И будет новый день -4

Эльмира Ибрагимова 3
– Спасибо, Тимур, меня зовут Зарифа, я первокурсница с филфака. Лучше бы не приходила сюда, но декан строго предупредил. А теперь вот такая история. Я не о пальто переживаю. Мне домой добираться далеко, я маме обещала, что приду сразу после официальной части, она волноваться будет.
– Может, позвонишь домой, Зарифа, у вахтера есть телефон.
– У нас нет домашнего телефона. Поэтому я даже не знаю, как быть. Можно было бы пальто завтра забрать, но уйти в одном платье я не смогу, на улице мороз, автобус ждать надо и живу далеко от остановки. Даже не знаю, что делать.
– Может, наденешь мою куртку, у меня еще и пиджак есть, наше общежитие рядом. А я возьму такси и отвезу тебя домой и вернусь на нем же. Не беспокойся, деньги у меня есть. А пальто заберешь завтра.
– Нет, Тимур, – покачала головой девочка, – и он заметил в ее глазах слезы. – Родители не поймут, если я приеду на такси, с тобой да еще и в мужской куртке. Спасибо тебе, извини.
– Подскажи тогда сама, как тебе помочь, Зарифа? – спросил он, чувствуя, как его сердце сжимается от жалости к этой расстроенной, замерзшей в холодном фойе худенькой девочке. – Может, мне поехать к вам и предупредить твоих родителей, что ты опаздываешь из-за потерявшегося пальто. Пусть пришлют через меня другую одежду или сами за тобой приедут.
– Нет, Тимур, прости. Они такого не поймут, папа у нас очень строгий. Потом долго будет выяснять, кто ты.
– Ладно, сейчас решим эту проблему, а ты пока согрейся, – сказал Тимур и, сняв свою куртку, решительно набросил ее девочке на плечи. Она и слова сказать не успела.
Тимур подошел к гардеробщице и, показав на исписанный телефонами ответственных лиц лист ватмана на стене, сказал:
– Хорошо, что тут указаны домашние телефоны вашего начальства. Сейчас я буду звонить проректору по хозяйственной части и коменданту корпуса. Пусть придут и разберутся, как такое могло случиться – номерок у нас на руках, а пальто нам не выдают.
– Подожди, парень, я же сказала, пальто у твоей девочки моя сменщица принимала, не я, – явно разволновалась гардеробщица.
– Какая нам разница, кто его принимал, главное, что нам не хотят его выдать даже по номерку. Не думаю, что вас и вашу сменщицу за это по головке погладят.
Тимур достал ручку и стал медленно переписывать номера телефонов хозяйственников. Он не ошибся, эта случайно пришедшая ему в голову идея припугнуть гардеробщицу начальством подействовала беспроигрышно.
Женщина в считанные минуты вышла из-за стойки в оказалась рядом с ним:
– Не надо никому звонить, парень, не устраивай мне неприятности. У нас начальство ненормальное, чуть что – пиши заявление, говорят. А мне до пенсии два года осталось. Давай что-нибудь придумаем.
– Согласен, тут и думать нечего. Поищите вместе с девушкой ее пальто, а потом, если хотите, мы вам все свои контакты оставим. Договорились?
– Ладно уж, – обиженно согласилась гардеробщица, – нет у меня другого выхода. Зови ее, пусть сама пальто свое ищет.
– Об этом мы вас и просили, – радуясь удачным переговорам, ответил женщине Тимур и позвал Зарифу. Как они и предполагали, пальто Зарифы попало на другую вешалку. Гардеробщица для вида поворчала, а потом, подробно записав фамилии, курс и факультет Тимура и Зарифы со студенческих билетов, позволила им уйти.
– Даже не знаю, как тебя благодарить, Тимур. Я бы сама не справилась, – сказала парню Зарифа, когда они подошли к автобусной остановке. – Мне и в голову бы не пришло пугать эту упрямую женщину.
– Да, я хитрый, – пошутил с девушкой Тимур и сказал ей, – я поеду с тобой и провожу тебя до дома, сама сказала, живешь далеко от остановки.
– Не надо, Тимур, – ответила девушка. – Я была бы не против, но, понимаешь, у меня родители строгие. Не поймут, почему меня вдруг парень провожает.
