Обобщение УФС

Геннадий Мельников
               
                (кратко о сути)

                Познав целое, поймешь часть.
                Древняя мудрость.




В начале было слово, но слово изреченное есть ложь, а слово услышанное есть весть, ведущая к пониманию реальности. Понимание рождает мысль, ведущую к действию изменяющему мир, а чтобы изменить мир надо знать его законы. Мир изменяет нас стихийно (случайным образом), но мы можем изменить мир планомерно, познав закономерности реальности. Мир имеет квантовомеханическую природу, которая заключается в том, что все окружающее, мы сами, наши мысли и действия это движение квантов. Квант это нечто, существующее одновременно, как частичка (вещество) и волна (поле), имеющие разные плотности и масштабы (вещество конечно, а поле бесконечно).

В реальности мы видим только механическую картину мира, а волны лишь на воде. Однако представить квантовомеханический мир можно с помощью четырех предметов. Стрела жизни – смерти это время, которого нет, но условно оно идет из прошлого в будущее и является моделью направленности (векторности) всех процессов.

Монета, подброшенная это вероятное, а упавшая это случившееся и мы видим мир, как случившееся. Монета это модель единства материи и сознания.

Маятник, который качаясь, имеет два крайних и одно среднее положения, а всего три. Маятник это модель волны и единства трех альтернатив.Кроме того на графике колебательного процесса точки изменения направления (точки перегиба) отображают одно из важнейших явлений природы - инверсию, означающую количественные и качественные скачки в непрерывном процессе колебания. На этом свойстве основана вся природная самоорганизация.

Песочные часы, в которых узкое горлышко это настоящее, в котором из будущего возникает случившееся в виде песчинок – событий, и которые тотчас исчезают в прошлом. В мире есть только настоящее, которое мгновенно, однозначно и необратимо, а прошлое и будущее это вероятности наших представлений, которые уменьшаются при удалении от настоящего. В науке этот предмет называется световым конусом, а его центр (горлышко) является особой точкой перегиба волны реальности в которой будущее переходит в прошлое, количество в качество, материя в сознание и является моделью движения и жизни мира.

Этих моделей – понятий вполне достаточно чтобы на их основе составить первичное представление о квантовомеханических явлениях.

Универсальная философская система является опытом создания нового философского основания мировосприятия, в котором осуществлен переход от узкого сугубо материалистического подхода к более широкому взгляду, базирующемуся на единстве материи и сознания, в качестве двух сторон реальности. Универсальность новой философии в том, что она строится на объединении всего существующего знания на основе квантовомеханического подхода при котором все явления мира, как «материальные», так и «идеальные» имеют одну природу – квантовомеханическую реальность. Эта реальность известна нам, как сумма субъективных представлений индивидуального и коллективного опыта наблюдения, ощущения и осмысления.

Тем самым снимается проблема основного вопроса философии о первичности материи или сознания, поскольку они реальны, неразделимы и одновременны. Подобный подход позволяет в полной мере использовать все накопленное знание и построить на этой основе непротиворечивую и в тоже время достоверную картину реальности или образ мира (ОМ). По УФС все явления мира это статические и динамические формы двойственной реальности, свойства которых определяются условными мерами, называемыми энергией и информацией. При этом энергия, осуществляя движение и переходя из одних форм в другие, может только рассеиваться, производя общее замедление движения, называемое остыванием.  Информация или управление энергией определяет формы и направления этого движения и переходя из одних форм в другие способна концентрироваться, поддерживая динамическое равновесие всех явлений. Энергия и информация неотделимы друг от друга, как энергоинформационные (ЭИ) явления, в которых только информация имеет направленность (вектор).

В описываемом УФС мире, плотная ощутимая сторона явлений, обладающая механической энергией, называется веществом и характеризуется термодинамикой, а другая познаваемая косвенно по следам ее влияния или информации, называется полем и характеризуется мыслединамикой. Это условные противоположные понятия, действующие одновременно и обуславливающие всю реальность, то есть тот феномен называемый Вселенной. По УФС все явления мира это энергоинформационные (ЭИ) обмены (взаимодействия) различной степени сложности и стабильности, которые образуют миры или масштабы обменов. Подобный подход позволяет также принять Бога, как  скрытую, полевую и плановую составляющую реальности и являющуюся ее необходимым элементом, позволяющим сформировать полную, хотя и незавершенную систему представлений.

