Ночное происшествие в переулках Сретенки. Бог есть

Любовь Кукушка
Одиннадцать вечера.Собака заискивающе замахала хвостом .Она долго и терпеливо ждала аж с семи часов вечера. Ну что поделаешь, у всех своё счастье. У собак самое большое счастье — это  идти выгуливать своего хозяина. Торжественно и уверенно вести его по улицам, переулкам, скверам и паркам. При этом не забывая погавкивать направо и налево , чтобы никто не смел и подумать приблизиться к его хозяину. Это  собаки так думают. Люди немного по-другому — ох, с тобой ещё погулять ведь надо. Ну пошли! Что ж поделаешь.
На улице стоял аномально тёплый ноябрь. Сыро, испарина, в воздухе туманная дымка.  На деревьях и кустарниках набухли почки — перепутали осень с весной. Дождь то ли моросил, то ли нет. Погода как в Одессе — в воздухе висела какая-то мельчайшая влага, которую дождём не назовёшь, но тем не менее как-то весь ею пропитываешься постепенно. Под ногой поблескивал  лужами асфальт.
Жили мы тогда в районе Сретенки. Старые Москвичи знают какими были когда-то эти места — трущёбы. Дворяне на Сретенке не жили. Здесь селились  трудовые люди — мастеровые, ремесленники. Множество кривых  плохоосвещённых  переулков . Многочисленные прилепленные друг к другу старинные невысокие дома по большей части жёлтого цвета. По облупленным фасадам узкие с побитыми стёклами окошки, тёмные зловещие проходные арки. Когда-то здесь было множество трактиров, притонов , публичных домов, где развлекался до бесчувствия разный люд. Так и слышишь хриплый хохот проституток, крики перепивших купцов, страшную похабную ругань воров и бандитов и шум драки. Сюда даже полиция боялась появляться.
После революции все злачные места постепенно ликвидировали.  Все дома превратились в густонаселённые коммуналки. Сейчас многие дома были уже пустыми. Жильцов выселяли потихоньку в красивые высокие новостройки. Большинство уезжало с радостью , надоело это крысиное затхлое место — хотелось простора, воздуха, зелени. Да и как правило из коммуналки  попадали в отдельное своё жильё, где нет очереди в туалет, где не ударяешься головой о бесконечные тазы висящие в коридоре, где не надо считать звонки в дверь. Один звонок — к Ахмету Алиевичу, Два звонка — это к Анне Ивановне пришли. Три звонка — это к Михаилу Исаковичу. Четыре звонка —  к Кате. Пять — к Ольге с Виктором. Шесть-это к нам пришли.   
Ночью в переулках гулял ветер и со всех сторон неслись подозрительные звуки : скрип, удары, шелест и шебуршание.  Вообщем, в одиночестве гулять тут побоишься, даже днём.Но зато днём можно увидеть под ногой в каком-нибудь дворе старый дореволюционный канализационный люк производства « Мюръ и Мерелизъ»,   ветхий уже дом с беременными Кариатидами ( говорят здесь был публичный дом), походить по Даеву переулку, вспоминая старинную легенду о призраке появлявшемся  в этом переулке каждую ночь.
По такому вот кривому старинному переулку шли мы не спеша втроём (муж,я и собака) и вдруг увидели странную картину.По асфальту в лужах  ползает на четвереньках  женщина,  при этом горько завывая. Мы остановились. Что это? Маргиналы Сретенки из прошлого? Приглядевшись я поняла — вполне приличная женщина, она что-то ищет.Я подошла к ней,тронула её за плечо, она подняла голову. Женщина лет сорока,  лицо всё в слезах. Оно уже даже опухло слегка — видно плачет давно.
-Что случилось? - я наклонилась к ней,взволнованно.
Кути потеява — прогудела она загадочную фразу. Несколько секунд я была в замешательстве. А - поняла я  —женщина глухонемая. Говорит, что потеряла ключи. Надо ей помочь найти — сказала я мужу. И мы стали искать.
- Не плачьте — обратилась  я  к  женщине. - Сейчас найдём!