– Тебя никогда никто не провожает? – улыбаясь, спросил Зарифу Тимур, чувствуя, что ответ девушки почему-то важен ему.
– Никто и никогда, – ответила девушка. – Если поздно возвращаюсь, брат встречает на остановке. Иногда часами ждет. Вот и сейчас, может быть, он уже на остановке.
– Я все понял, но одну тебя не отпущу. Поеду этим же автобусом, мало ли в нем пассажиров. А потом от остановки до дома позади тебя идти буду, чтобы никто к тебе не пристал.
– Ко мне никто никогда не пристает, – улыбнулась девушка. – Я же некрасивая, одеваюсь скромно, а еще – в очках.
Тимур улыбнулся: девочка удивила и обезоружила его своей искренностью. Он внимательно посмотрел на ее распахнутые зеленые глаза, пухлые розовые губы и хотел возразить: она очень даже красивая и светится вся изнутри. Но застеснялся и сдержанно сказал:
– Не наговаривай на себя, ты нормальная девушка и внешне, и вообще. Не пристают к тебе потому, что ребят обычно привлекают девушки легкомысленные и вульгарные. Значит, с тобой все в порядке.
Зарифа улыбнулась и ничего не ответила. Вскоре подошел переполненный автобус, и Тимур, пропустив вперед Зарифу, с трудом втиснулся в салон и сам. Ехали очень долго. На ее остановке девушку никто не ждал. Но Тимур, как и обещал, не подходя больше к Зарифе, незаметно для других прохожих пошел за ней следом. А девушка несколько раз обернувшись, улубнулась ему.
У дверей подъезда она обернулась еще раз и одними губами прошептала: спасибо.
В последующие дни Тимур ловил себя на мысли, что очень хочет опять увидеть ту девушку с филфака, но не имея ни малейшего опыта в сердечных делах, не знал, как это сделать. Можно, конечно, ждать ее у факультетского корпуса, но девушка может обидеться, неправильно его понять. Тогда, может, сделать вид, что оказался на филфаке случайно?
Шли дни, недели, прошел месяц, а Тимур все не решался на новую встречу со случайной знакомой. Ему помог случай. В один из дней сосед по комнате Ахмед попросил у него нарядную рубашку напрокат:
– На филфаке факультетский вечер к 8 Марта. Вначале будет конкурс «А ну-ка, девушки», потом дискотека. Хочу сходить, но ничего приличного из одежды у себя не нахожу. Гардероб мой, увы, давно просится на помойку. На тебя вся надежда. На филфаке такие девочки, закачаешься, может, там судьба моя.
– Выбирай любую рубашку, но при условии – я тоже иду с тобой, – ответил соседу по комнате Тимур.
От удивления лицо Ахмеда вытянулось, и он не сразу нашел слова для ответа:
– Ты пойдешь со мной на вечер? Я не ослышался? Но ты же не любишь вечера и танцы? Или это я не тебя на прошлой неделе умолял пойти на факультетский вечер? Сто лет ты мне не нужен, конкурент серьезный, но девчонки просили. Я не смог тебя уломать, ты на вечер так и не пошел. А на чужой факультет вдруг намылился? Колись, у тебя там девушка завелась?
– Прекрати дурачиться, Ахмед. Заводятся мыши и тараканы, а девушки в нашей жизни чудесным образом появляются. Но ты не угадал. Нет у меня пока никакой девушки, вот и думаю, а вдруг я там ее встречу.
 – Я бы тебя взял, но там, где ты, другим делать нечего. Они все на тебя пялиться начинают. И мне тогда даже твоя шикарная рубашка не поможет. Зачем мне конкуренция в твоем лице?
– Обещаю вести себя скромно и даже глупо, смотреть в пол. Никто на меня не посмотрит. Да и вкусы у нас совершенно разные, мне яркие накрашенные куклы не нравятся, а тебе только такие годятся. Ты любишь девочек, мягко сказать, добрых и безотказных, а я ценю в девушках скромность.
– Так это смотря для чего знакомишься, друг. Жениться надо на скромных, а встречаться и отдыхать лучше с девушками без комплексов и занудства. Ты же там не жену себе будущую присматривать будешь? Зачем же тебе ее скромность, она только помешает. Отдыхай себе, как все нормальные ребята.
