Чёрный день 3 глава

Сергей Серванкос
ВЫЛАЗКА
"Его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано" (Римлянам 1:20)



Проснулся поздно, электронные часы на тумбочке показывали два часа дня. Я позавтракал и пообедал заодно, потом взял тетрадь и ручку, сел на диван. Мне нравилось обдумывать план действий, вот так: закутавшись в тёплое одеяло, рядом на столике стоял бокал со сладким чаем и любимое печение.

Чистый лист тетради в клеточку манил, желание что-нибудь написать или начертить возрастало. С чего начать? Как всегда, первым делом я решил составить список первоочередных дел. Вскоре на листке появились ровные рядочки моих каракулей:

1. Узнать, что случилось наверху.

              1. Осмотреть окрестности.

              2. Установить наблюдение за двором.

              3. Выяснить, кто работает во дворе.

2. Установить контакт с людьми.

              1. Выбрать способы установления контакта.

              2. Определить степень риска.

              3. Продумать пути спасения.

Я поставил цифру три и задумался. Ничего в голову не приходило. Вдруг свет в комнате замигал и погас. Кромешная темень напугала меня. Сжавшись под одеялом, долго вглядывался в темноту, но так ничего и не увидев, решил на ощупь добраться до шкафа, там лежали фонарики.

Несколько минут осторожно шёл, вытянув вперёд руки. Вот и шкаф, открыл его, достал фонарик и сразу включил.

“Почему погас свет? Неужели сломалась энергоустановка?” - тревожные мысли заставили меня забыть обо всём другом. Я отодвинул диван и вошёл в машинное отделение, там было непривычно тихо. В последнее время несколько раз заходил сюда, после того, как узнал про папин секрет.

Машинное отделение было довольно просторным, здесь стояли многоярусные полки с аккумуляторами и какие-то моторы. В технике я был не силён, почему-то она меня никогда не увлекала, поэтому я понятия не имел, что это за моторы и, как они работают. На стене возле одного из них висел огромный плакат, там было подробно описано, как запустить установку и, что делать если она сломается. Повозившись около часа с одним движком, я перешёл к другому, точно такому же, но ещё ни разу не работавшему. Он был запасным, на случай поломки первого. Следуя инструкции, принялся запускать мотор. Через полчаса я победно воскликнул, установка тихо заурчала, темноту ярко вспорол сноп света из открытой двери моего убежища.

Довольный проделанной работой, я решил перекусить. Чувство гордости и удовлетворения переполняло меня, приятно, когда одерживаешь победу. Это состояние очень нравилось мне, когда играл в шахматы и выигрывал сложные партии. Я не любил играть со слабыми соперниками, ведь, победа давалась легко и не было чувства удовлетворения от неё. Но, когда удавалось победить равного или того, кто сильнее - это было незабываемо. Вот и сейчас, радость победы будоражила кровь.

Поломка одного из моторов заставила меня ещё больше задуматься о дальнейших планах. Я прошёл к выходу и осмотрел двор, приподняв крышку люка. Со вчерашнего дня вокруг ничего не изменилось. Значит, сегодня здесь никого не было. Почему?

Вернувшись обратно, включил компьютер и посмотрел на дату - двадцать седьмое сентября, суббота. Получается, по выходным они не работают, уже легче. Хотя мысль о захвате Земли инопланетянами и посещала меня иногда, всё-таки такой расклад был маловероятным. Теперь я не сомневался, что наверху земляне, но какие они - злые или добрые - ещё предстояло выяснить.

Вечером я готовился к вылазке наружу: наметил маршрут, собрал рюкзак с провиантом и кое-каким инструментом, проверил пистолет, подобрал одежду и лёг пораньше, чтобы утром, чуть свет отправиться в поход.

Но уснуть не получалось. В голове крутились разные картины предстоящих событий. Я старался просчитать всё до мелочей, к этому приучили меня шахматы, но в игре есть правила, а то, что ждёт меня там - непредсказуемо. Мысли переплетались, среди них не стало образов желейных гуманоидов, но зато истлевшие зомби тянули костлявые руки к моей шее и истошно тилинькали голосом будильника, стоящего на тумбочке у изголовья.

Я испуганно вскочил с дивана и выключил надоедливый сигнал. Приснится же такое! Привел себя в порядок, сытно позавтракал, ещё раз проверил снаряжение и убедившись, что всё на месте, отправился наверх.

