Трибуна 6

Анатолий Мальчевский
- Убить! Я хочу убить! - кричал человек.
Какое-то маленькое нескладное существо.
Взял бы за уши - и поставил на постамент. Увы,перечеркнул бы чьи-то надежды.
Значит.надо поспообствовать движениям в этом хилом теле.
- Не знаю,как улыбнуться говорила дева впередсмотрящим. - Подумают,что я
какая-то развратная,какой-то зов ведаю. А я рот разинула наугад.
Этого человека я знаю.
Наверное,у него комплекс неполноценности. Хочется героем быть,а выпадают мелкие заботы и домашние свары. Знали бы вы его жену. Ее,почитай,пол-деревни стороной обходит. Похабный язык. А он красивых женщин любит. И ко мне приставал.
После красотки на стороне сварливая и неопрятная жена - кость в горле. Нервы
и шалят! Как выпьет или поругается с женой,так и кричит на всю деревню,что
убить хочет человека.
Да ведь никого не убьет!
Побранится - и отходит душа. Слово его спасает. Слово,наверное.многих спасает от разных злодейств. Кричать надо.
А когда нахохлился,молчишь.в голове думу держишь - зло и кипит. Такому только
под руку попадись.
Я молчунов боюсь
А вы как в наших краях оказались7
- Путешествуем и отдыхаем.
Понравится место - дня два-три отдыхаем. И дальше шагаем.
Услышали с дороги крик - и к вам завернули. Странный крик.
- У нас много странных людей. Поживите - узнаете.
У меня светелка пустует.
- Мы в палатке живем. Костер. Уха.
У вас водоем какой-нибудь есть?
- И речка есть,и озеро.
Так я вас провожу.
На крутом берегу озера и расположились путешественники. Поставили палатку.наловили рыбки,разожгли костер...
Вот уже и уха поспевает.
В этот час и наведались к ним гости.
Отдыхающие заулыбались:говорливая провожатая пожаловала. А с ней,должно быть,подруга. Под женщиной аж нога стонет. Такой и улыбнуться можно.
- Я у Маришки засиделась. А потом про вас вспомнила. Думаю,вас в гости позвать надо,чай,весь день не ели. А у вас тут свой навар.
- Присаживайтесь,миленькие-гладенькие.
Мы и вас угостим ушицей.
Завечеряли.
К ухе нашелся и стаканчик вина.
Женщины розовощекие. Улыбки нежные.
Мужички бабам выпуклости разглаживают.
Демьян Маришку в шалаш зазвал. Ну,а Кузьма Пелареву вызвался домой сопровождать.
Вернулся к утру.
Демьян в углу палатки в полудреме бормотал6
- Ах,Маришка!
Кузьма стал завтрак готовить. Приготовил быстро. Демьян еще бредил воспоминаниями.
Кузьма Демьяна ошарашил реальностью:
- Завтракать будем. Поднимайся!
- Невмоготу...кажется,существуем в бездне...падение - вот наша опора.
Это ты,Кузьма?
Со мной.кажется.какое-то странное неузнавание. Не узнаю мир,людей. Конечно,все воспринимаю,все узнаю - но узнаю иначе...мир,кажется.не  вызывает во мне
мечты;я необычайно удовлетворен бытием...
- Должно быть.после долгого воздержания радость обладания женщиной оказалась
диковинной.
- Но должно быть,инстинкт оказался плохим путеводителем,если природе пришлось
прибегнуть к чувству и мысли!
- И куда зашел человек с чувствами и мыслями?
Постель,обеденный стол,сортир не отменили биологических потребностей человека,
они только изменили условия их отправления. И у обезьяны,и у человека одни и
те же потребности. Разве что человек от удобств разных спохабился.
Обезьяна не развратна. А человек и с высокой нравственностью в голове - а га-
дит!
Вот ты Марьяшку поворочал на вертеле - и у вас приятные воспоминания...
- Как же такую женщину не облагодетельствовать!?
- Обезьяна род продолжает. А у человека на уме наслаждения.
Он гурман,он эстет,он блудодей.
Его вротит быть естественным. Он прикидывается каким-то необыкновенным созданием
в мире. Пуп,соль Вселенной.
Казино,бордель,театр,церковь,казарма,суд,тюрьма - сколько страшных мест устроил человек!
Школа - человек учится...но человек учится у самого себя,т.е.он выдумывает знание - что может знать такой человек!?
Кладбище - человек хоронит свое тело...и всячески унижает свой дух несогласиями
с природой. Человек хочет разрушить гармонию природы.
Человек какое-то чудовище.
- Да.что с тобой,Кузьма?
Эким говоруном ты стал!
