Автобиография

Томусяк Оксана
  Я, Томусяк  Оксана Геннадьевна, - впрочем, в моем имени нет ничего личного,кроме напоминаний о связях родственных и приобретенных. Ксенией звали мою любимую бабушку, Геннадий - ее третий сын и мой отец, которого я почти не знала. Ну и странная  фамилия, как напоминание о странном браке, благополучно ушедшем в небытие.
    
    Родилась я в Новосибирске, 24 июня 1967 года. Так и хочется добавить - во второй половине прошлого века. Хоть и случилось это сравнительно недавно, но "прошлый век"  и звучит красиво, и оправдывает особенности моей натуры.
   
   24 июня - день летнего солнцестояния. Баба Ксюша говорила: "Родилась ты, девочка, в день особенный, - самый длинный день в году. А значит и судьба твоя будет светлой, и жизнь долгой". Спасибо тебе, дорогая моя бабулечка, за надежду и за мое короткое счастливое детство. Первые пять лет жизни в доме Некрасовых: дед - ветеран и герой войны, бабушка с длинными в пояс,  жгуче-черными косами, старший брат Алька и его большой велосипед с привязанной к раме подушкой, который тоже был неотъемлемой частью моего детского счастья.
   
     В то далекое время, при необычных обстоятельствах, дед окрестил меня Ксенией, и произошло это на берегу реки. Меня, больную тяжелым воспалением легких, дед забрал из больницы, после того, как молодой доктор посоветовал ему готовится к худшему. Дед долго и настойчиво выхаживал меня дома, а когда надежда сжалась до размеров моей маленькой ладошки, старый партиец повез внучку в деревенскую церковь. Стояла поздняя осень, в тот день шел проливной дождь и размыл дорогу, которая тянулась вдоль берега, повторяя плавные изгибы реки. Уазик старался, как мог, пока не увяз в разбитой колее. Уже смеркалось, дождь все не прекращался и тогда водитель пешком отправился в деревню. Вернулся он скоро, вместе с отцом Алексеем,одетым в черное длинное одеяние,которое сливалось с темнотой ночи,высвечивая на ее фоне седую шевелюру батюшки.Я помню мерцание свечи на дне стеклянной банки, штрихи дождя, выхваченные светом фар, и шум бурлящей реки, уносящей за собой низкий грудной голос, тихую молитву и мою болезнь. Так моей крестной матушкой стала полноводная Обь с песчаным берегом и красной россыпью божьих коровок.
 
    Я бы с удовольствием отдала годы раннего детства большей части своей биографии, но она, как и жизнь, требует взросления и развития. Итак, в 1971 году  родители привезли нас с братом на Сахалин. Отец -  инженер-энергетик, при этом одаренный художник. Мама - заочница нефтянного  техникума  и обладательница необыкновенно красивого высокого голоса. Они часто бывали  в командировках, на вахтах, на сессиях, поэтому брат учился в интернате, а я то тосковала в круглосуточном детском саду, то оставалась дома одна. Воспитывали меня книги и маленький радиоприемник. В шесть лет я уже легко  читала и могла отличить Тоску от Аиды.

Моя семья редко собиралась вместе, будто жизнь каждого текла по своему руслу, и лишь иногда касалась и моей маленькой жизни. Мне нравилось позировать отцу, когда он быстрыми штрихами карандаша рисовал мои портреты. Нравилось смотреть, как уверенные мазки пахучей краски ложатся на холст, и угадывать в картинах окружающую действительность. А мама часто брала меня на репетиции в местный клуб, и слушая ее пение, однажды, я впервые пережила чувство гордости, - поет моя мама! Но самую сильную привязанность я испытывала к Альке, и именно с ним связаны все светлые и радостны воспоминания детских лет.
               
     В 1974 году я поступила в первый класс, брата увезли в Новосибирск к дяде и с тех пор рядом со мной не было более близкого человека. Школа, библиотека и беспородный пес Бимка занимали в то время все мое существование. Как и положено советскому ребенку, я стала октябренком, потом пионеркой и в 13 лет, в 1980 году, вступила в комсомол. За эти годы я поменяла не одну школу, так как родителей переводили работать туда, где открывались  новые  шельфы. Кенига,Оха, Пильтун, Ноглики, - названия поселков звучали непонятной детской считалкой, быстро сменялись и путались.  Трудно расставалась с друзьями, и легко находила новых. Моими идеалами, приблизиться к которым я стремилась, были Пеппи Длинный Чулок, Гуля Королева и Надя Павлова, - образы сколь необыкновенные, столь и разные. В школьном сочинении на тему "Кем я хочу стать" честно призналась,что хочу быть счастливой. В это понятие входило и желание стать балериной, танцевать на сцене, чему не суждено было сбыться в силу вполне понятных  обыденных причин.
         
      Окончив среднюю школу в 1984 году, имея достойный аттестат, новенький паспорт и решимость связать свою жизнь с творческой профессией, я приехала к своему любимому брату в далекий город Барнаул. Но его прагматизм и авторитет взяли верх, и я поступила в политехнический институт на факультет прикладной математики. Несколько лет обучения оставили мне незабываемые и яркие впечатления студенческой жизни, интерес к математике, любовь к Алтайскому краю и еще одну гордость, - единственную покоренную мной вершину - вершину горы с чудесным именем Саптан. А вот точных наук мне, увы, покорить не удалось. Пришлось оставить институт и вернуться на Сахалин.
       
       Уже на Сахалине я получила педагогическое образование и работала в детском саду до 1997 года. К этому году в моей небольшой трудовой биографии был и опыт работы библиотекарем, и лаборантом нефтяных скважин. А в личной появилась та самая странная фамилия и двое любимых детей - сын Александр и дочь Виктория.С 1997г. и по сей день живу в Украине, радуюсь простым и удивительным вещам, которые, к сожалению, не вписываются в формат краткой биографии, но, к счастью, являются неотъемлемой частью моей светлой судьбы.

     И теперь, узнавая в зеркале черты бабы Ксюши, я будто слышу ее добрый родной голос: "...родилась ты, девочка, в день особенный...", - вздыхаю тихонько и знаю, - впереди еще долгая жизнь!

                24.06. 2013.