Новое время. часть 5. Коза Катя

Елена Пытьева
Коза  Катя.
Во мне просто «кипела» энергия..Именно таким было мое желание поскорее взяться «ЗА ДЕЛО».
И я не хотела ждать, пока Солнышко достаточно прогреет Землю..Мне не терпелось дать выход «сжигающего» меня  стремления развить бурную деятельность «по всем направлениям» земледелия и скотоводства».
Это была ОГРОМНАЯ РАДОСТЬ от встречи с ЗЕМЛЕЙ, с ПРИРОДОЙ, с вожделенной СВОБОДОЙ ДУХА и возможностью ЗЕМЛЕТВОРЧЕСТВА ...
Там, где Солнышко уже подсушило, я сама начала копать грядки и сажать -редиску, различные виды укропа, кинзы, салата, сельдерея.
Вставала я с СОЛНЦЕМ..И именно там я поняла, насколько важно –РАНО вставать..
Моя старшая дочь, Катюша, заразившись этим дивным «деланием»,с большой радостью разделила мое рвение –ТВОРИТЬ!!!
Наше раннее утро непременно начиналось с чашечки крепкого чая, сигаретки и краткого обсуждения предстоящих планов на день грядущий.
Мы сидели рядышком на крылечке, замирая от красоты пробудившейся природы, невероятно красивых птичек, которые поутру непременно прилетали поприветствовать нас ,а ,заодно ,и познакомиться с новыми жителями ИХ владений.
Утренний воздух, наполненный запахом трав и полевых цветов, бодрил, придавая телу упругость и наполняя нас силой  и смелостью осуществлять даже «невозможное».
Ваня вызвал на помощь трактор. Вспахали целиком наш участок, и «все пошло своим чередом».
Появлялись ровненькие долгожданные всходы -а мы засадили ВСЕ. Грядки, в основном, делал Ваня. Они были замечательно ровными. Он их вымерял и перекапывал «по -сибирски».
«По –сибирски» я сделала «теплые» грядки для ранних огурцов.
Но вот воды у нас не было.
За питьевой водой мы ходили на родник. А  для полива…
Лето выдалось особенно жарким и засушливым.
Мы даже, по совету местных жителей, вырыли (экскаватором) котлован, чтобы там скапливалась вода..Но ..за все лето туда не упало ни капли.
Поэтому, взявшись за руки и нагрузившись подручной кладью, мы по 50 раз в день ходили до ближайшего прудика.
На что наши соседи полушутя -полусерьезно нам говорили:
-Вы нам тут весь пруд повычерпаете..
Но я всем своим домочадцам говорила:
-Во-первых, МОЛИТВА и ТРУД-ВСЕ ПЕРЕТРУТ!
-Во-вторых, Господь видит, как мы трудимся, и воду нам даст!!
Так оно, кстати, и произошло. К концу лета у нас была своя скважина!!
Но, к концу лета появилась не только своя скважина,
а своя ПЕРВАЯ КОЗА КАТЯ!!
«Та самая» КОЗА КАТЯ, про которую я им рассказывала сказку в детстве. Это была одна и та же сказка, которая меня просто «одолела» , а детей приводила в неописуемый восторг.
Так как каждый раз я ее дополняла связанными с текущим моментом подробностями: то я писала «письмо козе Кате» про то, что «куры заболели»..То сама коза Катя мне писала его с непременным вопросом о поведении моих детей..Тема была продолжительной и неисчерпаемой…
Именно поэтому появление САМОЙ КОЗЫ КАТИ в нашем доме стало ЗНАМЕНИЕМ. То есть претворением сказки в БЫЛЬ..
А произошло это так..
Меня давно «терзало» еще одно ОЧЕНЬ сильное желание -развести скотину.
Жить на земле без скотинки-«как-то не по-настоящему».
 Начитавшись большого количества литературы о козах, о «полезности козьего молока, чей состав максимально приближен к «грудному», я твердо решила, что первыми моими питомцами и кормильцами будут КОЗЫ.
Я хотела развести именно «ЗААНЕНСКИХ» коз ,как самых высокоудойных.
Наведя справки в местном поселке, я направилась к козоводам.
Все это делалось в тайне от мужа, так как «разведение скота» ВОВСЕ не входило в его «американские планы».
Денег было очень мало. Оставалось до следующей получки  рублей 700 «на все, про все».
И я решила «вложить» эти деньги в «активы».
Полная решимости, я пошла посмотреть на продающуюся козу.
В козах я совершенно не разбиралась. И на доводы моего мужа ,что..»мол даже и сарая нет -какие-козы?»- не реагировала.
Логика у меня была обратной. Будут козы -будет и сарай.
