Предвечная тишина или когда Говорящий молчал

Галина и Александр Килины
И предал я сердце мое тому,
чтобы исследовать и испытать мудростью все,
 что делается под небом:
это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим,
чтобы они упражнялись в нем.


1.Прежде всего

Прежде всего, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.  Когда еще не было основы основ, не было даже начала начал.
Не было ни пространства, ни времени. Не было вечности. Ни дней ни ночей, ни утра ни вечера. Ничто не шло, не текло, не стояло, не лежало, не висело.
Никто не рождался и никто не умирал.
Не было небес, не было земли. Не было ангелов, не было никого и ничего, нигде и никогда прежде Единого.
Была мгла. Среди мглы покоилась безначальная и бесконечная Жизнь, сокрытая в Безначальном. Ибо Благоволит Бог обитать во мгле.
Единый Бог, Отец, Сын и Дух Святой.
Некому было воздать Славу Безначальному, не имеющему ни начала дней, ни конца жизни. Неужели это возможно, чтобы Бог чего-либо не имел? 
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет, - впоследствии напомнит нам Бог.
Была ли у Бога жена? Может быть женою Бога была безначальная предвечность и темное чрево безграничности и беспредельности?
Тогда все еще было сокрыто, хотя скрывать было не от кого.

2. Предопределения Безначального

Вокруг Бога никого не было, но внутри, внутри Него...
Все хорошее было внутри Него. Внутри Бога переливалась Жизнь. Внутри Бога обитала Любовь. Среди великолепия Его внутренности обитал Его еще нерожденный возлюбленный Сын. Сущий в недре Отчем. Имя Ему Слово Божие.
Тогда еще Слово было у Бога и Слово было Бог. Это то же самое, что Слово было в Боге, и Слово было Богом, не правда ли?
Всю неизмеренную предвечность Бог любил Своего возлюбленного Сына. Любовь любовно любила Любовь. Это было нечто такое масло масляное, сладко сладостное, ослепительно светлое...
Всю неизмеримую предвечность Говорящий молчал. Он еще не стал Отцом, потому что еще не родил Сына, но Он уже имел Его в недре Своем, Он уже был беременным всю предвечность.
Он не стал Творцом, потому что еще не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Но Он так давно мечтал об этом.
Внутри Святого Бога обитали милость и истина, правда и мир, любезность и премудрость, свет и сила, справедливость и снисходительность, строгость и нежность, и святая святость Его Духа.
И так хорошо и благодатно им было быть в недре Отца. Разве может быть где-либо лучше, чем быть внутри Любви?
Казалось бы, ничего не происходило и ничего не исходило.
Но все было у Бога, внутри Бога. Всю неизмеримую предвечность Он думал и мечтал о будущем, Он созидал это будущее внутри Себя. Определял  законы для Духа и законы для материи. Законы для небесного и законы для земного.
Он показывал это Сыну, Премудрости, Истине, Свету, Силе, Правде, Миру, Милости, Суду, покоящемуся в колыбели Его уютного чрева, и Они с удовольствием беседовали об этом, и радовались и печалились, обсуждая грядущее.
Сын называл Отца - Ал. Ал называл Сына - Лилу. Как хорошо и приятно им было быть вместе. Они придумывали имена, слова, языки. И начали с самого главного слова. Это было первое Слово, придуманное внутри Бога - Аллилуйя.
Ал имел Жизнь в Себе.
Ал мечтал об уютных светлых небесах. Представлял Себя, окруженным великим сонмом Ангелов-богов, Своих вечно юных детей.
Мечтал о земле и о земном. Он ветру полагал вес, назначал устав дождю и путь для молнии громоносной, мечтал о растениях, животных, птицах. Планировал наши непростые судьбы, с добрым умыслом, чтобы дать нам будущность и надежду.
Все было хорошо и спокойно в той предвечной тишине, когда созидалась история мироздания. Что предопределено, то исполнится.

3. Что же было предопределено?

Предопределено, все, что происходило и происходит. Ибо назначены предопределенные времена, поэтому всему свое время.

Сначала - сотворение небесного царства. Которое было разделено на три части. Во главе каждой трети был поставлен херувим осеняющий.

Один из трех херувимов был сотворен более превосходным, чем два других. Печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты, но... в нем была червоточина, он был сотворен бесстрашным. То есть, не имеющим главного достоинства - страха Божия.
В страхе пред Господом - надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище. Страх Господень - источник жизни, удаляющий от сетей смерти. Страх Господень чист, пребывает вовек.
Вот что говорил Господь тому бесстрашному херувиму: ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою.
Он говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера. Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".
Он возмутил против Бога подвластную ему треть ангелов и превратил их в бесов. Ты разорил землю твою, убил народ твой, - говорил ему Бог.
Он стал источником зла. А следом за ним и вся подчиненная ему треть небес. Как известно, рыба гниет с головы.
И за все его ухищрения Бог пообещал ему: Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.
Таким образом бесстрашный херувим превратился в дьявола, который не боится никого и даже Самого Бога. На все высокое он смотрит смело. Он царь над всеми сынами гордости.
Дьявол и стал первым грешником, первым убийцей, и отцом лжи. Поскольку он родил ложь. Он родил грех. Он родил царство тьмы, царство смерти, царство всего противного Богу. Вместо Любви - похоть плоти и похоть очей, вместо славы - тщеславие, вместо мудрости - глупость, вместо жизни - смерть.

Потом, через несколько небесных лет, произошло сотворение земли и человечества. Под землей подразумевается и вся наша вселенная, мы ее называем космосом, которая также называется поднебесьем, поскольку находится под небесами. Космос является как бы колыбелью для планеты земля.
Почему же Бог создал этого херувима бесстрашным?
Чтобы иметь возможность доказать, что Он действительно - Любовь.
Чтобы Слава Его Сына умножалась во веки веков.
Чтобы вечно возрастала ценность и слава вечной жизни.
Одна треть небесного царства, заселенная спасенными станет источником вечно умножающейся славы Христа и Бога Отца.
И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: "это Мой народ", и они скажут: "Господь - Бог мой!"
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.