И тигры за ними не гоняются

Юрий Тарасов-Тим Пэ
      
      
      
      Всё когда-то кончается. Марксизм-ленинизм закончился... В связи с кончиной передовой философии, наши учёные взялись осваивать  новую прогрессивную науку с целью кормления семейств. Основали отечественную отрасль на базе импортной – политологию. Или партологию. Или вообще портылогию... Я бы науку так назвал. С виду она импортная, но привита к нашему корню, к нашему своеобразию и безобразию... 
     Не в запломбированном вагоне к нам с запада она приехала. Да. Чтобы так люди добрые не подумали, пусть будет портылологи от отечественного слова "портки". 
      Как ни назови, наука  хорошая, хлебная. Заменила она не только марксизм-ленинизм, но и все прочие уже ненужные умственные течения. Физику, механику и прочую ересь, вредную для торговли продуктами и барахлом, завезёнными после продажи  нефти и газа...
      Новой той философией заполнили мы и телевизор, и газеты и повседневную жизнь.  Базовые научные категории, понятные населению – коммуняки, совки,  скоммуниздили – внедрили в офисах и  в быту.
      С коммунистами быстро справились с помощью этих портылогических заклинаний. Бывшие атеисты из блока партийных и беспартийных все дружно побежали в церкви грехи замаливать, свечки ставить, дружно кинулись учить библию, читать гороскопы, знакомиться с опытом шаманизма у народов крайнего севера.
      Как и в прежние времена светлое будущее строили в несколько этапов. Первым делом дикий капитализм в качестве  фундамента заложили, на нём возводили уже дикий наполовину...
      Ребята с битами и пистолетами в малиновых пиджаках первый этап сделали. Не все ещё бизнесменами солидными снаружи они были, когда на рубеже двадцать первого века уже  и второй маяк фарами путь нам показывал. Не коммунизм с верхотуры  призрачно замаячил… Не мираж какой-нибудь утопический, какой фигу нам однажды показал, когда мы подошли поближе… А как бы реальный и конкретный антисоветский дирижабль крепкий, для езды в будущее предназначенный, за нами  подогнали, на западе обкатанный,  приспособленный под наше бездорожье, с названием капитализм второго поколения. Дикий не совсем, а только наполовину. Госимущество в том «Ноевом ковчеге» не с калашами уже делили, а тихонько теперь капитализдили с помощью умных адвокатов, благородно сделки мы оформляли без шумной стрельбы.
      Партологи миссию исполнили. На кормление во второй этап все не попали.   И  было у нас в партологии сокращение штатов.
      Добрая половина в правительственный агитпроп опять забралась. Недобрая – по отношению к  Путину, чем-то их обидевшему – потопала искать новые способы пропитания.  Кто-то у некоммерческих агентов место получил, кто-то блоги прибыльные себе завёл , частный телеканал спроворил, радиостанцию...
      Не каждому партологу повезло. Даже в  российском сельском хозяйстве хороших вакансий многим не подобрали, те по миру пошли. К нашим дружелюбным братьям поближе к Закарпатью с торбами перебрались – в тамошний агитпроп образца наших девяностых годов их взяли. 
      По разным углам обиженные вроде бы разбежались... Но только гнографически. По идейным координатам плотнее даже скучковались. Оппозицию несистемную сколотили. Секту такую. Почти российскую  – почти на десять процентов в пересчёте на электоральную поддержку. В меньшевистскую  свою науку они ввели специальные философские категории – «портянки», «ватники», «колорады» и т.п. –  для обозначения девяноста процентов консервативного противного им населения. И стали эти новые меньшевики –  не прямо, не в лоб, а заковыристо очень, чтобы электорат не распугать сразу – показывать наши исторические прорехи: дескать, колорады, ватники и портянки  появились не в 37 году и не в семнадцатом… И не в лихие времена Переяславской Рады, которые случились задолго до голодомора…
      Когда попы Русь неправильно крестили, тогда вот... Портянки тогда вот делов и натворили! А , может быть, и раньше... В эпоху мамонтов ватники эти и колорады девяносто процентные, не спросив разрешения у журналистов с радиостанции «Эха»,  на свет божий вылезли.
      Политологи, или портылОги, не знаю, как сейчас лучше и правильнее по-нашему их назвать, идейно разъехались на две части теперь окончательно. Хорошо ли, плохо ли развод оформили, справедливо ли голоса избирателей они поделили – девять к одному – зато появились телевизионные у нас ристалища под названием «Политические ток шоу», которые мы любим, смотрим с удовольствием, забывая порой отхлебнуть пива из бутылки  и закусить  воблой в эти благословенные минуты.
      Лояльные Кремлю учёные тянут пару штук сектантов-меньшевиков из оппозиции на телевизионный политбой, и мы смотрим прекрасное зрелище. К телевизору мы прилипли  – не оторвёшь! – в махровом халате и с бутылкой пива, как патриции в древнем Риме  на своём стадионе, сидим после бани.
      Словно гладиаторы, но без мечей и тигров, на поле брани выстраиваются ребята, накаченные умственно, и дружно ругаются. Все вместе и сразу.  Не хором они поют, как в опере «Иван Сусанин», а в разнобой друг дружку пробуют перекричать культурно. Без матерщины. Понятное дело. Мечей острых нет, тигры голодные за ними не гоняются, а мы всё равно глаз от телевизора оторвать не можем и уши в сторону завернуть…
            Одно плохо – пиво быстро заканчивается, до девяти его продают, а эти ещё только орут. С мечами… даже с палками ещё не бегают, и тигры подранков не заедают…