Два рассказа

Ирина Перегудова
                «Чудно и чудесно».
                Евг.Красников


              Люблю незнакомые города ещё и за то, что, идя по незнакомой улице, я словно беру шанс что-то заново прожить.
              Как-то в командировке со мной произошла странность: окна на первом этаже старого дома с колоннами, мимо которого я шёл, озирая окрестности, открылись и из глубины комнат меня окликнул по имени нежный женский голос. Тут же дубовая подъездная дверь заскрипела, и я попал в темноту тамбура, ощутив, однако, мягкий ковровый ворс под ногами. Маленькая тёплая рука обхватила меня за запястье и втянула в яркий проём открытых квартирных дверей. Высокие потолки, высокие открытые окна, летний ветер и парящие под ним кружевные шторы, - всё было под стать хрупкой белокурой женщине с глазами солнечно-синего цвета.
              Обняв за плечи, она усадила меня сервированного к обеду столу, придвинула тарелку с золотой вилкой, и куски кушанья таяли во рту. Из тонкого стакана я пил душистый чай под звук-песню её голоса, которым, прерывая рассказ, она часто, очень часто называла меня по имени: – «Женечка…. Женя…», – я так ничего из её разговора и не понял, потому что ждал, сладостно замирая, когда же она меня назовёт снова и снова.
             После она проводила меня к двери и опустила в мой карман что-то, завёрнутое в салфетку.
             Как в забытьи я вернулся в гостиницу, уснул и утром, уже в автобусе,  в обратной дороге, достал свёрток из кармана: в нём был кошелёчек с картинкой моего дома и чьим-то квартирным ключом внутри. Одно из окошек дома в соседнем подъезде было обведено краской.
             О приключенье пришлось забыть: просто, чтоб не сойти с ума.
             Через год в гостях я встретил поэта: «Хочу писать прозу»! – твердил он, подвыпив: «Во мне живёт сюжет…». – И он пересказал ту мою историю – всю, вплоть до маленького ключа в замшевом кошельке. «Мучает меня то,» – продолжал он, – «что там, на этой картинке, я не могу узнать дом. Но вот, как напишу рассказ, так и догадаюсь… И войду в эту дверь…».
             Я тут же встал и вышел, спеша к своему дому и на подходе уже услышал скрип соседней подъездной двери, а через миг мои ноги утопали в ворсе ковра, и в темноте тамбура моё запястье обняла маленькая и тёплая женская рука… Мне даже не пришлось достать ключ…

                Ты вошла в мою жизнь неожиданно, властно и ярко!
                И любовь занялась, как мятежное пламя костра,
                навсегда разгоревшись стремительно, жадно и жарко,
                – мы ж всю жизнь будем думать, что это случилось вчера!