Двойная выгода, или Иногда бывает и наоборот...

Алексей Ходорыч
Ещё когда мы с Николаем Полуэктовым писали "Самогонные хроники" в "Коммерсантъ-Деньги", то часто размышляли о принципе двойной выгоды, который, кстати, хорошо сочетается с принципом "Всё в копилочку!".

Общая идея такая, что нужно использовать синергию, удваивая общую пользу. Сам пример появления эпопеи про "Косогоров самогон" на страницах столь уважаемого издания был полностью в русле двойной выгоды! Журнал получал отличный контент (было три сезона, а потом и книга), а самогон - шанс на успех, например, нас из-за этого бесплатно взяли в "Перекрёсток".

И пошло-поехало. И всем выгодно! И сам по себе эффект общих усилий удваивает и шум. Мы даже получили премию Союза журналистов в номинации "Журналистский проект года", хотя изначально мы его затевали не как журналисты.

Но иногда двойная выгода дает сбой.

Как раз в тот момент я развивал в ЖЖ шуточный проект "Новая аналитическая энциклопедия" (НАЭ, http://ru-encyclopedia.livejournal.com). И вот чтобы как-то стимулировать авторов, я выпросил у партнеров по самогону самогон на подарки. Они одобрили. При условии, что я самогон как-то в ЖЖ засвечу.

И началось веселье! Мы проводили конкурсы, встречались, пели под гитару! А потом я постил фотки и видео с наших встреч и вручений. Разумеется, там везде мелькал самогон! Да и упоминал я его постоянно.

А потом удар поступил сразу с двух сторон.

Во-первых, я узнал о заговоре внутри НАЭ. Меня фактически приперли к стенке с предъявой, что я использую общий ресурс для пиара своего продукта.

Разумеется, я рассказал и о двойной выгоде, и о том, что пиар-то здесь на втором месте. Просто как оплата самогона по себестоимости. Но ничего не помогало!

Во-вторых, мои партнёры по самогону кинули мне предъяву, что я трачу общий ресурс на какие-то сомнительные попойки и призы без очевидной выгоды.

На этом всё и закончилось. Тут не удивительно. Просто нашла коса на камень. Удивительнее, что я объяснял и активистам НАЭ, и партнёрам по "Косогорову" позицию со всех сторон. Но даже Коля Полуэктов, по сути, соавтор теории двойной выгоды, именно поэтому мне и не верил, что подозревал меня в манипуляции.

Но ведь с чего всё началось? Я хотел активировать комьюнити за призы. В итоге все остались недовольны. А я, как соучредитель "Косогорова" и НАЭ, остался виноват с точки зрения всех участников событий - моих лучших друзей:)