– А кто знает, может, я именно там будущую жену встречу, почему бы и нет?
– Ладно, черт с тобой. Пойдешь на филфак со мной, у меня пригласительный на двоих.
Тимур торопил Ахмеда, желая успеть к началу мероприятия. Но тот упрямился: не хотел спешить на официальную часть и конкурс, желая сразу попасть на дискотеку после намеченной программы.
– Два часа болтологии и детских сценок и представлений я не выдержу, – сказал Ахмед, – с меня хватит лекций. Я туда отдохнуть иду, а не мозги свои засорять ненужной информацией.
– Но там же конкурс, какая там болтология? – до последнего пытался уговорить Ахмеда Тимур, но безрезультатно.
Они пришли, когда конкурс уже закончился, и все участники вечера собрались в просторном фойе актового зала на дискотеку.
Девушек было намного больше, чем ребят, и это никого не удивляло: филфак – девичий факультет. Здесь с соотношением полов еще хуже, чем в Иваново. Там на десять девчонок по статистике девять ребят, а здесь, если на курс хотя бы по два-три завалюшных парня приходится, то это уже хорошо. И как женихи они на вес золота, если хоть что-то из себя представляют. На филфаковских вечерах во все времена были приглашенные с мужских факультетов – физики, математики, экономисты, юристы. Сегодня на вечере их тоже было немало. И девочки в надежде понравиться кому-нибудь из гостей все время посматривали в их сторону.
Тимур и сам, удивляя Ахмеда небывалым до этого вниманием к девушкам, пристально всматривался в их лица, он искал Зарифу.
– Я тебя сегодня не узнаю, – сказал другу Ахмед. Ты чего это девочек глазами пожираешь, а мне пообещал быть скромным и не всех сразу очаровывать. Оставь и нам, грешным, не таким симпатичным, кого-нибудь.
– Да зачем они мне, эти девочки, я тут одну знакомую ищу, родственницу, – растерялся Тимур.
– Как ее зовут и курс – назови? – оперативно отреагировал Ахмед. – Мы тебе ее в два счета найдем.
– Ее зовут Зарифа, она первокурсница.
– Никаких проблем, – сказал Ахмед и окликнул одну из девушек. Та сразу же подошла к ним, а Ахмед познакомил с ней друга.
– Это Тимур, мой друг и сосед по комнате, познакомься, Айна. Он тут на вашем факультете свою родственницу ищет – первокурсницу Зарифу.
– А-а, Зарифа, я ее знаю. Отличница, профком первого курса, только что здесь была, ушла, кажется. А мы сейчас спросим о ней у Гули, они подруги, – сказала Айна и тут же окликнула девушку, стоявшую неподелеку от них.
Гуля с удивлением смотрела на Тимура, назвавшегося родственником Зарифы. Она знала этого парня по общежитию, хотя и не была лично знакома с ним – они жили на разных этажах. Слышала, что многим девчонкам из общежития Тимур нравился, но он занят только учебой. Парень был симпатичным, видным, хорошо одевался и следил за своим внешним видом, и потому все были уверены: личная жизнь у него есть, но только вне общежития. Свято место рядом с ним быть пустым никак не могло в их представлении. Гуля, узнав о причине визита Тимура на их факультет, была в недоумении: не могла же Зарифа скрыть от них с Аллой, что в одном с ними корпусе общежития живет ее родственник, никогда о нем она не упоминала, хотя девочки-подруги знали друг о друге все.
Ахмед с Айной отошли от них, и Гуля еще раз спросила у Тимура:
– Вы и в самом деле родственник Зарифы?
– Если честно, то не совсем. Но мне очень хотелось бы ее увидеть, – смущенно ответил Тимур, чувствуя, как краснеет.
– Зарифа была среди организаторов конкурса, а на дискотеки она обычно не остается. Только что ушла. Что передать ей завтра?
– Передайте ей привет и мои поздравления с Женским днем, скажите, что ее спрашивал Тимур. Надеюсь, она меня вспомнит, мы познакомились с ней на вечере отличников. Жаль, что ее сейчас нет… Я, наверное, пойду.
