Лунная соната

Петр Панасейко
        У лесного озера с вечера слышался шум. Здесь собрались на два выходных дня учащиеся девятого класса вместе со своим молодым классным руководителем Игорем Владимировичем и папой одного из старшеклассников. Ветра не наблюдалось, и костёр горел как свеча тихим пламенем. Только что у них состоялся ужин на природе. Кто-то мыл посуду, кто-то пока совсем не стемнело сидел с удочкой на берегу озера,  кто-то окунулся в тёплую июльскую озёрную и очень прозрачную как стёклышко воду, кто-то ушёл в свои палатки, раскиданные на берегу озера. У костра сидели трое: классный руководитель Смирнов, папа Лёни Реброва Сергей Николаевич и староста класса Лида Костина.
    
        - Игорь Владимирович, что мы тут сидим, пойдёмте с Вами прогуляемся вдоль озера. Посмотрим, пока ночь не накрыла наш временный туристический лагерь и окружающую  красоту, - предложила Лида.- А Сергей Николаевич посмотрит, чтобы искры не разлетались далеко: вокруг же нас лес.
     - Лида, сходи погуляй лучше с Сергеем Николаевичем. А чтобы вы не скучали, захватите с собой ещё и Лёню, - последовал ответ.
     - Игорь Владимирович, Лёнька отпадает, он уже полчаса мирно беседует со Светкой. У них любовь.
     - Какая беседа? Какая любовь?- вскочил с места папа Лёни и направился искать сына.
    
        Палатки стояли двухместные: семь из них предназначались для девчонок, восемь для ребят, и одна для руководителей. Найти Сергею Николаевичу сына было не так просто: его палатку он устанавливал лично, но не знал в какой палатке  находится Света. Однако это его не остановило. Как председатель родительского комитета, старший Ребров не очень  хорошо отзывался о Свете. После слов старосты класса он быстро покинул костёр.
     У костра остались двое: Лида и её классный руководитель.
    
          … Смирнов Игорь не выбрать профессию учителя просто не мог. Его бабушка учила в его родной школе ребят иностранному языку, дедушка – истории, мама- физике, папа- математике. Когда  закончил среднюю школу, то между указанными четырьмя дорогими ему людьми развернулась нешуточная борьба за внука и сына: каждый из них, педагогов с приличным стажем, хотел, чтобы Игорь пошёл обучаться в педагогический институт именно по их специальности. В итоге «победил» дедушка, и внук поступил на исторический факультет университета. Дедушка, сам окончивший университет, убедил Игоря, что университетское высшее образование сильно отличается от образования институтского. Учился студент Игорь Смирнов только на «отлично», и когда встал вопрос о распределении, а в советские времена для выпускников вузов это  самый «больной» вопрос, то он, как окончивший университет с «красным» дипломом, выбрал в качестве места «отработки» свою родную школу. Случилось это три года назад. «Отработка» утратила силу, но Смирнов так и остался учителем истории в своей школе, в которую его когда-то привела  мама.
    
           Игорь, прибыв в школу, просил дать ему, как классному руководителю, пятый класс, чтобы начать всё с «нуля». Но получил всё же класс шестой, чей классный руководитель накануне уволился на пенсию.
   
          Прошло три года, его подшефные окончили уже восьмой класс и перешли в девятый. И хотя они ещё ни одного дня не успели проучиться в девятом классе, но все считались отныне девятиклассниками. И вот с ними сейчас он находился здесь, у лесного озера , на лоне чарующей и радующей глаз природы. …
   
        - Если Вы сейчас, Игорь Владимирович, со мной не пойдёте гулять по берегу озера, то я пойду одна, - схитрила Лида. – Если меня съест медведь, то перед моей мамой будете отвечать Вы.
        Лида, "напугав" учителя, поднялась и направилась в сторону, где лес встречался вплотную с озером.
    - Постой, Лида, я с тобой, - услышала староста голос Смирнова.
   
         Захватив с собой магнитофон, тот догнал её, и они молча пошли вдоль озера. Стало совсем темно, но их путь освещала Луна. Её отражение в озере заставило учителя и ученицу остановиться. Они не могли пройти мимо той красоты, которая внезапно появилась перед их глазами. Обычное лесное озеро благодаря лунному свету превратилось в озеро-сказку. Такого днём не увидишь.
    - Хочу танцевать, - умоляюще попросила Лида.
    - Танцевать мы не будем, а музыку послушаем, - ответил учитель и включил магнитофон.
    
         Присев на поваленное дерево,  стали слушать музыку. Она оказалась созвучна окружающей обстановке: мелодия лилась над водной гладью озера, освещённого улыбающейся с неба Луной. Слушали  «Лунную сонату» Бетховена, состоящую, как известно, из трёх частей.
   
