Чем пахнет Пастернак?

Сергей Стахеев
               
      Книга в жизни человека! – так, наверное, надо было назвать сей опус.

     Я – учитель! Догадались, чему я учу? Правильно! Я – физрук! Вся моя скромная физруцкая душа мгновенно начинает трепетать при виде книги. Как все физруки я  просто фигею от них. А  красота русских ямба и хорея меня просто завораживает,  сводит с ума.

     Бывало, построю детей в одну шеренгу и ну им читать Бунина:
 
«Листья падают в саду...
В этот старый сад, бывало,
Ранним утром я уйду
И блуждаю, где попало.»

     ...или Пастернака:
"...и дольше века длится день,
и не кончаются объятья."

      Ах, Иван Алексеевич! Эх, Борис Леонидович! Что вы со мной делаете?  Вот уж Вы-то точно знали, что игры не проходят бесследно для ребёнка любого возраста. Игра как модель реальной жизни даёт пацанам и девочкам первый социальный опыт. В ней, в игре высекаются первые искры вселенской любви и проливаются первые ушаты таких же вселенских горьких слёз.

     Правильная  ЕЁ Сиятельство ИГРА  способствует гармоничному ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ и  НРАВСТВЕННОМУ развитию ребёнка… А Бунин…А собственно, что Бунин! И все остальные...

     Вот сегодня  поиграли, и я практически в ту же секунду помчался в БИБЛИОТЕКУ…
      Попасть туда всегда было трудно, а в 2015 – практически невозможно. Что почему?  Так ведь год  ЛИТЕРАТУРЫ  ж!

      В читальном зале, не поверите:  просто  читатель на  очень хорошем  читателе сидит и очень-очень хорошим  читателем  погоняет!
 
      А возьмите формуляр…любого читателя…не выбирая.  Открывайте! Ну…Толстой со своим «Войной и миром» отдыхает…Библиотека внедрила  новую форму
обслуживания: читать можно днём и  ночью, сидя, лёжа и стоя,  поесть и попить принесут прямо  туда, где «сидя, лёжа и стоя».
 
      Фантастика…Мечта идиёта…

    И в книжном сегодня давка: выкинули книгу местных прозаиков: город поднатужился, спонсоры…
 
«Если в сердце родина малая»

«Если в сердце родина…»

«Если в сердце…»

«Если в …»

«Если…»

    А сборник Бориса Леонидовича простоял на книжной полке заместителя редактора районной газеты "Знамя Ильича" больше сорока лет и пах пылью и плесенью...
"Февраль...Достать чернил и плакать..."