Озарение

Юли Ан
Обрушилось оно на меня как-то ранним утром. Наверное, именно так и происходит озарение… Неожиданно, как бы одним махом, спадают с глаз шоры. Ух! И в следующее мгновение ты уже видишь, ощущаешь всё как-то иначе: панорамно, ярче и восторженно!

Я влюблена. Со мной иногда такое случается... состояние полёта и великодушия переполняют все моё существо. Но, время от времени, неуловимое чувство беспокойства скользким змеем вползает в душу. Это происходит каждый раз, когда я мысленно касаюсь своего призрачного будущего, и именно тогда мной овладевает томительное ощущение, что я что-то упускаю - не делаю то, что должна сделать, теряю время! Я… я… я…

В то утро я шла по мокрой траве, накануне ночью был ливень. Пройдя по внутреннему дворику дома, который был расположен на возвышенности большого холма, я опустилась в тёплый бассейн и от удовольствия утробно застонала.
Вокруг не было ни души, это было очень раннее воскресенье.

«Господи! Как же хорошо!» – эмоции, так и порывались выплеснуться наружу, а глаза заворожённо наблюдали за проплывающими облаками и раскачивающимися от лёгкого ветерка ветками карликовых пальм. И даже гигантское светило только ласково припекало, не обжигая моего обнажённого тела.

«Это же так естественно ощущать единение со всем сущим…», - неожиданная мысль, возникла в моем разомлевшем от удовольствия мозгу.
Интересно, почему я об этом никогда не задумывалась? А может быть это от того, что я постоянно концентрируюсь на своих бесконечных желаниях, многим из которых даже не суждено осуществиться? Да и размышления о текущих делах и проблемах тоже влекут за собой беспокойство, которое несомненно обрекает на изматывающую суету.

Стоп! А почему бы не наслаждаться жизнью в данный момент, вместо того чтобы залипать на проблемах, которые периодически разнообразят жизнь? Ведь куда проще, принять решение и действовать по обстоятельствам, а там - как карта ляжет. Кстати, такой подход очень помогает угомонить свой закипающий ум, напомнив, что "Всё будет так, как должно быть", а не точь-в-точь, как запланировано. ("Там" несомненно лучше меня знают, что на данном этапе жизни мне "полезнее" пережить, понять, постичь...). С таким отношением к проблемам, пожалуй, любые беспокойства становятся просто беспочвенны.
 
Скажем, ты весь в заботах, а тут вдруг «любовь нечаянно нагрянет…».
Вот и люби! Значит, пришло время раствориться в этих чувствах и получить массу удовольствия.
Завтра нахлынут страдания, так страдай по полной – от души, понимая, что и они тоже потрясающий опыт, который по силе и величию ничуть не уступают первому.

В общем, жизнь полна взлётов и падений, а посему не имеет смысла сетовать на неё и впадать в панику, обиды или разочарования. Куда разумнее узреть в сложившейся ситуации знаки судьбы, уроки, опыт и по возможности сконцентрировать своё внимание на положительных элементах происходящего, которые всегда присутствуют при любом раскладе.
Конечно, плюсы от сложившейся ситуации вряд ли удастся так сразу разглядеть, это чаще всего происходит по истечению времени.

Я никогда не забуду период своей жизни, когда разрушилось буквально всё, чем я дорожила и могла гордиться. Мои гармоничные отношения, здоровье, финансовая стабильность - все рухнуло в одночасье!
И что?
Прошли годы, пока мне удалось понять, что это был не злой рок судьбы, а новый поворот на моем жизненном пути, который привёл к колоссальному скачку во многих аспектах моего бытия.

Долгие годы я мечтала о стабильном внутреннем комфорте. Так вот он! "Получи и распишись!" Сегодня я блаженствую.
Конечно, цена, заплаченная за желания непредсказуема и устанавливается Свыше. Но в моем случае это несомненно того стоило...
И потом, именно те события повлекли за собой ряд других, которые помогли мне сегодня воспринимать этот Мир несколько иначе, чем прежде.
Стало как-то естественно замечать прекрасное вокруг себя: буйство природы, солнечные лучи, пробивающиеся из-за туч, заботу и внимание со стороны близких, проявление в жизни незначительных удач, а там и большие начинают становиться обыденностью… И, конечно, постепенно начинаешь овладевать навыками наслаждения данной минутой (из количества которых состоит вся наша жизнь).
Кстати, если пребывать длительное время в подобном настроении, то оно становится привычкой.
Я счастлива. Нет, я беспредельно счастлива! И мне почему-то не страшно об этом заявить. Хотя я догадываюсь, почему. В действительности выбор всегда остаётся за мной - быть или не быть, принимать или отвергать...

                ***
Уже припекало... Со стороны кухни потянуло ароматом душистого кофе. Подошло время переключиться на другие прелести жизни.
После восхитительного завтрака меня ожидает куча приятных событий, запланированных на воскресный день, и не важно, если им не суждено будет осуществиться. Значит будут другие, которые мне нужны именно сегодня, на данном этапе моей жизни.
Пусть будет сюрприз! А я буду наблюдателем за фокусами жизненных перипетий, которые имеют место быть. В этом тоже есть своя прелесть!
 
Мне даже захотелось вынырнуть из восхитительной тёплой "лужи" и квакнуть от избытка нахлынувших эмоций.
"Живи и радуйся вопреки всему! Это - моя жизнь, и я вправе выбирать реакцию на происходящие события! Именно от этого выбора зависит моё внутреннее состояние, что и предопределяет качество данной мне жизни."
Да, поистине все зависит от моего восприятия происходящего...

А ещё я решила дать себе установку:
«Какая бы ситуация не возникла жизни, ПРИНИМАЙ ВСЕ С ЛЮБОВЬЮ И БЛАГОДАРНОСТЬЮ, а там разберёшься"!
 
Теперь, для меня эти строки - не просто цитата из умной книжки: я ощущаю их смысл всеми фибрами своей сущности, и у меня нет и малейшего сомнения, что так оно и есть.
Я знаю, что жить с удовольствием вполне возможно. Главное, не отравлять свой век размышлениями о том, что возможно что-то идёт не так, как хотелось бы.
И только меняя своё отношение ко всему происходящему, ты обретаешь лёгкость, граничащую со счастьем.

А может в этом и таится разгадка нашего бытия? Любить и наслаждаться данной тебе жизнью, а всё остальное есть суета и бесконечные претензии!

Вот такое вот обрушилось на меня озарение, друзья.