УФС, как отражение Реальности, есть система систем самого наивысшего уровня обобщения, которая основывается на фундаментальном принципе триадного структурирования, образующем основу ее устойчивости. Поэтому логика УФС трехмерна и строится на включении третьего, как меры в равновесии противоположностей (три положения маятника). Исходя из этого все явления мира имеют случайно –  закономерно – плановый характер. На основе этого  УФС состоит из трех суперсистем следующего уровня системности: Вселенной, Человека и Общества, рассматриваемых каждое  по отдельности, как обобщенное целое, но на основе принципиального единства.

С целью единства систематизации, основываясь на квантовомеханическом подходе, вводится 6 принципов: подвижность, относительность, неопределенность, дополнительность, эволюционность и синхронность, которые являются едиными для всех суперсистем и служат основой их системного представления. Для упрощения и наглядности представлений об особенностях обменов вводится понятие четырех условных фазовых ЭИ  состояний или энергоинформационных стихий, называемых: земля, вода, воздух и огонь или твердое, жидкое, газообразное и плазменное. В УФС они являются не только условными качественными состояниями вещества, но и информации, принимаемыми со всем их математическим аппаратом. По аналогии с теорией великого объединения (ТВО) за всеми этими фазовыми состояниями скрыто присутствует объединяющее взаимодействие (суперсила) в виде условного же эфира.
 
Исходя из того, что все наши представления о реальности основаны на индивидуальном и коллективном опыте и ничем ином, вводится понятие вселенной смыслов (ВС) человека и общества, которые являются индивидуальным и коллективным отражениями реальной вселенной в сознании-разуме каждого и всех. Подобная вселенная является трехмерным пространством смыслов и ценностей познания и имеет три оси изменений волновых явлений. Для  человека: ось Ритмов (ординат), ось Влечений (абсцисс), ось Обстоятельств (аппликат). Для общества: ось Принципов, ось Идей, ось Обстановки. Для Вселенной: ось Вибраций, ось Тяготения, ось Неоднородности.

Главная особенность УФС в том, что она позволяет принять, понять и оценить всё существовавшее, существующее и то, что будет существовать в мире. УФС ничего не отбрасывает из единого мира и не борется ни с чем, а лишь принимает и дает соответствующую оценку реальной значимости каждого явления с позиции целостности и единства мира. В подвижном, относительном и неоднозначном мире ничего не надо доказывать, а надо рассматривать явления по их масштабу, степени достоверности и значимости для человека. Поэтому, в отличие от предшествующих систем, УФС не строится на  системе логических умозаключений, а имеет только описательный характер. Это позволяет упростить наблюдаемую картину мира, сосредоточившись на наиболее важных аспектах реальности. Книга УФС строится, как описание самых общих свойств мира, с использованием достигнутого уровня научных знаний, что позволяет по-новому увидеть окружающее и сделать много существенных обобщений по широкому кругу актуальных проблем современности.



 Вселенная

По УФС Вселенная возникла не случайно, а имела Начальный Импульс и Граничные условия, обусловленные наличием скрытого Плана Движения. При этом в начальный момент она возникла, как высокоэнергетическая система, в которой энергия максимальна, а информация минимальна. Дальнейшая ее эволюция заключалась в распаде высокоэнергетической системы и проявлении за счет этого информационной системы, то есть структурирования. Этот процесс можно представить, как динамику двух волн – Волны Упрощения (термодинамической) и Волны Усложнения (мыслединамической). По-другому, это  встречные волны Инволюции и Эволюции систем на стыке которых возникает все многообразие  вселенских форм, а на определенном этапе проявляются жизнь, как сознание, и разум, как его высшая форма. Для учета влияния этого скрытого Плана Движения вводится понятие Вселенского Информационного Поля (ВИП), которое осуществляет структурирование информационных (управляющих) процессов в сторону улучшения эффективности использования рассеивающейся энергии. Это поле не имеет электромагнитной природы и проявляется лишь косвенно в виде сверхтонких взаимодействий, часто на субмолекулярном и субатомных уровнях. В зависимости от личных убеждений, его можно считать природным феноменом (фактом) или Богом.

Таким путем  встречных обменов поддерживается динамическое равновесие Вселенной и  обуславливается ее эволюция в определенном направлении. Так возникают и развиваются миры материи и сознания, объединенные в живом существе. При этом объединяющим фактором для всех миров является соотношение трех главных условных мер (факторов) – энергии, массы и информации.

