Как бедняк женился на дочери императора

Алексей Горшков
от Зеленого Колпака по мотивам сказок саларов (народность Китая)

Жил бедный юноша со старушкой матерью.  Рубил он дрова в горах и продавал в городе, тем и кормились. Однажды увидал он, как лев сорвался с утёса, упал в густой колючий кустарник и запутался в нём. Рычит лев, яростно пытается вырваться из плена, да кусты крепко держат его за гриву и не отпускают. Решил юноша помочь льву, хоть и боялся, что лев его разорвёт на кусочки. Переборол юноша страх, подошел ко льву, обрезал все ветки, что в гриву льва вцепились и освободил могучего зверя.
А лев и говорит: «Спасибо, брат! Ты спас меня от голодной смерти. Теперь ты для меня стал родным братом! Отныне я буду твоим защитником и помощником! Любое твоё желание исполню!»
«Прям любое?» - удивился юноша.
«Любое! Ну вот, прям щас, проси чего хочешь!» - лев говорит.
Подумал юноша, подумал и говорит: «Я бы жену хотел получить, да только за такого бедняка, как я, ни одна девушка выходить не желает....»
«Жену, говоришь? Так это пара пустяков! Хочешь принцессу, дочь Императора в жены взять?» - лев говорит.
«Хочу!» - смеясь отвечает юноша, приняв предложение льва за шутку.
А лев вовсе и не шутил. В этот же день, собрал он своих друзей львов и напали они на императорский дворец. Украл лев императорскую дочку и принёс её бедному юноше. «Вот тебе императорская дочка, получай! Бери её в жены!»
Как не странно, но императорская дочка не стала протестовать и грозить всем смертной казнью, а с радостью стала женой юноши. А уж какой работящей-то оказалась красавица жена! Сама поле пахала, сама сеяла, сама урожай собирала, всё домашнее хозяйство вела, за водой ходила, печь топила, сама бельё стирала и старушке матери во всём помогала! Видно император  с детства приучил дочку к тяжелому крестьянскому труду....
В свободное от работы время, красавица любила рисовать. Выходила на пленар и писала этюды акварелью, и такой у неё на картинах природа получалась, словно живая! В Китае во все времена ценили живопись, а потому акварели дочери императора и жены бедняка пользовались большим спросом в городе, так что в доме бедняка неплохие деньжата появились. Но однажды, какой-то министр императора увидел на рынке эти акварели и тот час признал в них руку и технику императорской дочки.
Очень скоро в дом бедняка нагрянули сыщики императора: юношу схватили и в тюрьму бросили, а дочку отцу вернули. Император приказал юношу казнить и назначил день публично казни. Эта новость дошла до льва. Собрал он всех горных львов, привёл к императорскому дворцу, который львы окружили плотным кольцом. Испугался император и не знает, как львов прогнать. А про львов юноша узнал, что в тюрьме сидел и сказал, что он сможет львов прогнать. Привели его к императору, и юноша говорит: «Эти львы — мои братья! Они пришли, чтобы освободить меня и вернуть мне мою жену, твою дочь, император. Верни мне мою жену и я отправлю всех львов по домам»
А император не поверил словам юноши и грозился казнить его долгой и мучительной смертью. Тогда юноша привел к императору своего брата льва и тот говорит императору: «Слушай меня, император, внимательно и не пропусти ни одного слова! Этот юноша — мой брат! Если хоть волосок упадёт с его головы, я уничтожу твой дворец, а тебя сожру, правда, без удовольствия. Так что отдай парню его жену, свою дочь, пару мешков золота, в качестве приданного и отпусти его с миром. Как только это сделаешь, я уведу всех львов и оставлю тебя в покое!»
Лев убедил императора, и он поспешил отпустить парня домой, вместе  с женой-принцессой и двумя мешками с золотом, навьюченных на двух волов. А каждому льву по большому волу дал, на съедение.
С тех пор юноша и его жена красавица жили мирно и счастливо. Император их не беспокоил, -львов боялся, дочка по дворцовой жизни не тосковала, - ей простая, тяжела крестьянская жизнь по сердцу пришлась. Не верите? Так это же сказка!