Так, собственно, и произошло- в конечном итоге.
Итак, я пошла за козой. Причем, с намерением «купить, во что б это ни встало». Такое намерение у покупателей кстати, очень хорошо чувствуют продавцы.
Коза была почти лысой. Это укладывалось в мое понятие, судя по описанию, «зааненской» козы.
Мне сказали, что ей лет-5-6,как потом выяснилось-«все 300»-даже зубы у нее все повыпали.
Немедленно вызвав Ваню, мы  вместе повели свою «наивыгоднейшую покупку»(с моей точки зрения) домой.
Но «повели»-это «смелое слово».
Козы -очень преданные животные, они привыкают к своему хозяину. И наша коза не явилась исключением …
 Нам пришлось просто «тащить» ее через все поле на веревке. Упиралась она, как могла. Это было «ЗРЕЛИЩЕ»,посмотреть на которое вышли все дачники-соседи.
А дальше –больше .Как доить? Коза НЕ ХОТЕЛА доиться «на обозрении» всей публики..
Вымя от старости у нее вытянулось «до пола».
Мы решили: Ваня держит козу, Юрка- сын -держит подойник, а я -дою.
Сначала, вроде, «дело пошло».Но, только начав « доиться».коза издавала какой-то внутренний звук, как будто внутри нее работал маленький «молокозаводик», и молоко из вымени …ИСЧЕЗАЛО…Просто исчезало..
Первые удои были невелики, к крайнему возмущению моего мужа: один стакан вместо обещанных 2 литров.
Я этому безумно радовалась! И, так как, «говорить со мной»-только «время терять»,мой муж принял ответные меры и позвонил моей маме.
Моя мама, будучи ученым –физиком ,была крайне далека от решения «хозяйственных проблем», связанных с удоями коз. И на конкретно поставленный Ваней вопрос, считает ли она выгодной покупкой Козу, дающую 1 стакан молока?- мама была не готова ответить, вот так, сразу. Поэтому, она предположила:
-Наверное, не очень, Ванечка.
-А вот Лена- в ВОСТОРГЕ!!!
Я пыталась убедить разъяренного супруга в том, что главное –не в количестве, а в КАЧЕСТВЕ этого необыкновенно полезного продукта).
Это потом нам объяснили, что коза -не корова .И доиться, на обозрении публики, вне сарая, ни одна «уважающая себя» коза НЕ будет.
Козы привыкли доиться в одном и том же сарае, причем каждая- в своем углу.
А процесс продолжался…К моменту дойки собирались все соседи- посмотреть на это «незабываемое» зрелище.
И каждый раз «молоко убегало» из вымени, и..надаивался всего ОДИН стакан .
Действительно же «незабываемым» это зрелище стало после одного случая..
Стояла жара, в жару летали и нещадно кусались слепни..
Подошел момент дойки. Все собрались. Мы -я, Юра, Ваня –приготовились .
Начинаю доить..И вдруг -КОЗА ..ВЗЛЕТАЕТ!
-Юра, держи подойник!!
-Ваня, козу держи!
Как потом выяснилось, во время этого ответственного процесса, в нее вцепился ОГРОМНЫЙ слепень. Коза-то почти «лысая» была. И из последних своих « старческих» сил, коза «вырвалась» из объятий моего мужа и  ВЗЛЕТЕЛА…
-Посмешище! Театр с этой »беззубой старухой»!-пробормотал Ваня, по -недоброму взглянув на  умирающих от смеха соседей-дачников!!
-НА ШАШЛЫК ПОЙДЕШЬ!!!
Вскоре «построился» и сарай. Наша коза Катя резко повысила свои удои до 1.5 литров.
Но вот про «На ШАШЛЫК ПОЙДЕШЬ!!» она не забыла.
Козы вообще существа не то, чтобы злопамятные, но умные, преданные и «ХОРОШО ЗАПОМИНАЮЩИЕ».
И если многократно повторять эту угрозу отправить ее на шашлык, то и «КОЗЕ будет ПОНЯТНО», уверяю Вас…
Козы очень упрямы, харАктерны и ревнивы..
Вы же понимаете, что ,если речь зашла все-таки о сарае, то одной козой я не ограничилась.
Вторая коза была куплена вслед за первой…
Знаете,»носители» идей  быстро находят себе единомышленников.
Как -то, зайдя в Юркину школу, я разговорилась с такой -же женщиной-энтузиасткой,»помешанной» на разведении коз. У нее я узнала,что ,вроде –как, продают тут одну козу..Черненькую. «Стельную».То- есть, беременную уже. И к ноябрю она должна «окотиться»..Перспектива быстрого продолжения моего «козлиного рода» меня «ОКРЫЛИЛА».