Может,Пеларева тебе отказала?
- В чем она могла мне отказать?!
Я все беру сам своими руками и головой.
Взять - это жизненное кредо каждого человека.
- Ну.взял силой женщину - опять неудобство.
Красивый сильный мужчина - кажется,тебе всякая женщина должна отдаваться с радостью,с надеждой,что обворожила тебя.
А у нее какая-то причуда.
Она и рада тебе отдаться - но прежде ей надо устроить нравственную волокиту.
сомнение...без тревоги она дитя!
Кроме наслаждения плоти она хочет испытать радость переживания.
- У нас зрелище! - кричала им с дороги Маришка.
Покончив с завтраком,Кузьма и Демьян поднялись в гору к стежкам-дорожкам.
- Что у вас случается?
- Зязюлька народ баламутит, - напевала женщина тонким рвущимся голосом - Посмот-
рите.
Мне нравится.когда люди собираются в толпу.
В толпе всегда что-то рождается. А наедине с собой скука тяжелая невыносимая.
Отчаяние - кажется,какой-то чуждый самому себе человек...страх пробирает:оказы-
вается,ни на что ты не годишься!
Людишки уже собрались в толпу.
Рядом с толпой невзрачный мужичок что-то мастерил.
- Говорят,трибуну сколачивает. - обернулась к ним со словами тлстушка; - и
будто все с этой трибуны слово держать будут. А кто у нас со словом в ладах!?
Так вот болтаешь со всеми - а чтобы всех образумить,и слова небывалого не
знаешь. Одни припевочки...
- Трибуна - еще одно странное место. В странных местах человек растеряется - и
слово невпопад. Обо всем сказать хочется одним словом. Но человечество такое
наворотило,что одним словом никак не обойдешься, - горячился Кузьма.
Зязюлька кричал:
- Все вы у меня на этот эшафот взойдете! Послушаю,какие вы умники!
А то у вас каждый день Иван Зязюлька в дуракаъ. А сами вы неприкаянные.
Исповедоваться будете. Не мне. А человечеству.
Я последний гвоздь вбиваю. Приготовьтесь!
Мужичок разогнул спину и осмотрел толпу придирчивым взглядом.
- Ну,недотепы,кто первый начнет церемонию недоумений человека7
- Ты и начни!
- Меня вы каждый день слушаете. Я подаю голос. Говоруны подождут. Мы молчунов
послушаем.
Глафира Ивановна...
тЕтка в заношеных несуразных одежках замахала руками.
- Не умею я говорить! Что меня слушать!?
зязюлька подпихнул упирающуюся женщину на трибуну и стал позади,не давая ей слезть и улизнуть куда-нибудь подальше от случившейся на ее голову неразберихи.
- Ай,людцы!
Что от меня хотят7
Я ничего не крала,не брала.я всем довольна...какой с меня спрос!?
- Ни чего не крала.не брала...и всем давала.
- Ты как жизнь понимаешь? - спрашивали из толпы.
- Не понимаю! Бог на все есть.
- А ты,что ж.в сторонке от мира7 Небось,с нами посереди. Видишь,как тебя
подняли высоко. Глаголь!
- Нечего мне сказать. Я,может.и много слов знаю.а употребить их не могу.
Бедно я живу.
Одна. Болезней много. Слаба. А работы невпроворот. Напои - тогда помогут.
А где же денег взять? Пенсия малая. А пьют много. Спилась Расея. Не может быть толка в такой стране. Закатилось семечко далеко под камень.
- Оказывается,и у тебя смысл получается, - ободрили из толпы. - Слово вяжешь
быстрее,чем лыко.
- Слово скажешь - а им же не попаришься.
- Еще какой дух слово нагоняет. Впечатление...
- зачмокал кто-то во внезапном воспоминании.
Толпа одобрительно-издевательски-одобрительно засмеялась.
- Витюнчика надо на твою Цицеронию подсадить - этот и себе душу отведет,и нас
утешит.
- У него слово как наждак. - возразил кто-то. - Ранит...
- Послушаем и Витюнчика. Придет и ему черед совесть отглаживать.
Юродствовать и покрикивать на других он умеет. Пусть он на себя покричит!
Глафира,ты нам болячками своими не хвались! Ты душу выворачивай,а то ведь завернула ее в овчину предрассудков - и радешенька,что никто тебя разгадать не может.
Хитра?
- Да какая я хитрая!? Все с языка летит. Ничего в тайне не остается.
- Бесхитростная баба, - соглашалась толпа. - Она скорее на себя лишнее нагово-
рит.чем утаит что-нибудь.