Тимур направился к выходу, но дорогу ему преградили Айна с Ахмедом. С ними была красивая стройная девушка, подруга Айны.
– Куда вы собрались, Тимур? Мы вас никуда не отпустим. Или вы тоже, как и ваша родственница, всегда сбегаете с вечеров и дискотек от излишней скромности?
– Может быть, но с каких это пор скромность стала минусом? – немного раздраженно ответил вопросом на вопрос Тимур, окинув взглядом слишком уж активных девушек, явно желающих продолжить знакомство с ним.
– Все хорошо в меру, – ответила Айна, – и каждому возрасту соответствует определенный вид отдыха. Что грешного в том, чтобы потанцевать, хорошо провести время в кругу приятных тебе людей?
– Никакого греха в этом нет, потому желаю приятного отдыха. К сожалению, не могу составить вам компанию, мне пора, я пришел по делу и ненадолго.
– Жаль, что уходите. Я хотела познакомить вас с королевой красоты нашего факультета Камиллой. В конце прошлого года на конкурсе она была титулована. Думали, вы проведете вместе вечер, потанцуете, а потом, может, и продолжите знакомство в нашей общей компании.
– Спасибо, но думаю, вашей королеве нужен король. А я обычный студент, неравноценная будет пара. Простите, девочки, но мне и в самом деле надо идти. Потанцуем в другой раз, – сказал Тимур и решительно направился к выходу.
– А ты, оказывается, совсем идиот, – возмутился, догнав его уже на лестнице, Ахмед. – Девчонки просят, чтобы ты остался, чего выпендриваешься? Зачем тогда приперся? Искал бы свою родственницу в будние дни после занятий.
Тимур уже не слышал его, помахав на прощание рукой другу, он сказал:
– Отстань и приятного тебе отдыха. Ты же сам не хотел конкуренции в моем лице. Вот и организуй себе гарем, мешать не буду. А мне и в самом деле заниматься надо, завтра сложный семинар.
Гуля не могла дождаться утра, чтобы пристать к Зарифе с вопросом: кто этот Тимур и почему она скрыла свое знакомство с ним от самых близких подруг.
– Подруга называется, – отчитывала она Зарифу уже на следующий день. – Мы с Алкой делимся с тобой даже мелочью, любой новостью, а ты от нас парня своего скрыла.
– Да ты с ума сошла, Гулька, Тимур не мой парень. Я его всего раз видела после того вечера отличников, – покраснела от смущения Зарифа. – Гардеробщица пальто мне выдавать не хотела, кто-то там его перевесил на другую вешалку. Ждать заставляла, пока дискотека кончится. А Тимур помог мне в тот день, вот и вся история наших отношений.
– Рассказывай сказки кому-нибудь другому. Он пришел с другом на наш вечер, чтобы только тебя найти. У Айны тебя спрашивали, это она меня с Тимуром познакомила. Видела бы ты вчера, как на него наши девчонки вешались, но он, узнав, что тебя нет, вскоре удалился. Тимур в тебя влюблен, это заметно. Вначале ребятам сказал, что ты родственница, а мне признался, что вы только знакомые. Смущался, глаза прятал, когда о тебе говорил. Просил тебе передать привет и поздравления в надежде, что ты его вспомнишь. Очень сожалел, что ты уже ушла.
Зарифа не знала, как скрыть от подруги свою безграничную радость, она стеснялась признаться ей в том, что и сама все время после их первой встречи думала об этом парне.
Через неделю они все-таки встретились. Тимур ушел со второго часа последней пары, чтобы успеть к концу занятий на филфак, их учебные корпуса находились на приличном расстоянии. Тимур прождал девушку целый час, но Зарифа вышла из учебного корпуса не сразу, ее, как оказалось, задержали общественные дела.
Увидев Зарифу и подойдя к ней, Тимур не сразу смог заговорить от волнения. Заметно волновалась и девушка, а в душе ее звучала музыка радости – Тимур пришел, он ждал ее, они наконец встретились.
