Оля любила учиться. Даже не столько учиться. сколько участвовать в
общественной жизни.С первого класса её выбирали то санитаркой,то ответственной за дежурство, то главной в "звёздочке".
Она была самой счастливой, когда её приняли в пионеры, а потом назначили старостой класса.
Любила маршировать с отрядом, громко скандировать речёвки, петь в хоре,
посещала несколько кружков. Везде успевала!
Правда, отличницей она не была, но училась на"4" и"5".Других оценок в семье
не допускали. Оля - младшая. Старшие брат и сестра были отличниками и их всегда
ставили в пример.
Потом комсомол,работа в школьном комитете. Быстро пролетели школьные годы.
Оля хотела быть врачом, но медицинского института в Калининграде не было,
в Ленинград её не пустили родители,
и она поступила в педагогический, на физмат.
Училась легко, приобрела хороших, преданных подруг. Но что-то всё время её тяготило. На втором курсе она даже хотела бросить институт и пойти работать в морской порт радистом-оператором, так как закончила вечерние курсы и ей нравилось
передавать тексты морзянкой и слушать эфир.
Родители бросить институт не позволили, подруги тоже отговаривали.
Тогда Ольга записалась в яхтклуб (по совету друга) и проводила там всё свободное время. А море она любила всегда!
И вот когда Ольга училась на четвёртом курсе, вызывают её к ректору.
Вошла, увидела там ещё двух студентов(Василия и Инну). Ольга недоумевала.
Рядом с ректором сидел мужчина,немолодой. Ректор пояснил, что это директор школы
№31, пришёл с просьбой выделить ему "крепкого студента, который сможет сочетать
учёбу с работой". В школе нет учителя физики. Тот, кто согласится, получит
свободное посещение лекций.
Василий (могучий парень) сразу отказался. Он три ночи в неделю работал
грузчиком в порту и получал зарплату в 2 раза больше, чем учитель со стажем.
Инна тоже отказалась: она собиралась поступать в аспирантуру.
Директор школы внимательно, с сожалением.посмотрел на Ольгу, тоненькую.
с косой, весьма скромно одетую. Вздохнув,он сказал, что вряд ли она справится со сложными классами.
Ректор возразил: она боевая,в комитете комсомола школы, её уважают.
-Попробуете? Хотя бы пару месяцев?- спросил директор Ольгу.
-Попробую,- твёрдо ответила она. Когда приступать?
-Завтра.-
После лекций Ольга поторопилась в школу. Директор представил её завучу.
Ольга поднялась в кабинет физики, познакомилась с лаборантом и они вместе
стали готовить приборы к урокам на завтра.
Дома её новость была воспринята членами семьи неоднозначно,но главное,
что отец её решение одобрил.
На следующий день уже не Ольга, а Ольга Николаевна пришла в школу за
полчаса до звонка. Стоя в лаборатории ещё раз просматривала конспект урока.
Вдруг открывается дверь, просовывается белая голова с очками,как
бинокли, на носу.
-Эй, ты, не видела тут новую физичку?-спрашивает голова.
-Нет.- растерявшись ответила Ольга Николаевна и заволновалась ещё
сильнее. Голова исчезла, сильно хлопнула дверь.
Первым уроком у неё был 9-Б.
Со звонком директор школы вошёл в класс вместе с Ольгой Николаевной и
представил её учащимся. В конце класса кто-то громко свистнул.
Ольга Николаевна взглянула туда и увидела тощего, высокого подростка
(альбиноса) с той самой белой головой и в тех же очках.
-Баевский, после уроков ко мне в кабинет!-сказал директор.
-Ой! Извините, Николай Иванович,это случайно, больше не повторится-
залепетал Баевский.
-Ну, смотри мне!-...(Надо сказать, что директор был в годах, лет шестидесяти,
бывший фронтовик,с протезной левой рукой. Очень строгий! Его побаивались, но и
уважали за справедливость, интересные уроки истории и за умение всегда и во всём
спокойно разобраться). Он просил учащихся "любить и жаловать Ольгу Николаевну",
потом сказал ей: "Работайте!" И вышел из класса.
Она на мгновение растерялась: была уверена, что директор будет
присутствовать на уроке, а он вдруг ушёл.
Забыв про конспект, она неожиданно начала читать стихотворение:
Закон Архимеда вы уже изучали.
Конечно. ёмкость водой заполняли.
Туда погружали твёрдое тело.
Потом и задача решалась смело.
Когда на уроке вы звук изучали,
возможно пели. на гитаре играли.
Так познавали амплитуду и громкость,
звука тональность, его частотность.
Законы Ньютона, законы Эйнштейна,
ток постоянный, ток переменный,
протоны, нейтроны, магниты, ракеты,-
и всё называется ФИЗИКОЙ это.
В классе стояла тишина, 32 пары глаз с интересом смотрели на неё.
И вдруг Ольга Николаевна успокоилась,стала уверенной и покатился урок по
конспекту, как по маслу!
Её первый рабочий день был насыщенным: 4 урока. Она устала, но где-то внутри
поднималась радость. Она поняла, что дети её приняли.
Пошла в учительскую отнести журнал. Вошла.
Вот неожиданность: директор,коллектив поздравляют её с первым
рабочим днём, дарят цветы и коробку конфет, аплодируют.
Домой Ольга Николаевна шла счастливая, уже не одна, а в окружении учеников.
Их догнал Баевский Валера, спросил:"Это ваше стихотворение вы нам читали?"
"Нет, Валера. Это коллективное творчество нашей группы к студенческому
капустнику". Ребята засыпали её вопросами о студенческой жизни.
Она охотно им отвечала.
Вот и её дом. Распрощавшись, быстро взбежала по лестнице.
открыла дверь и закружилась по прихожей!