Царь я или не царь!

Татьяна Бегоулова
В тридевятом царстве жил царь. И всё вот вроде у него хорошо- и жена красавица имеется, и три сына подрастают. А только вот захотелось царю батюшке доченьку еще.  Может с возрастом сентиментальным царь стал, то неведомо. А только вот хочется дочурку маленькую понянчить- просто мочи нет!
Пошел он со своей мечтой к царице. Мол, давай моя жена любимая доченьку родим. А царица головой лишь покачала:
-Ну что ты царь- батюшка! Ну какая доченька? Время нынче неспокойное, того и гляди кризис мировой грянет! А как без работы останешься, на что тогда доченьку кормить-одевать будешь?
Вздохнул царь-батюшка, может и права царица, может и не время совсем. Однако осенило: раз доченьки нет, пусть внучка будет! Женить пора обормотов сыновей. Пусть внучкой порадуют!
С тем и пошёл к царевичам. Однако первый сын, старший который, замахал руками:
-Что ты, царь- батюшка! Да какая мне женитьба? Да я и не готов к этому совершенно! Это ж такая ответственность! Вот ежели царством править подсобить- это я хоть сейчас готов. А жениться- нет!
Пошёл царь батюшка ко второму сыну. Но второй ответил царю:
-Батюшка, у меня совсем другие планы. Я хочу по свету попутешествовать, на страны заморские посмотреть. Да и девок сравнить, посмотреть какие краше- наши или заморские. Ведь жену то выбирать дело долгое, хлопотное- тут спешить нельзя!
Вызвал царь-батюшка к себе третьего сына, младшенького. Да и тут получил отказ:
-Батюшка, я все время уделяю поэзии, стихосложению. Нет у меня времени на поиски жены! Да и негоже младшему сыну раньше старших жениться, нехорошо это.
Вздохнул было царь, загоревал. А потом вдруг разозлился:
-Царь я или не царь?!
Нашел ремень потолще и так всыпал сыновьям, что младший целую неделю стоя стихосложением занимался. Второй сын с грелкой две недели ходил. А старший сын сразу же после взбучки побежал невесту выбирать.
А царица как увидела царя-батюшку в гневе, сразу его в опочивальню повела. А то, он в гневе то и войну соседям объявить может! Уж лучше пусть дочку нянчит, а не воюет.