Молодые люди говорили в этот день о многом, о совсем, казалось бы, неважных вещах, но понимали: их встреча была нужна им обоим. Зарифа посмотрела на часы и засобиралась домой, хотя было заметно: ей очень не хочется расставаться с Тимуром. А он предложил ей сесть в автобус на следующей остановке, чтобы вместе пройти до нее хотя бы небольшое расстояние.
С этого дня Тимур старался встречать ее после занятий каждый день. Ему это удавалось потому, что Зарифа почти ежедневно ненадолго задерживалась на факультете по общественным делам, и он успевал добежать до филфака из своего корпуса. Девочки с факультета смотрели на Зарифу с завистью: надо же, тихоня тихоней, а какого парня привлечь смогла. Но их недолгие встречи после занятий, когда Тимур провожал девушку до следующей автобусной остановки, чтобы хоть немного пообщаться, нельзя было назвать настоящими свиданиями. Они шли пешком, пропуская одну или две остановки. Успевали обменяться новостями, рассказать друг другу обо всем, чем живут и что их волнует, но ни разу не признались в своих чувствах друг к другу. Об этом говорили и даже кричали их глаза, а молодые люди без слов понимали друг друга.
После летней сессии им пришлось на время расстаться: Тимур уезжал на каникулы домой, а Зарифа собиралась на фольклорную практику.
– Я буду скучать по тебе, – сказал девушке Тимур.
– Я тоже, – ответила она, смутившись, и опустила глаза. Ей хотелось плакать, ведь они не увидятся с Тимуром целых два месяца. А она так привыкла видеть его каждый день и, только расставшись с ним сегодня, уже с нетерпением ждала завтрашней встречи. А два месяца – это целая вечность…
Тимур словно прочитал ее мысли и спросил, заглянув ей прямо в глаза:
– Два месяца – срок немалый. Ты меня не забудешь за это время?
– Я тебя никогда не забуду, – ответила ему Зарифа и, застеснявшись своих слов, поторопилась уйти. Это и было их первым своеобразным признанием в любви.
…Маржанат с обожанием смотрела на сына: со времени зимних каникул Тимур очень изменился: похорошел, стал выше ростом. Теперь, чтобы поцеловать сына, Маржанат тянулась к нему на цыпочках…
«Совсем взрослым стал мой сыночек, родной, любимый, кровиночка моя, – задыхаясь от нежности к сыну, думала Маржанат. – Год учебы остался, и мой Тимур станет дипломированным специалистом. Можно уже и девушку ему сосватать, самую лучшую среди сельских невест – пусть сам выбирает». У нее давно все готово к свадьбе единственного сына, много лет она собирала деньги на подарки невесте, на пышную свадьбу. А друзья его отца даже работу сыну обещали у них в райфинотделе.
В один из вечеров Маржанат решила поговорить с сыном о выборе невесты.
Начала издалека, стала хвалить дочь одного из дальних родственников, которых они накануне навестили. Тимуру очень не хотелось идти в гости, но мать настояла, сказав: иначе здешние люди будут считать его нескромным, скажут, в городе испортился, родственников не уважает.
Теперь Тимур уже начал понимать, что мать устроила ему этот визит не просто так. Это были самые настоящие смотрины, мать хотела показать ему девушку, которую присмотрела для него в качестве невесты.
– Я у них и сама давно не была. А когда пошла, то их младшую дочь Написат даже не сразу узнала – красавицей девочка стала и совсем взрослой. В этом году медучилище окончила. Ее мать сказала: Написат в мединститут поступать хотела, только отец сказал: хватит с нее диплома медсестры. А если хочет дальше учиться – пусть в доме мужа учится, если он позволит. Тебе Написат понравилась, Тимур?
– Да, хорошая девушка, – уклончиво ответил он матери.
– Написат не просто хорошая, она красавица, умница, добрая и милая девушка, ко всему дома обучена. Счастливой будет семья, в которую такая девушка попадет.
– Ты права, мама, пусть будет счастливой, – согласился с матерью Тимур.
– А я бы хотела, чтобы она была счастлива с тобой и в нашем доме. В том, что она тебя сделает счастливым, у меня сомнений нет. Она родственница, нам будет легче найти общий язык с ее семьей. Написат хорошо воспитана, ни у тебя, ни у меня не будет проблем с ней. А еще я всю жизнь мечтала, чтобы моя невестка была медиком. Может, потом и на врача выучится уже в нашей семье. Я помогу вам с детьми, с хозяйством, пока будете на ноги становиться.