- Болтлива? Серьезного слова чураешься.а всякую баламуть выливаешь.пустопорожние беседы ведешь7
- А Зязюлька ты мой! Не люблю я долгие беседы вести. От пустил бы ты меня. Слово мое неумелое. Путаюсь я...
- Слово неумелое.
Слово должен уметь каждый человек. Тогда человек разумным будет. Тогда меж
людьми братство будет. К разумному слову всегда прислушаешься.
А у вас одни причитания.
На человека смотрят как на шута или чудище. В театре,в стриптиз-баре,в гробу
видят как будто нечто непонятное. Перестаньте вы глазеть на человека!
Слишком много людей развелось,нет угла уединиться,везде  постороннний глаз.
Ладно слазь,Глафира Ивановна!
Ничего путного у тебя не выведаешь. Вся в предрассудках - а это сильнейшие наши пороки. Предрассудки и не дают человеку заглянуть в обитель духовности.а не то,чтобы поселиться в ней.
А может,есть у нас знахарь.чтобы о духовности поговорить?
- Ты Зязюлька нос не задирай! Есть и у нас извилина - длинная,как нехоженая
тропа.
- Вот6извилинами мы и не ходим. У нас одно толстое место и есть путеводитель
по разуму - потому и топчемся неизвестно где.
- Кто топчется,а кто и шагает.
- Григорий Антонович.поделитесь наблюдениями с большой дороги.
Толпа захохотала.
- Принимай,Гришка.вызов.
- Не вороти нос - мы не гнилые. Мы только залежалые.
- Гришка скуп. У него зимой снега не допросишься, - кричал кто-то уверенно. -
Станет он с нами делиться мудростью. Он сам себе на уме. Свой ум есть - нечего чужим пользоваться. Эрудиция - это воровство.
- Пахома тоже надо немедленно пытать! - орала толпа.
- Я взойду! - горячился ПАХОМ уже с трибуны. - Я не посрамлюсь.
Гришка тут про извилины свои намекал. А что Пахом.что Гришка,что дурак,что
гений - все ерунда. Нам вроде всегда гении дорогу освещают - а куда мы
забрели7 Были бы на перепутье.а то ведь в такое говно влезли - и дышать нечем,
и отвратительно за себя. С историческим процессом не совладали. Герои! Строите-
ли!
Запад,говорят.за нас процветает. А по мне,что голый зад,что манто на заднице - одно излишество. Богатство оскотинивает. Что-то и на богатом Западе умников не слыхать! Растолковали бы куда человечество путь держит.
Не такая там культура,чтобы дойти мог каждый человек до смысла человеческой
жизни. Морду бить и голый зад показывать - вот так культура! Похабщина!
И наша культура человека не вразумляет. Поет псалмы всякой нечисти.
Человеку нужно наставление и провидение.
А культура человека развлекает.
Я со сцен и подиумов гнал бы взашей всяких придурков!
Кумиры сраные!
Делай как я! мечтай как я! живи как я!
Посмотришь на человечество - какая-то мразь1
Артистический бомонд? Ему собственное дерьмо дороже духовности. Дерьмо знакомо.
А духовность - печаль неизвестная.
Ну.что может вылезть из-под копыта какой-то танцующей артистутки!?
- Во Пахом дает!
- А ты,Пахом,этой артистутке красного перца задал бы под зад?
Твоя Авдотья и замурзанная - а бережешь от чужих рук. А тут этакое лакомство!
Про свечивается насквозь артистическая шкура!
- Моя Авдотья - мать!
А эти стервы только и смотрят.где присесть на горячий уголек.
- Может,твоя головешка уже потухла?
- Не об этом речь.
Я говорю.что человека нет. Как ни смотри.как ни озирайся - а только одни
твари вокруг.
До разума никому никакого дела нет!
Вам кажется,что слово пропищал - и разумен. А от слова бегут,слово не понимают,
слово запрещают...
У слова на побегушках - но вроде и все тайные углы цивилизации обежал.а остался
дурак дураком.
Гришка обстроился,обжился - ну,и почитает себя умником. Хлевами да амбарами
ума не наживешь. А килу нажить можно. Васька Царапкин пьет безбожно,всю
жизнь картошкой питается и то не вволю,детей наплодил - голь перекатная... а
ведь Гришке не позавидовал. И в могилу пойдет без сожаления.
- Давай Царапкина! - орала толпа. - Хотим его слушать!
Царапкин жизнерадостен. Он уже выпил. И поговорить ему хочется.
- У меня притензий нет.
Если разуму следует быть,он и случится. Не сошелся же свет клином на человеке.
Я молодым умру. А Гришка под старость,может,заговариваться станет и в штаны какать. От сытости у него болезней много.
