12. Песня о дружбе Из цикла Пашкины рассказы

Лидия Дунай 2
Сегодня на уроке музыки мы репетировали песню, которую будем петь на конкурсе в субботу. Сегодня среда и Марта Васильевна сказала: «Ребята! Вот уже две недели все классы начальной школы готовятся к смотру-конкурсу песни о Москве! Мы с вами тоже выучили песню из старого художественного фильма «Свинарка и пастух!» Песня о  столице нашей Родины, о Москве, о настоящей дружбе. Солисты у нас Лена Коршунова и Артём Ильин. У них абсолютный слух и прекрасные голоса. В общем, они - ваша палочка-выручалочка. Если вы им поможете и хорошо исполните припев, то можете занять какое-нибудь призовое место. А премия - поездка летом в эту самую столицу нашей Родины, в Москву. Кто хочет поехать в Москву?»

В Москву все хотели и все подняли руки.
Потом Марта Васильевна вызвала солистов и с ними прорепетировала куплеты. Здорово пели солисты, звонко, громко, чисто. Всем очень понравилось, так понравилось, что мы захлопали. Солисты покраснели и засмущались, особенно Ленка Коршунова. У неё покраснели даже уши.
Марта Васильевна сказала: «Прекрасно! Идите на место. А теперь все остальные - не подведите». Она сыграла вступление и махнула рукой. У нас получилось как-то нестройно. Тогда она сказала: «Впечатление, что не все выучили эти четыре строчки припева. Сейчас я каждого проверю, знаете ли вы слова».
Марта Васильевна стала вызывать поочерёдно всех, и все пели эти четыре строчки. Каждому она что-нибудь говорила: «Пой на конкурсе громче! – или, - Открывай рот шире!» Когда я спел, она сказала: «Ты, Паша, громко не пой, потише, в общем хоре выйдет нормально». Когда проверяла Кольку, стала возмущаться, потому, что Колька Птицын никак не мог правильно спеть, он то одно слово переврёт, то другое, то переставит местами, ясное дело, не выучил.
«В чём дело, Коля? Слушай!» И она запела:

«И в какой стороне я ни буду,
по какой не пройду я траве,
друга я никогда не забуду,
если с ним подружился в Москве».

«Почему ты так не поёшь?» - удивилась Марта Васильевна.
«Потому что это неправильно... что это за дружба? А если они познакомились, к примеру, в Подольске или в деревне какой-нибудь и подружились. Разве они забудут друг друга? Почему только в Москве?» - Колька смотрелся очень обиженным.
 
«Понимаешь, это песня из фильма. А там герои познакомились в Москве!» - сказала Марта Васильевна.
«Неправильно это...» - сказал Колька и опустил голову.
«А как правильно?» - Марта Васильевна начинала сердиться.
Колька тогда начал неуверенно: «Ну, например:
 
И в какой стороне я ни буду,
по какой не пройду я траве,
друга я никогда не забуду,
ни в горах, ни в лесу, ни в селе».

Весь наш хор стал смеяться. Марта Васильевна еле успокоила ребят. Потом она улыбнулась и сказала Кольке: «Да, Птицын, неожиданная проблема с тобой. Что ещё скажешь?»
А Колька разошёлся и сказал: «Ну, или так:
 
И в какой стороне я ни буду,
по какой не пройду я траве,
друга я никогда не забуду,
где бы ни был я, даже в Москве».
 
Марта Васильевна засмеялась. Весь класс тоже хохотал. Колька улыбнулся и сказал: «Но лучше будет вот так:

И в какой стороне я ни буду,
по какой не пройду я траве,
друга я никогда не забуду,
если друг настоящий он мне!»

Класс продолжал хохотать. Прозвенел звонок. Марта Васильевна сказала: «Коля, вот что мы сделаем. Петь ты не будешь, а объявишь эту песню. Будешь конферансье! Согласен?» Колька кивнул головой.

Когда мы шли с ним из школы домой, я сказал ему: «Ты, Колька, прав, твои слова лучше». Он снова кивнул мне.




2015.