Я бегом побежала к хозяевам козы. У  них было целое стадо!!!!
-Здравствуйте) Вы продаете козу?
-Продаем. Хорошая коза.»Окотная».К ноябрю котиться будет.
У деревенских людей я часто замечала отсутствие какой бы то ни было суетливости. Они делали все не спеша, без каких-либо лишних суетливых движений..При этом количество сделанной работы было невероятным.
Таков, на самом деле, уклад настоящей деревенской жизни. Работа беспрерывная. Просто меняется одно поле деятельности на другое.
Я потом и сама научилась так работать..Причем всегда радовала ОТДАЧА этого воистинну благородного ТРУДА..
Дом у меня был впоследствии -ПОЛНАЯ ЧАША. Все было СВОЕ -и мясо, и молоко, и яйца, и сметана, и овощи, и соленья, и варенья…Да ВСЕ!!!
Ну, так ,возвращаясь к чуть было не заплутавшейся теме…
-Молочка –то отведаете?
-Да, да..(Я торопилась).
-Сейчас тебе молочка вынесу..Оно у нее вкусное, жирное и без запаха. А то -не все ведь любят..Бывает, что и с запахом..А у нее- нет.
Я выпила вкусного холодного молока и поторопила хозяйку показать мне козу.
-Вон какая чистенькая..Доички у нее- вон какие..
-Все замечательно. Я ее куплю.
-Когда?
-Да СЕГОДНЯ ЖЕ и куплю..Только я Вас умоляю..Скажите моему мужу, что у Вас за этой козой- ОГРОМНАЯ ОЧЕРЕДЬ..И что я просто «упросила» Вас мне ее продать..Так как у меня много детей..Хорошо? Не забудьте, пожалуйста..
-Ладно. Приезжай за козой.
Я помчалась через все поле на дачу.
Влетев домой, я ,задыхаясь, выпалила Ване:
-Слава Богу)Договорилась!!
-О чем?
-О козе.
-Опять?
-Ваня, я эту козу еле уговорила продать..
И тут я поведала все достоинства нашей будущей питомице, торжествующе заметив, что к ноябрю будут козлята!!
-А чем ты их кормить собираешься?
-Вань, да козы ВСЕЯДНЫ!!Им сена-то совсем немного надо!
У нас в это время гостил наш приятель. Он приехал на своей новой Волге. Я стала уговаривать его поехать за козой.
Серега, так его звали, опасливо оглянулся на Ваню:
-А мы что,…в салоне ее повезем?
-Ну, конечно, в салоне..Она же -не корова! Маленькая, чистенькая..
-Ну, не с кошку же размером..А ты прямо «кошкин» размер показываешь..
-Серег .ну чуть побольше..
-Никогда коз в салоне белой Волги не возил..
-Да все в порядке..
-Вонь же потом не выветришь!!
-Какая вонь, Сереж!!!Она такая чистенькая..Да и ехать-то две минуты..
-За эти две минуты можно весь салон «уделать»!Что я коз, чтоль, не знаю!!
-Конечно, не знаешь..Вот коровы -да..Те- могут..А КОЗЫ!!!!
-Никогда себе этого не позволят!!
Нехотя, Серега начал заводить машину, бормоча себе под нос:
-Куда такая спешка? «На ночь глядя» -за козой ехать? Коза, что -ли с «золотыми рогами»???
Мы ,наконец, сели в машину. Я старалась ехать молча, избегая дальнейших разговоров о козе.
Подъехав к дому, я «затарабанила» в дверь.
Хозяйка была так удивлена нашим «моментальным» прибытием:
-А мы уж спать собрались с дедом!
-Какой «спать»! Я же обещала, что сегодня и куплю..Только, пожалуйста, не забудьте, о чем я Вас просила..Об очереди, о том, что я Вас умоляла продать..
Хозяйка обратилась к моему мужу:
-Ванечка, посмотрите какие у нее доички!!!
Я чуть не задохнулась от Ваниного резкого ответа:
-Да мне плевать на ее доички!! И на Вашу козу! Предупреждаю-..Ваша коза сдохнет с голоду! Потому ,что кормить ее НЕЧЕМ!
Бабушка нахмурила брови.
Я ,как смогла, постаралась «сгладить» такое…Что мы пока «в своем уме»…,мы же не покупаем козу, чтобы заморить ее голодом! Вот, мол, на какой белой Волге за ней приехали..Это как-то всех утихомирило..
Поместив кормилицу на заднее сидение, мы тронулись в путь..
Только вот Сережа ..постоянно причитал:
-Посмотри там, ничего она не наделала?
А потом два дня «на всякий случай» проветривал машину…
(Продолжение следует)