Заброшенный парк

Артур Переверзев
Сложно сказать когда я смирился с одиночеством...
Оно перестало тревожить меня и стало частью меня.
Я понял, что в нём есть "что-то такое", едва уловимое, "родное", что я теперь вряд ли променяю на суету и "веселье", своей прежней жизни. Одиночество стало для меня комфортным. Наверное это приходит с возрастом... Быть может, я просто устал от ответственности, которой в своё время было слишком много. Я брёл вдоль дорожных путей, и погружался всё глубже в свои мысли. Я уходил прочь от людской зоны в места, в которых пока ещё не был. Здесь в области много таких мест. Повсюду валялись какие-то бутылки и старые пакеты из под сока. Стояла поздняя осень - промозглая слякоть. Я шёл чавкая ногами по мокрой земле вдоль старого забора и увидел в нём щель. Секция была завалена от упавшего на него дерева и у меня возникло желание посмотреть, что же там. Зачем кому-то ограда в лесу? От кого? Люблю я это... Никто не зовёт! Но это так интересно... Что там? Путешествия научили меня тому, что самые интересные места "закрытые" от глаза людей места, заброшенные и пустынные - они самые честные!
Я перебрался на ту сторону "царства", по дереву, которое было словно мостиком из той жизни в эту. И вот я в Парке. Я увидел неподалёку несколько старых ветхих домов, похожих на корпуса или бараки и пошёл к ним. Внутри никого не было. Какая-то разруха. Несколько зданий сгорели дотла, наверное пожар здесь устроили бродяги. Это был брошенный и позабытый старый пионерлагерь. Но сейчас тут никого не было. На воротах с облупленной краской красовались розовые звёзды! Цвет краски выгорел на солнце, и я осознал сколько лет это место хранит уже свою безмолвную тишину. История мест меня всегда привлекает. Я люблю "читать" по признакам, что здесь происходило, видеть образы и здесь, как и прежде, история начала говорить со мной. Вот кастрюля с надписью "1-й отряд", наполовину уже вросшая в землю, вот старый кожаный мяч, в который некогда играли мальчишки, вот рукомойник с потрескавшимся и перекошенным зеркалом на отбитой кафельной плитке, над ним. Он расположен прям перед входом в столовую, а за ним заваленная стена. А вот чья-то сумка висит на заборе с торчащими и свисающими из неё вниз колготками. Меня охватил какой-то необъяснимый приступ тоски и захотелось срочно покинуть это место. Я пошёл вперёд надеясь найти выход на ту сторону леса и вот я увидел его - "Заброшенный парк".
Я судорожно зарылся в карманах в поиске своего плеера. Одна из мелодий Андрея Кондакова, которого я очень любил, называлась именно так "Заброшенный парк"! Эту композицию нельзя "заслушивать", как всякую остальную музыку. Я включал её редко, всякий раз когда мне хотелось расслабиться или подумать о чём-то своём, о чём-то хорошем. И каждый раз по новой я испытывал те чувства, которые испытал впервые слушая её. Нет. Даже сильнее! Она как и всё вечное и настоящее открылась мне не сразу и открылась ли "до конца", тот ещё вопрос!
Я шёл и смотрел на заросший густыми растениями, не убранный парк. Потрескавшийся и вздутый асфальт местами был усыпан старыми листьями, не убиравшимися тут много лет. Со всех сторон "в кадр" попадали ветви и придавленные прошлогодним снегом кустарники, "рассказывали" о том, что это место дикое и никем больше не охраняемое... Беседка из резной стали и две тяжеленные скамейки, какие можно сейчас увидеть разве что на фотографиях, стали уже раритетом, от них веяло добротой и покинутостью. Смахнув листья с одной из них, я присел на расстеленный мной запасной свитер, который я взял с собой на случай ухудшения погоды, и откинулся на спинку лавки. Я включил "Play" своего плеера и закрыл глаза.
Слушать Кондакова и такую ВЕЩЬ как "Заброшенный парк" нельзя в попыхах. Нужно отложить все проблемы, хоть на 10 мин. и расслабиться закрыв глаза.
Я очень любил эту мелодию. Мой друг Мишка Лановский когда-то подарил её мне. Да-да, именно "подарил"! Наверное, это лучшее слово, которое можно тут подобрать.
И это случилось... Мелодия зазвучала и я попал в "Заброшенный парк". Грустный и красивый саксофон, образы, тишина и покой! Я в нём! Вдыхаю Осень! С какой-то минуты джазист вошёл в транс и начал "импровизировать" на своём саксофоне. В этот момент как будто бы теряешь нить его "посвящения", но вот плавный выход и ты снова понимаешь, что это не ошибка музыканта и не случайность в его исполнении. Какими-то волнами, он накрывал моё внутреннее отношение к происходящему вокруг, то погружая в свои чувства, то возвращая в эту реальность, словно устраивал мне сравнение "того" мира и "этого"...
Эта композиция его сокровенные чувства, ставшие теперь и моими. Кондаков сильнейший джазист и саксофонист России. Постой! - говорил он мне... Давай ещё раз! И я включал её вновь и вновь, слушая его творение снова и снова.
В наш век, люди перестали ценить искусство. Всё стало каким-то "поверхностным". Всем нужны "быстрые эмоции", вызванные какими-то стимуляторами и химической релаксацией. Не многие могут уже рассмотреть богатство в "простом". Не многие умеют брать из "простого". А это ведь не "простое", это самое НАСТОЯЩЕЕ... В мире террактов, войн и насилия каждому нужно найти свой "Заброшенный парк". Места где ты можешь побыть в тишине, отдохнуть и набраться сил. Я люблю "открывать" такие места. Однажды на море, я нашёл тихое, уединённое местечко на диком пляже за большим валуном. Попасть туда можно было только переплыв через залив, огораживающий закрытую область, чьей-то частной гостиницы. Никто не окажется тут, на этом тихом островке кроме тебя. С той стороны высокий пирс и камни, а с этой море и твоё уединение. Всё и ничего. Ничего, но ВСЁ! Помню однажды в Черёмушках я поднялся на крышу, мой ключ от чердачного замка случайно подошёл, и я сидел и смотрел на небо лёжа на крыше в летний тёплый вечер. Такие места существуют повсюду, но мы ничего не знаем о них... Теперь, мой "Заброшенный Парк", стал новым моим местом и моим новым Другом. Нельзя говорить о таких местах всем подряд. Это убивает чувство самого места.
Я приоткрыл глаза и обомлел... Сквозь промозглую серую дымку тумана, с неба на землю светил яркий луч. Капли стояли в воздухе и солнце освещало лишь небольшой кусочек того места, где я находился. Если б я был художником, я бы наверное нарисовал всё это! Свет очень удачно ложился на половину стола, усыпанного листьями, в той самой беседке, которую я недавно стоял и рассматривал. Оно осветило моё лицо и скамейку, на которой я полусидя-полулёжа сидел уткнувшись в высокий воротник своей куртки, опустив озябшие руки в карманы.
Заброшенный Парк улыбался мне! Улыбался от того, что я раскрыл его тайну, словно ждал того кто на это способен, словно верил в то, что такой человек существует! Спасибо, мой Друг! Спасибо, мой старый "Заброшенный Парк".
-
Copyright: Artur Pereverzev (с) 2015 год.