– Я вижу, мама, ты уже всю мою жизнь как по нотам расписала, даже не спросив у меня ни о чем.
– Вот я и спрашиваю, сынок. Но уверена, лучше Написат ты невесту не найдешь. Я тут ко всем приглядывалась. У одних семья не такая, как хотелось бы, у других род не очень уважаемый, у третьих – характер, поведение, еще что-то… А у Написат придраться не к чему. И ты ей нравишься, я это знаю. Как-то она с матерью к нам в гости приходила, я фото твои ей показала и в шутку вопрос задала: будешь моей невесткой? А она вроде поддержала шутку, но я-то знаю, серьезно ответила: «Буду, если Богу это будет угодно». Теперь слово за тобой, сынок.
– Нет, мама, я не женюсь на этой девушке. В мои планы пока женитьба не входит, мне еще год учиться, а потом я поступаю в аспирантуру.
– Так и думала, что из-за учебы будешь свадьбу откладывать. Нет уж, дорогой. Ты свой университет заканчивай, потом женись и вместе с женой учись. Чем она тебе помешает? Материально я помогу, и ее родители тоже люди состоятельные. Если детки родятся, присмотр за ними на себя возьму. Незачем женитьбу откладывать. Ты у меня один, я свадьбу твою увидеть быстрее хочу, внуков понянчить, пока еще в состоянии.
– Я не женюсь на Написат, – немного раздраженно повторил Тимур, выслушав доводы матери. – Она хорошая девушка, но я не люблю ее. И потому ни о какой женитьбе на ней речи быть не может.
– Тогда скажи, на ком собрался жениться? – напряглась Маржанат, – выходит, ты уже сделал свой выбор, если рассуждаешь о любви.
Тимур посмотрел на расстроенную мать и решил не волновать ее раньше времени: он скажет ей о Зарифе в другой раз. А пока он и сам ничего не знает, кроме того, что любит эту девочку и, кажется, любим ею. Они с Зарифой даже не говорили об этом.
– Ни на ком я не собираюсь жениться, я тебе уже сказал: думаю пока только об учебе, хочу на ноги встать. А девушек на мой век хватит, не всех же разберут, пока я жениться соберусь.
Маржанат успокоилась: значит, не все еще потеряно. Пусть сын учится, окончит вуз, поступит в свою аспирантуру, а потом она вернется к этому вопросу. Главное сейчас то, что у него никого нет. А значит, мать сможет потом желанную для нее девушку присоветовать. Хотя Написат вряд ли до тех пор в родительском доме задержится, ее со всех сторон сватают. Эх, Тимур, хотя бы засватал эту завидную невесту, а уж с женитьбой можно было бы повременить…
Но Маржанат не долго пришлось ждать желанного разговора с сыном о сватовстве и женитьбе. Только девушку для будущего брака он выбрал сам, а матери сообщил эту новость через год, приехав домой после получения диплома. А до этого Тимур сделал предложение любимой, хотя саму свадьбу планировал на более позднее время. Уже через два месяца ему предстояло отправиться работать в далекую Калугу по распределению вуза. Тимур решил до отъезда поговорить с матерью и пока хотя бы засватать любимую девушку. Сомнений в том, что Зарифа и есть та единственная его половинка, у него не возникало. Они были знакомы более года, и каждая новая встреча еще больше сближала их сердца. Тимуру хотелось радовать любимую, баловать ее. Последние два года в свободное от учебы время он работал, и это позволяло ему часто делать любимой подарки. Он дарил Зарифе мягкие игрушки, книги, разные приятные сувениры, покупал сладости и фрукты, подкармливая ее на больших переменах и после занятий, а она, счастливая его вниманием и заботой, говорила:
– Мне все труднее скрывать твои дары, и каждый раз придумывать, откуда у меня появляются игрушки, книги, сувениры. Маме я о тебе рассказала, но она боится, как бы о наших отношениях не узнал отец.
– Ему все равно придется о них узнать, – улыбался Тимур. – К кому же я пойду просить твоей руки, если не к папе?
