Детская сказка о любви

Николай Борисов
    Данная иллюстрация любезно предоставлена Маргаритой Школьниксон: «Кузя в ожидании любимой».



                Детская  сказка о любви.
                Для И.А.В.
                Николай Борисов.

   У самого синего моря, где об огромный камень плещутся тёплые волны, жил одинокий кузнечик.
   Чуть в стороне от камня, где начинался луг, стоял его маленький домик.
    Кузнечик был очень трудолюбив и опрятен. Часто, после трудового дня, он приходил к камню, взлетал на него и долго, долго стоял, вглядываясь в синеву бесконечной дали. Ему нетерпелось увидеть, что же там, в том дальнем мареве, куда прячется на ночь солнце? Когда же последний солнечный лучик угасал, он возвращался домой.
   Однажды погожим утром он гулял по лугу, наслаждаясь ароматом цветов и трав. И вдруг на один из цветков села стрекоза. Кузнечик никогда раньше так близко стрекоз не видел. Они летали высоко и быстро. Ему нравилось их бесстрашие и грациозность.
Кузнечик замер едва дыша, стал в восхищении разглядывать неожиданную гостью.
Стрекоза тихо сидела, усердно шевеля лапками, она их очищала от налипшей цветочной  пыльцы. Её большие глаза были так прекрасны, что кузнечик не утерпел и спросил:
   - Здравствуй, как тебя зовут, - стрекоза отвлеклась от своей работы и внимательно посмотрела на кузнечика.
   - Меня зовут Резеда, а тебя как?
   - А меня зовут Кузя.
   - Как, как,- хихикнула стрекоза, - Кузя? Необычное имя я никогда раньше такое имя не встречала.
   - А у тебя прекрасное имя: Р-е-з-е-да! У тебя красивые глаза и крылышки.
   - Правда? - стрекоза удивленно посмотрела на кузнечика.- А мне почему-то говорят, что я пучеглазая.
  - Нет, нет, что ты! Резеда, ты прекрасна. Я бы хотел всё время смотреть на тебя и видеть своё отражение в твоих глазах.
   - Какой ты забавный, Кузя, - Резеда хихикнула. - Давай полетаем, я тебе покажу луг.- И она взлетела, описала над кузнечиком круг:
   - Ну что же ты стоишь? Кузя, лети за мной!
   Кузнечик напрягся и, оттолкнувшись от земли, взлетел. Какое-то время они летели рядом. Но здесь силы у кузнечика иссякли, и он опустился на листочек.
   - Что же ты, Кузя, полетели дальше. Вот там полянка и на ней много, много росинок. Полетели, мы посмотрим, как в них играют лучики солнца.
    Кузнечик оттолкнулся от листика и полетел вслед за стрекозой.
    Ему было стыдно и обидно за себя, он не мог признаться Резеде, что он не может летать так высоко и долго, как она. Но вот они опустились на поляну.
   Здесь, в самой её середине, зрели красные ягодки земляники и на них, на самых их шляпках, красовались капельки росинок. Они были чисты и прохладны.
   - Кузя, Кузя, смотри, как в них играет солнышко, - Резеда едва коснулась лапкой росинки и она задрожала, переливаясь всеми цветами радуги. - Смотри, как красиво! А если ты попробуешь на вкус росинку, то ощутишь неповторимое благоухание цветов.
   Они трогали капельки росинок, удивлялись видимой красотой и пили прохладную влагу. День пролетел незаметно.
   - Кузя,- мне надо спешить домой, а то меня родные, наверное, заждались,- Резеда тяжело вздохнула.- Обещай мне, что завтра мы встретимся.
   - Конечно, Резеда, на том же месте,- и когда она улетела, прошептал ей вослед. - Любимая.
    Первый раз за всё время он не пошёл на свой камень,  что бы проводить на отдых солнце.
    Дома ему было грустно и не спалось. Он торопил время, подгонял его, ему хотелось, что бы поскорее наступило утро, и он вновь увидит свою Резеду.
    Едва в его окошке забрезжил рассвет, кузнечик уже был на ногах. Ещё несколько мгновений и он уже прохаживался у того цветочка, где повстречал Резеду.