Мой путь лежал к лесу, там было легче остаться незамеченным. За ним возвышалась небольшая скала, с вершины которой можно было увидеть город - вот туда я и направлялся. По дороге решил проверить домик местного егеря, всегда хотел там побывать, но раньше туда было не попасть, лес был частной территорией и вход был только по охотничьим путёвкам.

А вот и озеро, на берегу которого стоял домик. Я спрятался в кустарнике и долго осматривал окрестности. Впервые в своей жизни оценил красоту осеннего леса. Красно-жёлтые мазки на изумрудном убранстве деревьев, отражение которых в голубом зеркале озера слепило глаза сказочными красками; прозрачная синь неба с белыми кудрями облаков и золотой окаёмочкой восходящего солнца - всё это пленило взор. На мгновение я забыл обо всём, но быстро пришёл в себя и вспомнил, что сейчас главное.

Понаблюдав за домиком около получаса, решил обойти его и ещё раз понаблюдать на обратном пути, а тогда уже посмотреть, что внутри.

До скалы я добрался к полудню, вскарабкался наверх и жадно стал всматриваться в горизонт. Там виднелись развалины города. На сколько хватало взора, вместо привычных многоэтажек виднелись кучи строительного мусора. Никаких признаков жизни.

- Во всех местах, где бы вы ни жили, города будут разрушены, - вслух процитировал строчку из Библии.

Я не понимал, что здесь произошло. Слова, пришедшие на память, заставили опять подумать о Боге: “Неужели это его рук дело? Постой, если Он есть, тогда Он должен меня слышать!”

- Ответь мне, пожалуйста, если ты есть! - прошептал я и заплакал, больше не в силах сдерживать слёзы.

Опустившись на колени, я ещё долго рыдал и о чём-то просил несуществующего Бога. Выплакавшись и выговорившись, поднялся и пошёл вниз. Постепенно настроение стало улучшаться, захотелось есть. Я снял рюкзак и сел на пенёк возле берёзки, усыпанной жёлтыми листочками. Опять подумал о красоте и неожиданно вспомнил Кольку.

Мы ждали тренера и расставляли на доске шахматные фигуры, когда я, как обычно решил поиграть на религиозных чувствах соседского мальчишки.

- Слушай, Колян, а ты Бога видел? - спросил я его.

- Нет, его никто из людей не видел.

- Тогда откуда ты знаешь, что он есть?

- Твои мозги я тоже не видел, однако знаю, что они у тебя есть, - засмеялся Колька.

- Мозги можно посмотреть, если вскрыть черепок, а вот бога как увидеть. Что вскрыть надо? - не унимался я.

Помню, Колька подвёл меня тогда к окну, показал на небо и сказал:

- По мне, ничего вскрывать не надо - вот его творение, лучшее доказательство, что он есть.

- Ага, и, как я сразу этого не заметил! - съязвил тогда я.

Сейчас я смотрел на голубое небо, медленно ползущие облака, сверкающие в солнечном блеске и неожиданно подумал: “А если Колька прав? Ведь красота не вписывается в теорию эволюции - она, как пятое колесо в телеге - лишняя!”

Подкрепившись, я решил вернуться к егерскому домику и ещё раз понаблюдать за ним, а потом посмотреть, что там внутри.

Просидев около часа в зарослях кустарника, я решил подойти к дому поближе. Достал из кармана пистолет, снял с предохранителя и медленно пошёл к избушке. Осторожно заглянув в окна, подошёл к двери и прислушался - всё тихо. Медленно открыл дверь и вошёл внутрь. Две пустых комнаты встретили меня гробовой тишиной. Удивила чистота в этих комнатах и ощущение, что здесь кто-то был совсем недавно.

Ещё раз обведя взглядом комнаты, заметил неприметную маленькую дверь за большим книжным шкафом. Осторожно подошёл к ней и приложил ухо - тишина. Стал медленно её открывать, внутри было темно, включил фанарик и сделал шаг. Что-то больно ударило по голове, я потерял сознание.

- Серенький, родненький, ты чего молчишь? - услышал я всхлипывающий голос, открыл глаза и увидел прямо над собой рыдающую Верку Люсину.

- Ты откуда? - ничего не понимая, спросил я и сморщился от головной боли. Звон набата разрывал голову изнутри, к нему примешивались Веркины всхлипы:

- Прости, пожалуйста! Я думала это они пришли.

Я опять отключился.