– А что если твоя мама не согласится? – с тревогой спросила Зарифа о том, что волновало ее уже давно.
– Не беспокойся, моя мама слишком любит меня, чтобы сделать несчастным. А я только с тобой могу быть счастливым. Она все поймет, и ты ей понравишься, я знаю.
– Дай Бог, но я боюсь, что она не позволит тебе жениться на мне, я другой национальности, мне еще три года учиться, к тому же я не такая красивая и видная, какую ты заслуживаешь.
– Не говори глупости. Лучше подумай, что будем делать, если твой отец ни в какую не согласится на наш брак.
– Если они так поступят, то я просто уйду из дому, хотя огорчить родителей и отказаться от них мне будет очень трудно. Но без тебя я просто не смогу жить, без тебя я как без воздуха задохнусь. Иногда думаю – а как я жила раньше, все годы до нашего знакомства? И понимаю, все это время, с самого моего рождения я тебя ждала.
– Нет, это я тебя ждал. Родился и, верно, ждал, когда через два года на свет появишься ты, – улыбался счастливый Тимур.
– Ты у меня самый верный, самый лучший, – не скрывала своего восхищения влюбленная Зарифа, и он был счастлив от каждого ее слова, взгляда, прикосновения.
– А где ты со своей девушкой встречаешься? – спросил его однажды Ахмед. – Если хочешь, приведи ее сюда, а я исчезну на время вашего свидания.
– Нет такой необходимости, мы не уединяемся, общаться нам с ней никто не мешает. Не можем, правда, даже открыто гулять в парке, ходить в кино, с нами всегда бывают ее подруги. А так я обычно провожаю ее пешком от филфака до Старой автостанции, а иногда и до Троллейбусного кольца, успеваем поговорить и побыть рядом.
– Ну ты даешь, друг! Хочешь сказать, у вас не то что близости, но и поцелуев не было?
– Вообще-то нормальные люди такие вопросы не задают, но тебе как любопытному и бестактному другу скажу – о близости и речи быть не может, она моя невеста. Нет между нами и тех поцелуев, которые ты имеешь ввиду.
– Вы же год с ней уже встречаетесь, не думал, что так бывает, – удивлялся Ахмед. – Никакого развития в отношениях. Поцелуи в щечку – это дружеские, но ты же говоришь: вы любите друг друга.
– Вот именно, мы любим и потому никуда не торопимся. У нас вся жизнь впереди для поцелуев и любви. Я знаю главное: она будет только моей.
Тимуру очень хотелось пригласить Зарифу на свой выпускной вечер, но он понимал, что родители ее не отпустят. И тогда он пригласил Зарифу с подругами в летнее кафе на следующий день.
 – Рассказать кому, что целый год втроем на твои свидания ходим – не поверят, – сказала Алла, узнав о том, что Тимур пригласил их в кафе. – Не знаю, как Гулька, а я себя круглой дурой чувствую, когда мы сидим с вами за одним столом как реквизит какой-то, а вы видите только друг друга. Эх, Мурад Алиевич, разве можно запрещать дочери даже такие безобидные встречи в наш современный век.
– Прости, Аллочка, – засмущалась Зарифа. – Ты права, мы не всегда ведем общую беседу, увлекаемся друг другом. Вы с Гулькой скучаете, понимаю. Бедные мои, чего вам только терпеть не приходится ради меня.
– Ничего мы не терпим, а с удовольствием отдыхаем: в кино ходим, в кафе, в парке гуляем. Но я сочувствую Тимуру, который вынужден терпеть наше общество только для того, чтобы ты была рядом. Без нас никак – и в кино, и в кафе, и на прогулках. Так может, он сразу на нас троих и женится? А что, в Дагестане живем, многоженство здесь не осудят. Тем более мы, жены одного мужа, между собой вполне поладим.
– Я согласна, – вмешалась в разговор Гуля. – Чувствую, Тимур будет богатым финансистом, а мы трое в его гареме будем любимыми женами.


Книгу, в которые входит три повести  "И будет новый день" ,  "Мачеха", "Месть",  "Когда придет любовь" можно заказать  по телефону 89288745612, 8988 7879832 и по эл. почте  elmiraib@yandex.ru