С мыслями, что там  могут оказаться полезные вещи, я забрался в чулан.   
    Темно, зажёг фонарь. Ну, и пылища. Апчхи. Грязно. Где же этот сундук? А вот он, родименький. Ну-ка, откроем. Ключа нет. Да, он и не понадобится. Взял набитый, тяжёлый сундук, со всей силы ударил его о землю - он и рассыпался. Ой, сколько тут всего, глаза разбегаются. И иконки, и серёжки, а это что?  Бумажка какая-то, сложенная. Развернул. Неужели, карта сокровищ. Да-да! И крест есть,  где клад зарыт и пунктиром путь расчерчен. Поднёс фонарик поближе к карте, посветил. Очень интересно! Занимательно!  Нужно ребятам сообщить.   
    Друзей это туже заинтересовало. «Местность на карте – очень похоже на местность нашего содового участка. Приступим к поискам?» - решительно сказал Сенька, разглядывая находку. Взяли инвентарь – лопату там, тяпку.  Стали отсчитывать шаги. Здесь! Неужели возле куста крыжовника? Ведь кустарник погибнет. «Чёрт с ним, мы же клад найдём, он потери с лихвой  возместит, даже 25 %» - опьянённый жадностью, пролепетал Гришка, с явной сладостью. Стали рыть. «Травы, травы не успели…» - завыл, было, Сенька, чтобы развеселить процесс работы, но я его прервал. Пусть не отвлекает меня от дела песнями о сумасшедшем,  что, ехав на свиданья луной тропой, тихо сам с собою беседу ведёт. Роем-роем, копаем-копаем, а клада всё нет. Ямищу выкопали здоровенную, крыжовник сгубили (мамин любимый), а выходит зря. Может ошибка где? Перемерили, сверили с картой и впрямь ошибка. Под туалетом деревянным клад. Точно там! Похожее место. Взяли лопаты, ломы – сломали туалет, стали там рыть. Вонища! А что вы хотите? Навоз там – самое приличное слово, каким назвать можно. Перепачкались  все понятное дело в чём, а клада то нет. Знать опять не там копали. Клад  тогда, вероятно,  вон там – забор только мешает. Выдернули мы забор с мясом. Похоже, точно там, в земле, есть что-то. За работу! Роем-роем траншею, широкой получается. Лопата вдруг стукается   об какой-то  твёрдый предмет. Клад?.. Неужели… ах, нет, коряга это. Клада и тут нет. На карту смотри, Сенька, на карту.  Ах, вот оно что? Дом, под домом он, клад этот.   
      Глубоко зарыли золото пираты, но мы найдём. Этот сожжём, старый домик уже, а потом на клад построим себе новый – особняк, двухэтажный  pen house. Здорово будет. Я зажигалку из кармана достал (не курю, ношу просто), зажёг, бросил. Пламя заполыхало и, через полчаса, дом сгорел. Вещи нужные (ну, ковры там, занавески, утюг, холодильник…) –  мы, конечно, заранее из дома вынесли и рядом сложили.  Что им пропадать?..  Начали раскопки, ну, прямо археологи чистые. Целый день только и знаем, что копаем.  Рытьё остановил  женский крик. Кричали где-то здесь, поблизости. Пошли на изнывающий  вопль и опять пришли на место, где раньше крыжовник рос, а теперь ямища там. Смотрим на дно ямы,  а там матушка моя лежит и плачет, слезами исходит. Нога, видно, переломана и ушибы, синяки всякие. Вытащили мы её, несчастную, и спрашиваем, что-то вроде того – откуда ты тут, ведь в Москве должна быть. А она еле-еле нам отвечает: «Да, за вами я поехала. Боялась вас одних оставить, а то пропадёте без взрослого плеча.  Приехала, а тут разруха. Оступилась и в яму свалилась. Ну, вы  тут делов натворили. Ушиб  от падения болит»
      Да уж, пока окружающая картина   смотрелась ужасно: перекопано всё, ямы одни, траншеи. Но мы объяснили, что ищем клад, а потом всё закопаем, исправим. И карту ей суём, гляди, что мы нашли, мол, вот ключ к сокровищам. Но мамушка отчего-то нахмурилась. «Никаких богатств вы не найдёте, - говорит, - карта эта ненастоящая, вот и якорь наверху нарисован. Значит, она из книги  была вырвана». Мы удивились, а затем расстроились. А мама продолжала: «Помню, в детстве я очень сильно чтением увлекалась. Читала много. Ну, Дюма там, Дефо, Майн Рида,   Жуль Верна.  А ещё любила Роберта Льюис Стивенсона. В 1883 году он замечательный роман создал – «Остров сокровищ». Книга  та у меня уже не сохранилась. Но, когда я её читала, карта, вставленная в книжку, оторвалась. Мама моя  обещала её приклеить и, чтобы она не потерялась, убрала карту в сундук. А на следующий день, наверно, забыла об обещании. Да и я про листок этот оторванный забыла и не напомнила матушке. Выходит, что пролежала эта карта в сундуке двадцать с лишним лет, пока вы её не нашли».   
      Этого клада  не существует – поняли мы. Попусту только трудились. Ямы копали,  заборы ломали, дома поджигали. Ещё и мама сильно пострадала. Пока она в больнице лежит – мы за строительство взялись. Конечно, никак раньше, но постараемся отстроить всё так, чтоб не ломалось. Вот такие мы – кладоискатели.