Восхищение церкви. Часть II. Последняя седьмина

Роман Синицын
 Вернуться к "Восхищение церкви. Часть I. Дата рождества" http://www.proza.ru/2015/11/17/641



 Последняя седьмина Даниила.

                В пророчестве сказано о семидесяти седьминах, определенных именно для народа и города Даниила, т.е. еврейского народа и Иерусалима. (Дан.9:24).

                Читая книгу «Откровение», сталкиваешься преимущественно с ветхозаветными атрибутами, такими как: скиния (Отк.15:5), жертвенник (Отк.8:3-5; 9:13), ковчег (Отк.11:19), кадильницы (Отк.8:3-5), трубы (Отк.8:6), чаши (Отк.16:1) и др. Даже души умерших взывают о мести, что более присуще для живущих Ветхим заветом (Отк.6:10; Иер.15:15).

                Это показывает, что события «Откровения» тесно связаны с Израильским народом. И действительно написано, что когда войдет полное число язычников, тогда весь Израиль спасется (Рим.11:25,26).

                События, описанные, в этой книге будут длиться 7 лет до прихода Господа Христа и установления тысячелетнего царства. Эти 7 лет и есть та самая, последняя седьмина из книги пророка Даниила. Это будет то время, когда Бог возьмется прививать обратно на маслину её природные ветви. (Рим.11:16-27).

                Почему такой большой промежуток между седьминами? Сам Бог, говоря о семидесяти седьминах, разделяет их на 7, 62 и ещё одну. Первые семь седьмин отведены были для возвращения народа и восстановления города (Дан.9:25-27). В следующие 62 седьмины происходили события открытые пророку Даниилу в виде четырех зверей, которые есть четыре царства (Дан.7гл.). Эти же царства видел и Навуходоносор, но в виде большого истукана (Дан.2:31-45).

                Последнее царство было отлично от других (Дан.7:7,19,23). В видении истукана оно выглядело как ноги (голени и ступни с пальцами), а между ступнями стоящими на земле обычно есть расстояние. Четвертое царство – это Римская империя, которая была «одной ногой» во времена Христа, а «второй ногой» будет перед Его вторым приходом.

                Даже в самом тексте о седьминах Господь указывает на то, что по истечении семи и шестидесяти двух седьмин будут такие события, что город и святилище разрушены, будут, а это произошло только, спустя четыре десятка лет и лишь потом говорится о событиях последней седьмины, которые еще не исполнились.

                Есть и другие примеры в Писании, когда события, описанные одним предложением, сбывались через промежуток времени. Так было когда Иисус, в синагоге читал книгу пророка Исаии:

1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, (Ис.61:1,2)

Он остановился посреди предложения и после слов: "проповедывать лето  Господне благоприятное", закрыл книгу (Лук.4:17-21).

                Он дочитал до того места, до которого пророчество сбылось, ведь день мщения, описанный пророком тогда еще не наступил (Лук.21:22).

   Разрушение Иерусалима.

                А когда он все - же наступил, в 70 году н.э., и Иерусалим был взят Титом (Лук.21:20-22), Господь организовал эвакуацию доверившихся Ему людей. В то время когда город уже был окружен, вдруг без видимых на то причин Цестий, командующий римлянами, приказал снять осаду.

                До сих пор историки не могут дать внятное объяснение, чем руководствовался римский военначальник, но ясно одно, Бог дал возможность верящим Ему, покинуть  Иерусалим, через образовавшуюся брешь и уйти за Иордан в поселок Пелла. Конечно большинство спасшихся людей – это христиане. Утверждают даже, что ни один христианин не погиб при разрушении Иерусалима (Иоанн.10:27,28).

                Между тем, Бог обращался ко всем. Есть свидетельства, что перед осадой происходили чудеса и знамения. Ночью над храмом и жертвенником сиял свет сверхъестественного происхождения. При закате солнца на облаках были видны боевые колесницы и воины, готовые к бою.

                Священники, совершавшие ночную службу в храме, были напуганы таинственными звуками. При сотрясениях земли множество плачущих голосов взывало: «Уйдем отсюда, уйдем…».

                Огромные восточные ворота, настолько тяжелые, что их с трудом открывали 20 человек, а железные засовы, которых крепились глубоко в каменной стене, в полночь отворились сами собой.
               
                В течение семи лет пророк ходил по улицам Иерусалима и возвещал о грядущих бедствиях. Его поместили в темницу и жестоко избили, но, не смотря на все оскорбления и издевательства, вместо жалоб он повторял: «Горе, горе Иерусалиму! Горе, горе жителям его!». Он умолк лишь, когда его убили (Матф.23:34).

                Иисус, проповедуя среди своего народа, говорил собирать богатства не на земле, но на небесах (Матф.6:19-21). Богатому юноше Он сказал раздать имение и следовать за Ним (Матф.19:21). В первоапостольской церкви расточительство имущества в пользу нуждающихся и общины достигло массового явления (Деян.4:32-37). Этими местами Писания часто пользуются мошенники, наживающиеся на религиозной преданности прихожан.

                Но посмотрев на эти призывы Господа расстаться с имуществом, через призму пророчества о разрушении Иерусалима, становится ясно, что покинуть город было проще тем, кто не имел в нем, ни какой собственности. Город, которому было суждено погибнуть, их ни чем не держал.

                А то горе, которое постигло оставшихся по истине ужасает. Там был голод, который вынуждал людей убивать даже за малые крохи еды. Были случаи каннибализма, о которых Писание предсказывало ранее (Втор.28:56,57). Вопрос пророка: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?» (Ис.49:15) нашел ответ за стенами осажденного города: «Руки мягкосердых женщин варили детей своих, чтоб они были для них пищею во время гибели дщери народа моего» (Пл. Иер.4:10).      
               
                Рассуждая о восхищении церкви, этот случай является прецедентом. В этом отношении еще можно привести пример спасения семьи Лота из Содома. На мольбу Авраама: «неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?» (Быт.18:23)  Господь обещал не истреблять города даже ради десяти праведников, если бы таковые там нашлись (Быт.18:32).

                Об этом же свидетельствует и спасение семьи Ноя от всемирного потопа. Это показывает, что Господь избавляет преданных Ему людей от участи пренебрегающих Его словом, которые испытывают Божий гнев (Отк.3:10; 6:16,17; 15:1).

                Возвращаясь к основной теме рассуждений, созревает вопрос: «Так для чего же нужен этот промежуток времени?».

                Как раз для того, чтобы спаслись остальные народы, о чем так много в притчах говорил Иисус Христос (блудный сын, потерявшаяся овца, монета, послушный и не послушный сын и т. д.). Особенно подробно об этом написано в  притче о званых на брачный пир (Матф.22:1-14).

                Получается, что промежуток между 69-ой и 70-ой седьминами, благодаря отпадению Иудеев, выпал для нас возможностью стать сопричастниками веры в Живого Бога (Рим.11:25). В этом промежутке умещается вся история христианской церкви, которая записана в разделе "Тайна семи золотых светильников".

Продолжение...   Восхищение церкви. Часть III. Тайна семи золотых светильников. http://www.proza.ru/2015/10/19/2231