   Его мысли были о ней и о себе. Он думал: как она хороша, стройна, какие у неё глаза, какое гибкое и стройное тела, а какие у неё крылышки! А кто он? Зелёный с длинными усами, длинными ногами и ненужной шпагой. Он даже летать, как следует, не умеет. Нет, его Резеда сегодня не прилетит к нему. Он не достоин её. И когда ему от своих мыслей стало так грустно и тоскливо, Что захотелось застрекотать, он услышал над головой шуршание крылышек. Кузнечик поднял голову: О чудо! Вот она! Она опускается к нему! Его Резеда!
   - Кузя, здравствуй! – Она опустилась возле него.- Я так скучала по тебе. Я так ждала утро.
   - И я, Резеда, так ждал этой минуты встречи с тобой. Я тоже скучал. Полетели на нашу поляну.
   И они взлетели вместе.
    Этот день прошёл незаметно и другой день и третий.
    Однажды летая над лугом, они присели отдохнуть на веточку кипрея.
    - Резеда, а ты знаешь, куда уходит спать солнышко?
    - Нет, не знаю, - она посмотрела вопросительно.- Этого, наверное, никто не знает.
     - Я знаю. Полетели на мой камень. Я покажу тебе, куда уходит спать солнышко.
     Камень их встретил теплотой. Нагретый за день солнцем он освежался брызгами волн.
     Кузя и Резеда подошли к самому краю камня. Море словно готовясь ко сну, было спокойно. Небольшие волны накатывались на песчаный берег и, умывшись песком, возвращались в свою таинственную и бездонную пучину.
    Солнце уже наполовину скрылось в дальней синеве.
    - Кузя, а что солнышко ночует в море? - Резеда задвигала своими большими глазами. – Солнышко разве рыба?
   - Наверное, нет, солнышко не может быть рыбой, оно ведь нас греет.
Может быть там далеко, далеко, где кончается море, есть такой же луг, как у нас и солнышко ночует на нём,- Кузя тяжело вздохнул. - Но нам никогда не увидеть того места.
   - Но почему,- встрепенулась Резеда.- Полетели, Кузя, полетели за солнышком, вон же оно, совсем рядом.
   - Я не смогу долететь до солнышка, Резеда, я не умею так хорошо летать как ты, - Кузя в сожалении склонил голову. – Мне никогда не увидеть, где ночует солнышко.
   - Да что ты говоришь, Кузя, полетели, я помогу тебе, - Резеда взлетела над камнем и призывно кружила над Кузей, зовя его за собой.
   Что делать если зовёт любимая? Не оставаться же на камне одному и Кузя взлетел следом за Резедой. Он из всех сил старался не отстать от неё, но, через некоторое время, силы покинули его и он упал в море.
   - Кузя, где ты?- Резеда оглянулась и не увидела своего любимого.- Кузя, где ты!? – Она стала кружить над тем местом, где упал кузнечик.
   А он изо всех сил старался оттолкнуться от воды и взлететь, но море не отпускало его. Здесь огромная рыба прицелилась, чтобы проглотить нечаянно появившуюся добычу и уже совсем было схватила, но кузнечик оттолкнулся от её холодного носа сильными ногами и взлетел навстречу Резеде.
   Резеда вцепилась в него, цепкими лапками, и полетела к камню. Кузя для неё был тяжёлой ношей. Мокрый и совсем обессиленный он только шептал:
   - Я люблю тебя, любимая.
    И от этих слов у Резеды словно прибавилось силы и она донесла Кузю до камня. Они упали на него обессиленные, но счастливые.
    С того дня они стали жить вместе. Маленький и уютный домик кузнечика преобразился, он стал гораздо больше и красивее. По вечерам они приходили на свой камень и провожали солнышко.Мечтая, что когда-нибудь, слетают к нему и узнают, где оно ночует.

Кузнечик и стрекоза жили долго и счастливо.
    Но с той поры, если вы обратите внимание, то над самой гладью воды, будь то озеро или река или море, часто кружат стрекозы. Каждая ищет «своего»  кузнечика, что бы спасти его, вытащить из воды и отнести на какой - нибудь камень.
*   *   * 14.11.15г.