          После первой её части Лида молча прижалась к Смирнову. После второй части их взгляды встретились и закончились горячим поцелуем. Виной тому, на первый взгляд, была волшебная музыка, которую Лида слушала впервые. Ранее она не очень-то любила музыку, но она любила уже три года того, кто эту музыку включил под Луной у лесного озера. Девчонка  искала момента, чтобы об этом сказать учителю. Идея отдыха на озере всем классом принадлежала именно ей, как старосте класса. Поэтому никто и ничего не заподозрил.
   
        - Игорь Владимирович, я в Вас влюбилась ещё в шестом классе, как только Вы переступили порог нашего кабинета, - призналась ученица.
        - Я догадывался, Лида.
        - Это как?
        - По твоим глазам, смотрящим только в одну сторону.
        - И что, это так заметно?
        - Лида, давай продолжим этот разговор, когда ты закончишь школу. Ты же не хочешь, чтобы из-за этого меня выгнали со школы. Осталось-то каких-то два года. Потерпи, Лида. А до этого времени я прошу тебя делать вид, что ты «меня не знаешь». Поняла?
       - Поняла, Игорь Владимирович. Для отвода всеобщих глаз я буду заигрывать с Лёней. Этот дурачок ничего не поймёт. Можно?
       - Это твоё дело, Лида, но меня оставь в покое.
      
       Обещанные два года пролетели быстро. Лида сдержала слово. Никто в классе не догадался о любви одноклассницы к своему классному руководителю. Получив аттестат на половину с «тройками», Лида собралась поступать в педагогический институт. Шансов поступить практически не имела. Вся надежда возлагалась на репетитора. Им  стал бывший учитель Смирнов, который вначале отказывался, зная прекрасно чем это «репетиторство» может закончится. Но первый же поцелуй Лиды привёл его в чувства: он понял, что эта его бывшая ученица, видимо, станет его судьбой. А с судьбой, как говорят, не поспоришь. Он влюбился окончательно. Как влюблённый репетитор, стал усердно готовить подшефную к поступлению в вуз. Он хотел видеть свою будущую жену рядом с собой в школе учительницей.
      
        Кто знает, то ли сыграла свою роль их любовь, то ли бывшая ученица поумнела, но вступительные экзамены Лида сдала, и поступила на первый курс пединститута, но … заочного отделения. На дневное отделение даже педагогический талант учителя не смог помочь «троечнице». «Учиться надо было хорошо, а не на меня всё время смотреть», - не раз упрекал её Смирнов.
    
        В школе вакансий не оказалось, и Лида поступила работать на завод контролёром. Свадьбу решили сыграть после первого  курса, чтобы дать возможность ей «втянуться» в студенческую жизнь. По её просьбе в связи с этим стали встречаться реже. Необычная просьба Смирнова не насторожила. Как не насторожила и другая потом просьба его любимой: отстрочить свадьбу ещё на год, так как она до сих пор «не втянулась» в студенческую жизнь». Он согласился.
     Первый курс Костина  закончила, перейдя на второй курс.
    
        С бывших учениц классного руководителя Смирнова в пединститут поступили ещё две. Но  на дневное отделение. Одна из них, Люба, пришла в школу первого сентября поздравить своего бывшего учителя с началом нового учебного года. Но причиной столь неожиданного её визита в родную школу послужило совсем другое: ей просто стало жаль учителя, хотя в отличие от Костиной она в школе никогда в его сторону не смотрела.
    - Игорь Владимирович, говорят у Вас с нашей Лидой скоро свадьба? – спросила Люба.
    - Да, через год, а что? Приглашения хочешь получить?
    - От Вашей Лиды его-то я как раз и не получу. Много знаю.
    - Это почему?
    - Игорь Владимирович, неужели Вам нужна жена, которая сдаёт в институте экзамены не благодаря своим знаниям, а благодаря своей внешности. Я, конечно, против неё "Баба-Яга", но экзамены  сдаю за счёт знаний.
     - Не понял, Люба, что ты этим хочешь сказать?
     - Когда-нибудь поймёте.
      
        После этих слов бывшая ученица, а ныне студентка Люба,  молча удалилась с класса, точно также как до этого появилась. Когда Смирнов на следующий день поехал в свой родной пединститут, то узнал о своей будущей жене то, что должен был узнать раньше: она ему изменяет, боясь быть отчисленной за неуспеваемость. А ещё через день, вечером, когда мама  Любы открыла дверь квартиры, она увидела на пороге бывшего учителя своей дочери с огромным букетом цветов. Поблагодарив Любу за очень «ценные сведения» о своей бывшей однокласснице, Смирнов собрался уходить. Но мама Любы, увидев, какое впечатление на её дочь произвело внезапное появление в квартире бывшего учителя (Люба вся «сияла» от радости) остановила его:
    - Игорь Владимирович, лично я не буду возражать, если Вы у нас  останетесь насовсем.
    
        И бывший учитель остался со своей бывшей ученицей навсегда.
    
       
19.11.2015 г.

Фото из Интернета