Виноват кот Васька

Людмила Колобанова 2
Что Вы будите делать, когда выздоровеете?  Такой вопрос я всегда задаю своим пациентам при нашей первой встрече. Мне это надо для того, чтоб определить, готов ли человек быть здоровым или уже поставил крест на себе. Горько слышать, когда кто-либо говорит, что он уже никогда не будет здоровым.
Вот и сегодня мы беседуем с Ириной, я знаю ее уже лет тридцать. Помню, как она всегда выступала на партийных собраниях. Резкая, без компромиссов, такая «железобетонная» инженер-строитель.
Сейчас ей исполнилось восемьдесят и  у нее перелом шейки бедра.
« Когда моя дочь объявила мне, что на целый месяц уезжает на Бали, я возмутилась»- рассказывает мне Ира.  «Мы никогда не ездили заграницу, мы всегда проводили свой отпуск на даче. Что их так тянет туда? Свой собственный двух этажный дом, сад, огород, какое-такое Бали?!»- негодовала она до сих пор, а ведь с того момента прошло уже два года.
«Дочь позвонила мне поздно вечером»,- продолжала Ирина.
«Мама, одевайся, сейчас подъедет такси, мы уезжаем, корм для кота я купила, хватит на долго»-отчеканила она мне и положила трубку».
«Я не могу спать в ее доме, он такой огромный, за высоким забором, а я привыкла к своей квартире в центре города. По вечерам я созваниваюсь с подругами, и мы часами общаемся по телефону»,- на глазах Иры выступили слезы ,  шмыгая носом, она продолжала: «Кот Васька, десятикилограммовое чудовище, встретил меня не приветливо, точнее презрительно. Я тут же вспомнила свой сон. Странный сон: Васька  гоняется за мной по полю, а я убегаю от него и падаю в яму».
В дурном настроении, с обидой на дочь Ирина разделась, постелила себе постель и отправилась  в ванную комнату чистить зубы. Васька стал тереться о ее ногу, вот этого она терпеть не могла, вышвырнула его  из ванны и захлопнула дверь. «Завтра же уеду из этой злосчастного дома, а за Васькой пусть внучка ухаживает», - решила  она и поскользнулась.
Очнулась Ирина на голом холодном полу. Резкая боль в бедре пронзила до самого мозга, она не могла пошевелиться.
Через двое суток её обнаружила внучка. Бледная с распухшим языком, вся в своих испражнениях, она уже и не верила в своё спасение.
Спустя месяц в больнице Ирину навестила дочь. "Она даже не сказала мне: - Мама прости меня!»- зарыдала несчастная.
"А о чем вы меня спрашивали?"- Ира вытерла слезы и заинтересовано посмотрела на меня.