В снежный ноябрьский вечер...

Елена Пытьева
Вечерний моцион…
Он обязателен, если не для меня, то для Джимми.
Джимми-герой мой прежних рассказов - моя собака- такса -таксота! Неразлучный мой спутник…
-Ну, пошли, дружочек! Только вот не надо «умоляющих глаз!»
Просто, без «утренних прелюдий», надели : ты -ошейник, я –калоши –тапочки -бульдозеры. И пошли..
-Сколько ж ты натворил всяких безобразий! Ты помнишь?
Вообще -то, не я настаивала на твоем приобретении, а «слезно» умоляла Варюша, моя младшая..Я-то знала об ответственности..
-А мои 3 шубы, в приличном состоянии? В  клочья?
-А два дивана, вполне приличных, которые ты прорыл и прогрыз насквозь?
-Ну, ладно..Только не тяни. А то я поскользнусь и рухну.
-А вообще-то ,ты –молодец! Вот, выводишь меня на прогулку. Смотри, как здорово, Джимуша!
-Снежок сыпется с неба…Он уже ровненьким слоем укрывает землю..Только вот отдельные пятна-проталинки, словно «раны душевные» зияют..Сейчас припорошит их снежком, и утихнут они, «охладятся», «затянутся»..
-Ты прямо «босиком» шпаришь, я- почти тоже- в летних «огородных», на носок. Ведь не холодно же?
-Нет, совсем не холодно..
-А я очень любила, живя на даче со своими детьми и внуками круглогодично, со всей своей многочисленной живностью, КУПАТЬСЯ в СНЕГУ!!!
На даче снега много наметало –чистого -чистого, белого-белого..
И я «нагишом» выбегала из дома, бросалась в снег и кувыркалась в нем..А потом врывалась в натопленный, пахнущий «печкой» дом, растиралась полотенцем -тело горело, как после хорошей бани…
И детей так же вот приучила..И внуков..И никто из нас не болел всякими простудными заболеваниями..
А моя Маша-помощница в моей деревенской жизни - рассказывала…Что в далекой Вологде, в детстве, ее мама выстиранное белье на снег выкладывала. Чтобы оно белым ,как снег, становилось..оно становилось «хрустким» и белым-белым…
Сейчас на небе звездочек нет..Небо- тоже «снежное»..
И снег мелкий. как крупа..
А вот бывает снег –крупными снежинками…Такой мягкий..,и на улице зимней от такого снега тепло становится..Можно гулять, сколько хочешь…
В детстве я любила в такой снег остановиться под фонарем и смотреть вверх..Эти мягкие «волшебные» снежинки опускались мне на лицо..и таяли..
А потом у меня начинала «кружиться» голова ,словно я по спирали поднималась вверх –туда- в темное небо -в царство «Снежной королевы»…
И тихо  становилось на душе…Можно было так стоять бесконечно..и мечтать, уносясь куда -то, в заснеженное «НЕБЫТИЕ»…
Я вообще очень люблю ЗИМУ…Снежную, морозную..
В детстве любила кататься на коньках в любой мороз на центральной площади в Самаре..Когда в школу запрещали , в виду сильных морозов(-25 и ниже),мы всем классом так и делали..
И каждую Зиму я ждала Нового Года с НЕПРЕМЕННЫМ ЧУДОМ….
Мой самый любимый праздник-РОЖДЕСТВО и НОВЫЙ ГОД!!!
…На дворе ноябрь…Скоро Зима окрепнет. И можно будет ходить в валенках, даже в Москве..
И снежок под ногами будет скрипучим и крепким..Тогда будем кататься на санках…
Зима наступает…И дышится легче…