По современной науке все многообразие вселенских явлений поддерживается четырьмя видами взаимодействий: слабыми, сильными, электромагнитными и гравитационными, которым по УФС соответствуют четыре ЭИ стихии: земля, воздух, вода и огонь. Особую роль играют электромагнитные обмены и, прежде всего, спиновые свойства, благодаря которым осуществляется связь энергии с информацией в живых организмах, понимаемая, как сознание. По УФС сознание есть неосознаваемый комплекс  оценочных реакций (рефлексов), служащий для поддержания и продления существования живых систем. Поэтому жизнь есть пограничное вещественно-полевое явление, возникающее на границах смены качества, то есть градиентных ЭИ зонах. Особым качеством жизни является разум. По УФС разум есть сочетание осознаваемых и неосознаваемых оценочных реакций, существующий в виде эмоционально-ментально-интуитивного комплекса (ЭМИ) и фиксируемый посредством языка.

По УФС Вселенная является огромной поверхностью обменов, являющейся маятником между Проявленным и Непроявленным. В ней действуют три всеобщих космологических принципа движения: принцип Формы и Бесформенного (границы раздела),  принцип Расширения и Сжатия (роста и распада), принцип Наименьшего Действия (выражающий ЭИ формы движения). Вселенная имеет четыре этапа существования весну, лето, осень и зиму, подобные сезонам Земли. При этом на этапе осени в ней появляется жизнь, а на этапе зимы разум. Появление разума означает проявление Наблюдателя, что переводит всю Вселенную в новое качество самоосознавания.

Галактические волновые формы, по галактоцентрической теории А. Баренбаума (2002г), эволюционируют от сферических к эллиптическим, затем к спиральным с различным числом ветвей и далее к бесформенным, завершающим их эволюцию. Процесс эволюции галактики заключается в росте скорости ее вращения, появлении электромагнитного поля и сокращении ее массы за счет истечения газопылевых струй из центра, где происходит разрушение звезд. В тоже время на определенном расстоянии от центра идет звездообразование и формирование планетарных систем, наподобие Солнечной системы.

Возникновение планетарных систем рассматривается в свете идей Ф. Хойла о существенной роли в нем магнитных полей и по форме подобно образованию галактик, но имеет другой масштаб и закономерности. По современным представлениям Солнце и его планетарная система возникли в результате эволюции протосолнечной туманности – небулы. Суть эволюции заключалась в дифференциации небулы на две структуры протосолнце и протопланетную кольцевую туманность. В дальнейшем при участии гравитационных и электромагнитных полей сформировалось Солнце, а кольцевая туманность разделилась по степени ионизации составляющих ее химических элементов на планеты земной группы и газовые гиганты.

Образование планеты Земля происходило, как гравитационная конденсация по мере снижения степени ионизации протопланетного вещества, по модели неупругих соударений Т. Энеева и Н. Козлова (1980г). При этом в протопланетном веществе преобладали водород, кремний и магний составляющие в сумме около 94 процентов по элементному составу и 80 процентов по весу, которые находились изначально в форме химических соединений с водородом, называемых металлогидридами. Процесс образования гидридов идет с поглощением энергии, поэтому Земля сформировалась без нарастания температуры. В процессе гравитационного слипания планеты происходило естественное многократное уплотнение гидридов не менее чем в 10 раз, которое происходило за счет способности атомов водорода свободно проникать в межатомное пространство других металлов.

После завершения образования планеты, Земля представляла собой плотную металлогидридную сферу с радиусом около 4000 – 5000 км, с силой тяжести на поверхности около 3g и оборотом вокруг оси за 7 – 8 часов. Дальнейшая геологическая эволюция, согласно гидридной теории В. Ларина (1980г), заключалась в разуплотнении гидридов по мере роста температуры ее поверхности, вызванного в основном возгоранием Солнца. Известно, что металлогидриды легко распадаются при повышении температуры или снижении давления с выделением водорода. При этом происходит образование металлосплавов на основе кремния, сопровождающееся значительным увеличением их объема, которое приводит к расширению планеты без увеличения ее массы.

Таким образом, геологическая история Земли заключается в дифференциации первичной гидридной сферы с формированием всех известных ее геосфер: коры, мантии (металлосферы), и двухслойного ядра, состоящего из нераспавшихся гидридов. Процесс сопровождался продувкой водородом вышележащих слоев с выносом кислорода и формированием различных горных пород. Подобно Вселенной в истории Земли можно выделить те же четыре сезона: весна, лето, осень и зима. При этом весна и лето характеризовали начальный безводный этап структурирования геосфер, а с появлением воды, которая тоже имеет глубинное происхождение, наступил второй этап соответствующий осени планеты, на котором произошло возникновение жизни.

На этом этапе процесс дегазации ядра, похожий на зонную плавку, существенно ускорился, что привело к растрескиванию коры и началу формирования океанов. Особенности формирования формы океанов и горных систем вполне достоверно объясняются на основе гидридной теории, снимая все проблемы неразрешимые в гипотезе тектоники плит. К моменту формирования современных очертаний океанов и суши, эволюция планеты дополнилась очередным этапом, соответствующем зиме планеты, на котором произошло возникновение разума в форме человека.

