Не отступай от меня!

Елена Черкашина
   «Я расскажу тебе историю твоей жизни: так, как видел  её я. Вы, люди, смотрите земными глазами, но я – небесное существо, и мой взгляд устроен иначе.
  Я родился в дальних мирах, о которых не могу тебе поведать, это тайна,  и множество раз сопровождал человеческие души в их странствии по земле. А потом появился ты, и я устремился к тебе, потому что твое крохотное, нежное тело требовало заботы, а душа нуждалась в воспитании.
  Мы встретились в тот миг, когда священник вынимал тебя из купели. Стояла зима, в церкви было холодно, и руки его дрожали, а потому, передавая тебя крестной матери, он едва не уронил. Но уже я стоял рядом и подхватил тебя крыльями. Никто ничего не заметил, только на лице у крестного отца возникла улыбка, и он потом тихо сказал: «Ангел не дал ему упасть!» Но разве кто-то поверил?..
  Ты рос беспокойным, и мать, спеленав тебя, оставляла одного: «пусть покричит!» Но я не отходил ни на шаг. Я знал особые песни, и когда дом замирал, пел их тебе, или рассказывал историю времен. Ты слушал. Ты уже тогда умел слушать, таинственно глядя на меня своими глазами. А потом засыпал.
  Когда ты немного подрос, то любил забираться на крышу. «Не делай этого! – говорил я. – Спустись, это очень опасно!» Но ты был очень упрям и не прислушивался к моему голосу, который звучал внутри тебя самого.
  Лет в десять ты едва не утонул. Это научило тебя быть осторожным. Вода в реке была слишком быстра, но тебе непременно хотелось купаться. Я мог бы удержать тебя за руку, но хотел, чтобы ты приобрел нужный опыт. Ты хочешь сказать, что мог утонуть? Нет, ведь рядом был я. И поверь, что ни на мгновенье не сводил с тебя взгляда. Ты вышел из воды другим, более серьезным, и долго сидел на берегу. Я тоже сидел рядом. Но ты не видел меня…
  Что было дальше? Ты вырос. Помнишь ту девушку из соседнего села? Она была яркой, красивой и привлекала тебя. Ты захотел жениться, но я не мог позволить тебе сделать ошибку. «Не подходи!» - шептал я и изо всех сил старался помешать тебе приблизиться к ней. Ты злился, сердился и уж точно не понимал, что происходит. Но прошел месяц, другой, и ты сам рассмотрел, что за красотой скрывается пустота, а за веселостью – вздорный и едкий характер.
  Когда тебя призвали на фронт, я молился: много и долго молился. Слишком хорошо я понимал, что не в силах уберечь тебя от всех несчастий и бед. Я защищал тебя,  простирая над твоей головой свои крылья, не позволяя ни пулям, ни осколкам ранить тебя. И лишь один пропустил: тот, что вонзился тебе в ногу. Но сегодня могу сказать: в том проявилось особое промышление Божие. Этим ранением мы спасли тебе жизнь. Потому что, останься ты на фронте ещё год или два, то беда настигла бы тебя с другой стороны: в виде тифа. Ты помнишь ту эпидемию, и сколько людей погибло тогда?
  Я увел тебя, но ты очень сердился. Страдал от боли и от того, что нога не сгибалась. А когда вернулся домой, то встретил свою будущую жену. Она полюбила тебя даже с твоим ранением…
  Я помолчу. Вижу: нелегко тебе слушать…
  Что было потом? Один за другим рождались твои дети. Их крестили, и я каждый раз наблюдал, как рядом с младенцем появляется подобное мне небесное существо. Вы называете нас «Ангелы». Ты волновался, а я был спокоен, потому что наши руки прочнее человеческих, и потому что Ангел, стоящий рядом с ребенком – это и мать, и отец, и намного больше…
  Твоя жизнь была непростой. Я учил тебя терпению и смирению, не падать в отчаянии, держаться в любви. Не всё удавалось, иногда ты ошибался, но главное у нас получилось: сохранить в тебе христианина. В этом и была моя главная цель.
  Ты молчишь… Улыбаешься… Хочешь что-то спросить? Почему лишь теперь я стал тебе виден? Твоя жизнь подошла к концу. Ты на пороге, а здесь взгляд меняется, становится будто острее. Еще час – и мы пойдем дальше. Ты и я. Не волнуйся: путь не опасен. Все ошибки сгладило твое покаяние. Что? Что ты хочешь сказать? Подожди, я наклонюсь к тебе ближе…»
  - Не отступай от меня…
  Ангел отпрянул, на его светлом челе возникла улыбка.
  - Не отступать от тебя? Странно слышать такие слова после всех лет, что я провел подле тебя. Но понимаю: меня ты не видел. Дай твою руку: чувствуешь крепость?  Нам предстоит долгий путь, и поверь:  что б ни случилось, я никогда, ни на шаг не отступлю от тебя…