Байка о мустанге

Василий Ярыкин
БАЙКА О  МУСТАНГЕ.

А.А.Ромашкину посвящается.

(ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ О КОРОТКОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ).

Если кто-то считает, что человеческая жизнь длинна до неимоверности, это конечно же заблуждение, которое проходит со временем старения организма. Мы по-молодости никогда не задумываемся сколько нам предстоит прожить, да и не особо думаем об этом. Наш молодой, неискушенный мозг занят в то время совершенно другими мыслями.
Мне очень тяжело рассказывать эту странную, полумистическую историю о человеке, прожившим ровно тридцать три года. Эта странная цифра 33, ровно столько прожил Иисус Христос, да и портвейн наш любимый, тоже был № 33-ий.
В школе мы учились в параллельных классах и не замечали друг друга до определённого времени. Познакомились, когда нам было по семнадцать лет. Мы вместе работали в бригаде по ремонту и «породнились», несмотря на совершенно разные интересы, но наклонности у нас были идентичны. Мы оба любили жизнь, молодость, спиртные напитки, философию и одну и ту же девушку. Часто в свободное время «загрузившись» портвейном мы лежали в травке, попивали этот божественный напиток, философствовали и закусывали щавелем, которого вокруг, а возлежали мы недалеко от очистных карьеров, было в избытке. Щавель был молодой, как мы сами, сочный и вкусный, несмотря на дикое произрастание.
«Однажды дядя Женя, Ричард и Семёнов*, ты его знаешь, он был дальнобойщиком»- задумавшись на мгновенье и глядя в голубое без единого облачка небо начал свой рассказ Мустанг ( так прозвали моего товарища более старшие и безмозглые балбесы, почему не знаю)-«как бы случайно встретились у палатки, где торговали не только пивом и разговорились. (Все три персонажа этого рассказа годились нам в отцы.) Дядя Женя был человек суровый , отец трёх сыновей, мужчина, обладающий колоритной внешностью, всегда ходивший в коричневой кожаной куртке, в которой слегка напоминал лётчика Валерия Чкалова. Под стать ему был Семёнов, имени которого я не помню. На их фоне Ричард совершенно не смотрелся, т.к. обладал заурядной внешностью, он был невысокого роста, худ и к тому же левый глаз его прикрывала чёрная повязка, как у старого пирата из шайки Джона Сильвера. Но при этом он был обладателем удивительно сильных, жилистых рук,да и природной смекалки ему было не занимать. После того, как компания слегка «заправилась» пивом, а на более крепкий напиток денег ни у кого не было, Ричард предложил вскопать участок под посадку картофеля его старой знакомой бабке Аграфене, которая несколько дней назад просила его и естественно обещала отблагодарить с пенсии, а её выдавали на посёлке вчера. ЧестнАя компания, движимая ясно поставленной целью, направилась за стадион, на картофельные поля. Участков было множество, но не все они были помечены колышками с фамилиями владельцев. Проходя мимо гаражей дядя Женя выкатил свой мощный мотоцикл «Урал», при помощи которого они решили вскопать аграфенин участок, так как свободных лошадей на конюшне в это время не было.
После того как плуг был «приделан» к мотоциклу, за рулём которого восседал дядя Женя, плугом естественно управлял Ричард, работа закипела. Вскопав таким оригинальным способом половину участка «техника не выдержала» и отказала. Тогда в плуг впряглись Семёнов и дядя Женя. Когда спины пахарей были мокры от пота, а финиш был близок, как из -под земли появилась бабка Аграфена.
-«Сынки, да вы не мой участок вспахали, а соседский, Дуняшкин».
Семёнов и дядя Женя молча курили и исподлобья посмотрели на Ричарда, который с каждой секундой всё больше и больше бледнел.
-«Это ты Ричард нас сюда привёл?»- хрипло произнёс дядя Женя.
-«Нет не я»- взмолился испуганный «наводчик».
-«Нет это ты!»-заключил Семёнов.
Они били его минут десять, пока он не потерял сознание. Семёнов и дядя Женя снова сели курить. Через несколько минут экзекуция продолжилась. «Растерзанное» тело Ричарда ещё покоилось на свежевспаханной земле, когда мужики потащили «Урал» в гаражи. Через некоторое время «пират» очнулся, поднялся на ноги и медленно побрёл в сторону дома…».**
Так странно закончилась одна из баек Мустанга, которых у него было множество, но я почему-то больше ничего не запомнил, наверно наивно полагая что «дружить» и жить мы будем вечно. Как я ошибался.
Судьба снова столкнула нас через несколько лет. Мы оба были студентами, но я был дневником, а он вечерником, или заочником и  при этом работал в ГАИ. Как -то он пригласил меня к себе на работу, на пост ГАИ, на хрен знает какой километр Горьковского шоссе. Там он познакомил меня со своим товарищем «легендарным»,красномордым  капитаном милиции, который был известен тем, что в двадцати градусный мороз «любил» проституток на запаске своего «боевого коня», дежурного мотоцикла. Мы пили тёплую водку из бумажных стаканчиков, и я почувствовал, как мы сильно меняемся с годами. Время отдаляло нас друг от друга.
Я даже не помню кто пригласил его на нашу свадьбу,(скорее ради приличия) я или моя невеста (девушка, которую мы оба любили). Она предпочла меня, потому что Мустанг был небольшого роста. Это возможно и сыграло определяющую роль в её выборе.
Через три года после свадьбы, находясь почти за тысячу километров от Родины и воспитывая 3-х летнюю дочку, мы получили письмо, из которого узнали, что Мустанг умер, прожив 33 года. Он утонул, а ведь плавал «как акула». И погиб он не в обычный день, а именно в день рождение моей жены,девушки, которую мы оба любили, но которая предпочла меня ему. Что это -нелепая случайность или он сам таким образом предопределил свою судьбу, прекрасно осознавая, как я буду себя чувствовать и жить с этим.
Но к счастью человеческая память коротка как выстрел. Бывая на кладбище я  прихожу на его могилу. Стою над его надгробьем, смотрю на фото и задаю ему один и тот же вопрос:
-«Мустанг, скажи честно, ты это сделал со злым умыслом, или это роковая случайность?».
Но он молчит. Я так никогда и не узнаю ответ на свой вопрос, а может быть узнаю, когда буду там же где он. Да нет, наверно не узнаю.

P.S. Ещё одно странное обстоятельство. Мустанга, ещё живого, из речной бездны поднял младший сын дяди Жени, обладателя мотоцикла «Урал», что это мистика, но это уже другая история.

16.43.      18.11.2015.



*- реальные люди, которые давно умерли, но были «легендарны», каждый по- своему.
**-эта байка рассказана мне Мустангом в 1970 году.