Чтоб было легче

Нина Серёгина 2
Государство - это тоже люди,
и у них, как и у всех, путь тоже труден.
О себе сначала надо позаботиться,
чтобы не достала безработица:

угоди начальству это значит,
если хочешь, чтоб пришла удача.
Если даже ты с начальством не согласна,
возражать начальнику (что против ветра с.ать) опасно.

Если хочешь повышенья в чине,
нужно стать нужнее и любимей.
Баба может притвориться киской,
а мужик считает - это низко.

И тебя футболят постоянно,
и опустошаются карманы.
И жене тогда уже не нужен,
если ты по жизни неуклюжий.

Вот поэтому знакомых ищем,
чтоб не горевать на пепелище.
Благодетелю заплатим мы, конечно,
вот и стал уже безгрешный грешным.

Слишком поздно я об этом догадалась,
а уж как хорошей быть старалась!
Угодить я всё же не могла -
от отца наследство берегла.

Он оставил мне в наследство честь,
но за честь никто не даст поесть.
Вот и приходилось изощряться,
не роняя чести чтоб питаться.

Потому вершин не покоряла.
Слишком мало я о жизни знала.
С жизнью расставалась я не раз -
слава Богу, Он от смерти спас.

Потому так откровенно и пишу,
чтобы снять с ушей детей лапшу,
что навешивают в школе и в семье,
чтобы легче было им, чем мне.