Добросовестно прочесали всю территорию где ползала женщина. Нет ключей. Расширили поле поисков — нет ключей. Ещё раз. Муж устал и раздражённо сказал — пошли, она не в себе, ничего она не теряла.-Я стояла в нерешительности. Он взял собаку и ушёл по переулку. Женщина продолжала ползать и всхлипывать. Я почти физически ощущала волны горя идущие от неё. Я не смогла уйти, оставив её наедине с её несчастьем. Продолжила поиск. Ничего  .Опять и опять искала. Но ключей не было. Я тоже уже устала.
Неужели муж прав? Она фантазирует? Ведь мужчины часто бывают прозорливее нас. Они опираются на здравый смысл, а не на эмоции как мы. Но у женщин в запасе всегда припасено оружие посильнее — интуиция. Та самая знаменитая женская интуиция. Подсказка бога.
        Я ещё раз посмотрела на эту несчастную. Да нет ,она в отчаянии — это видно.Решаю сделать последнее усилие — провести так называемый следственный эксперимент. Медленно,отчетливо,чтобы она поняла слова по движению моих губ стала задавать ей вопросы:
Где вы стояли перед падением?
Лицом в какую сторону?
Ключи в какой руке были?
Вперёд или назад вы упали?
Она всё поняла и на все вопросы отвечала   старательно, показывая жестами и движением тела. Я хорошо всё это представила и решила проделать всё это сама. Со стороны, если кто-то наблюдал из окна, все эти действия могли показаться сумасшедшим домом. Я встала на её место, всё мысленно представила: как падаю,как поднимается моя правая рука с ключами, как ключи по всем законам физики летят назад . Я повернулась -.там и надо ещё раз поискать. Ищу. Тщательно. Двигаюсь маленькими шажками. Фонарь освещает, хотя и довольно тускло..Но...ключей нет!
-Всё, баста!- решила я. Поиски окончены. И вот тут-то и произошла развязка всей этой фантастической истории.
Сильно устав от бесплодных поисков, разочаровавшись в своём следственном эксперименте я, грустно глядя на мокрый асфальт, как-то непроизвольно развела руки в стороны, а глаза подняла к небу со словами — Господи, ну я не понима...Фразу я не договорила. Потеряла на мгновение дар речи. В жёлтом блёклом свете фонаря между первым и вторым этажами дома я увидела торчащую из стены железку с загибом типа кочерги. На ней аккуратно и ехидно висела та самая связка ключей. Моя левая рука непроизвольно поднялась вверх к щеке — Ну и ну, дела... - устало сказала я.  -Всё понятно. Женщина ведь глухонемая. Она не могла слышать когда падала, что ключи не шлёпнулись об асфальт.
-Господи, спасибо тебе, что указал нам бестолковым и прости, что то и дело поминаем тебя всуе  - сказала я , глядя на небо и уперев сложенные ладони в подбородок.
Ключи висели довольно-таки высоко. Но вернувшийся к тому времени муж их ловко достал, произнеся перед этим русское народное заклинание из трёх слов, .которое у нас может означать самые разные ощущения. От полного восторга до полной ж - - ы.
Женщина тем временем продолжала искать и плакать.Углубившись в своё горе, она не заметила наших манипуляций. Я подошла к ней, показала связку -Ваши ?  -Она схватила ключи и начала их целовать. Переулок опять огласился завываниями. Но это уже был.голос счастья. Мы ей не стали мешать и тихо ушли.
Бог есть.В тот вечер я в этом не сомневалась.Да и потом тоже.
               
Вспоминая эту давнишнюю историю я подумала: какое счастье что сейчас есть интернет, сотовые телефоны.Ведь теперь глухонемые люди могут общаться, разговаривать со всеми и друг с другом на расстоянии при помощи смс. Их замкнутый обособленный мир разомкнулся и слился со вселенной. Они стали счастливее.

                * * *
А больше всех ночным происшествием была довольна наша собака. Ей совершенно неожиданно удалось нагуляться до полного изнеможения.