- Ты мои болезни не трогай,пьянь рваная!
- Неприязнь к человеку - вот она первая болезнь. И я человка попрекнуть могу,но
я ласково.ободряюще укоряю.
Человек ко всякой жизни приспосабливается,он терпелив. Человек не сидит в
ожидании судьбы. У него все на бегу:и труды.и праздность,и богатство.и нищета,
и слава,и позор...
Подолгу нигде задерживаться не надо.этот свет посмотрел,надо и тот увидеть.а
там и еще путь найдется - путей много,мы только их не знаем...но коль говорят.
что мир бесконечен,то и наш путь не кончается здесь...
- Вот тебе и Царапкин! Не весь ум пропил.
- Мысль ясной должна быть. А вы все говорите странностями.
Кто тот свет видел? Ляпают языками...
- Выйди - и скажи.что хочешь.
- Я.может быть,и многое хочу сказать. Но зачем же меня обгораживать!?
Когда мне надо и кому надо,я слово скажу. А со всяких трибун я молчать хочу!
Мне с человком по дружески поговорить надо. А тут стой - и кричи,что на ум
взбредет!
У Царапкина или у Вани Хорькова пришли уму-разуму учиться. Знать,плохи ваши дела!
- Гордятся тут всякие!
Слушай,что я говорить буду!
Я,можно сказать.дичность историческая.
- Доисторическая.
- Я работы никакой не боюсь,дело делаю. На таких.как я,государство держится.
Мы - держава. А когда мы из себя выйдем,бунт поднимем - устроим опять какое-ни-
будь тысячалетнее царство.
Мы - пахари.мы - воины,мы - обыватели.
Потому мы и исторические.
- Нынешнее время безобразное. Что же вы,исторические,терпите на своем теле
всякую вшу?
- Надо с мыслями собраться.с силами.
Объединиться надо под каким-то знаменем. Нельзя доверяться неучам.
-Только что-то вы,исторические,шутам и доверялись - то венценосным,то ордено=
носным.
- Гони его,державного.с пьедестала! Наслушались олухов! Ишь.горло рвет за
долготерпение!
- Морду ему натереть жирным задом!
Под улюлюканье толпы Вася Хорьков куда-то закатился.
- Вы слышали этого проходимца!? - орала с трибуны великомученица. - скотскую
жизнь объявляет эпохой. Пусть мы на обочине истории. А вы пусть исторические.
Но какое же похабное общество вы устроили.
Кто они,исторические7
Когда у человека нет личной жизни,а есть только общественная.он - герой.
Когда у человека нет общественной жизни.а есть только личная,он - обыватель.
Когда у человека нет ни личной жизни,ни общественной,он - пророк.
А исторические личности всегда злодеи. Им убить надо,украсть.
Они слово украдут,они народы загубят.они эпоху с молотка продадут.
Вы тоже паскудники. кумиров себе придумали.
Кумир - это требование невежественного человека. Человек развлекающийся ищет себе кумиров. Клоунаду,потеху устроили из человеческой жизни.
- А ты хочешь культуру заменить бабьими посиделками7
- Культура - это посиделки бездельников и дураков.
- Поучается.что нет в человечестве хорошего семени и хорошего всхода не жди.
Человек извращен биологическими и социальными патологиями. На смену человеку
явится чудовище.
- А он уже явился.
Разве среди нас есть человек7
Уж как все хвалили Сергея Бовдилина. А папаша так не мог на сыночка налюбова-
ться. А несравненный Сергей стал держимордой,взял в руки дубинку и начал людей избивать. Моего МАтвея за одно слово поперпек их гонора так избили в милиции,
что бедолага неделю кровью харкал. И Сергей пуще всех усердствовал,не захлтел и земляка признавать.
- В милицию одни садисты идут служить,кому руки почесать хочется. На гражданке сдачи дадут или в тюрьму посадят за хулиганство и насилие. А пеед служакой
закона все беззащитны. Служака и пользуется безнаказанностью.
Посвирепствуй месяц,год - что из тебя получится? Зверь. Он уже не закону
служит,а собственному инстинкту.
- Этот зверь опасен для окружающих. На таких надо объявлять охоту. Держиморд надо истреблять. От преступлений  они не защитят. А походя над человеком поиз-
деваются,пусть самым заклятым негодяем. - так и это постыдство благодеянием не
назовешь. Наказание благодеянием не бывает. Наказанием человека не исправишь.
Наказанием человека только окончательно испоганишь.
- А чем наказание заменить?
- Не знаю. Тут сообща думать надо. А только тюрьму надо отменить.

/продолжение следует/