Игра Золотая Середина. Универсальный ГУди

(c) 17-19/11/2015

Вместо эпиграфа:
– Джим, у тебя в ванной белая лошадь!
– Ну и что…»

****



– Удиви меня!
– Экс… тырд… бонуим…

Петрович досадливо поморщился и стукнул по «ящику удивления» кулаком.
Тот, подавившись на тарабарщине с марсианско-любовным «Бонуим» в конце, сразу замолчал.
– Опять не работает! Ведь поменял же ему микросхему!

Петрович уже год колдовал над своим изобретением  – Универсальным Генератором Удивления, но пока безрезультатно. 
Интеллектуальный компьютерный ящик, с гордым веселым названием «УниГУди - № 1», сопротивлялся его доработкам, как норовистая лошадь.
За что Петрович мстительно убрал из аббревиатуры упоминание "Универсальный" и называл устройство просто "ГУДИ".

Генератору явно нравилось, как Петрович злится, и он мучил его абракадаброй, лишенной всякого смысла. До помрачения всех чувств.
Пожалуй, кроме одного – раздражения.
Хотя – бывает ли смысловая абракадабра?
Если да – Петрович мечтал, хотя бы - о такой.
Но генератор не сдавался, и нёс через речевой синтезатор только жуткую околесицу:
– Баркадабр…  мути … севолоч… осинисяй…

Бумц! – опять стучал кулаком Петрович.
– Сам «сиволочь»! Ты работать будешь или нет?

А изначальная идея была хороша – заложить в память всякие неожиданные ответы, и выбирать их случайным образом, на любой вопрос или утверждение.

Что такое удивление?
Чтобы удивиться, вы должны сначала чего-то не знать.
Это первое правило.
Не знаете, не знаете… и в вдруг – Бац! Уже знаете!
Значит, удивление происходит тогда, когда наше Незнание переходит в Знание.

Но при этом, до конца в это Знание – вам почему-то не верится.
Это второе правило удивления – обязательное наличие сомнения.

Если сразу верится –  то удивление ещё возможно, но только в том случае,  если Знание было само по себе впечатляющим.
Ну да, догадывались вообще-то, но чтобы вот так?!
А если всё просто…
Ну, сказали вам, что магазин, который вы ищете –  находится за углом,  и что?
Не знали, теперь знаете.

Или другое – скажут, что вы будете весить на Луне меньше, чем на Земле!
Ну и что?
Трудно, что ли,  предположить  самому? Сила тяжести разная.
Поэтому Знание должно быть неожиданным!
Это третье правило удивления!

– Магазин где?
– Магазин за углом… на дереве,  вход в лифт – справа.
– Где, где, где?
– Справа – говорю же.

Будете ещё раз спрашивать про дерево? Или пойдете, посмотрите сначала?
А вдруг, правда – не послышалось?

Или другое утверждение – «На Луне  вы будете весить меньше, чем на Земле».
Почему?
Потому, что там (на Луне) – с вас одежду моментально снимут, вместе со  скафандром. 
Кто, кто…  – лунограбители,  конечно. Их там много, говорят…

Итак, законы-правила зарождения Удивления:
1. Незнание. Вы заранее не знаете то, что вам озвучат.
2. Сомнение. В озвученное – и верится, и не верится.
3. Ошеломление. Знание должно быть впечатляющим и неожиданным.

Зацепите любым правилом – человек просто обязан удивиться!

- Аха! – потирал руки Петрович, – Было три закона робототехники, а я Нобелевскую премию получу – за три закона Удивления!

Пока Петрович рассчитывал только на третье правило, и пытался  провести практические испытания.
С разработкой теории Удивления у изобретателя было  – вроде бы всё ничего, но с электроникой искусственного разума – как-то не очень.

Удивились?  Петрович создал Искусственный интеллект?
Да нет – это он так гордо свою компьютерную программу  называл.
Какой там интеллект...
Просто ящик, который снабжен микрофоном и динамиками.
Вы ему что-то говорите, а он Вам генератором случных чисел подбирает номер ответа. Мы уже говорили об этом.
Удачно подберет – удивитесь. Неудачно – разочаруетесь.

Вообще-то, коллеги по работе пошутили как-то над Петровичем, показав ему настоящий Генератор удивления,  всего с тремя заранее записанными в память фразами, и двумя кнопками  управления «Ответ» и «Пуск».
С краткой инструкцией под каждой:
1.«После Вашего удивительного сообщения, нажмите кнопку «Ответ!».
2.«Скажите в микрофон «Удиви меня!» и нажмите кнопку «Пуск!».

Скажешь в ящик: – «Море волнуется раз!» или просто «Привет!»,  нажмешь на первую кнопку, а в ответ сразу раздается:
– Не слышу! Повторите сообщение и нажмите кнопку «Ответ!»

После повторения звучало искреннее:
–  Не может этого быть!!!

Но на попытку попросить ящик: «Удиви меня!» и нажать кнопку №2,  этот ПсевдоГуди  хитро просил повторить вопрос и тут же вопил:

– Что-о-о?! Как дам по лбу, чтобы не приставал  с нескромными вопросами к женщине!

И вопрошавший сразу  начинал краснеть и автоматически оправдываться:
 – Я не это имел в виду!
На что Ящик, выждав паузу ( и без всякой кнопки!) - ехидно озвучивал свой универсальный ответ:
– Этого не может быть!!!

Нет, Петрович хотел, чтобы «Гуди» – не удивлялся сам, а удивлял.
Но речевой синтезатор оказался бракованным и постоянно бурчал что-то нечленораздельное.

И вот однажды…

Ээээ... Однажды, однажды...
Что же там было дальше?

Вдохновение! Удиви меня!



****
Продолжение

Здесь. http://www.proza.ru/2015/11/23/250


*** Правила и рассказы других участников Игры "Золотая середина"
 здесь:
http://www.proza.ru/2015/11/08/1044


Рецензии
Какой интересный сюжет получился в рассказе. И написан Ваш рассказ так живо и динамично что просто зачитался им.
С Уважением к Вам,


Гело Своктявк   29.01.2016 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег! Рад, что понравилось.:)
С уважением,
Сергей

Кандидыч   29.01.2016 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.