Таким образом, гидридная теория В. Ларина является одним из величайших открытий науки 20 века, прояснившим суть строения Земли и ее геологическую историю. На ее основе практически подтверждено абиогенное происхождение и относительно молодой возраст всех месторождений углеродного сырья (угля, нефти, газа и т.п.). Процесс формирования этих месторождений продолжается и сейчас. Поэтому геополитика развитого мира по тотальному контролю запасов энергоресурсов априори обречена на провал. На основе этой теории возможно широкое развитие водородной энергетики и дешевые технологии производства магния, алюминия, кремния, путем выкачивания их расплавов из определенных близповерхностных зон рифтогенеза.

Кроме того постоянный поток водорода из недр и формирование на его основе разнообразных органических соединений, явилось основой возникновения жизни на Земле. По УФС жизнь на Земле возникла, как закономерное явление при сложении определенного набора факторов включающих: определенное расстояние от Солнца, осенний этап эволюции планеты, когда появились вода, атмосфера и биогенные соединения, наличие слабых ионизирующих излучений, электромагнитных полей и структурирующего поля (ВИП). Обязательным условием является также наличие градиентной среды или зоны смены качества внешней среды, которая возникает на границе не менее двух или трех геосфер: литосферы, гидросферы и атмосферы.

Таким образом, возникновение жизни является закономерным этапом общей направленной эволюции Вселенной и прямой связи геологической и биологической эволюции, которая направлена по вектору самоорганизации ЭИ соединений. Упрощенно можно сказать, что жизнь возникла в ходе эволюции углеводородных соединений на основе трех главных биогенных химических элементов: углерода, кислорода и водорода, составляющих 98 процентов общей массы живых организмов. В факте возникновения жизни проявилось действие космологических принципов, отражающих вселенский цикл движения, который заключается в триаде: творчество – консервация – ликвидация.

По УФС эволюция жизни является волновым (ступенчатым) процессом, имеет характер номогенеза (направленности) по Л. Бергу и состоит из пяти всеобщих стадий: зарождение, рост, конкуренция, симбиоз и вырождение. Это полностью опровергает современную общепринятую синтетическую теорию эволюции, в основе которой идея случайного возникновения жизни, отражающая бессилие коммерциализированной науки. Возникновение жизни, как случайность, доказать столь же невозможно, как и акт божественного творения.

Суть процесса эволюции живых форм заключается, прежде всего, в эволюции управления, которая сопровождается определенным наращиванием типовой (с ЭИ позиции) конструкции организма. Обязательным условием для этого являются существенные изменения внешней среды, ставящие молодой пластичный организм на грань выживания, прерывающую его специализацию на ранней стадии развития, и тем самым ведущую его в направлении все большей универсальности. В реальности это выражается волнами массовых вымираний, поскольку смерть является главным инструментом стихийного совершенствования жизни.

Формирование человека явилось итогом номогенеза, который в этой форме достиг своей высшей естественной стадии. Поэтому по УФС, человек сформировался, как своего рода пирамида типовых системных модулей от разных временных этапов общей эволюции жизни. По проблеме возникновения человека наиболее достоверной является инверсионная теория происхождения сознания человека и общества В. В. Тена (2005 – 12гг).

По этой теории происхождение человека выводится от ископаемых лемуров (долгопятов), которые были общими предками хвостатых обезьян и китообразных (акродельфидов). Эволюция акродельфидов, проходившая в морской и прибрежной среде, привела к разветвлению их, на ушедших в море усатых и зубатых китов (дельфинов) и пресапиенсов, оставшихся в прибрежной зоне, и занявших пищевую нишу питания в основном моллюсками. В наследство от дельфиновых пресапиенс получил особую схему работы двухполушарного мозга, заключавшуюся в независимой работе каждого полушария при сильной межполушарной связи. Эта особенность означала удвоение мозга, что позволило возникнуть в нем подобию стереоскопического эффекта, который стал основой возникновения самосознания. Импульсом, запустившим самосознание стало стремление к общению (коммуникации), вызванное гиперсексуальностью пресапиенса, которая развилась на основе питания моллюсками. Начальное самосознание возникло в форме устойчивой патологии, означавшее тихое помешательство наподобие блаженных, и которое не мешало повседневной жизни, а существовало в виде внутреннего диалога, со временем перешедшего во внешний. Внешний диалог стал проторечью, а процессы общения привели к групповой самоорганизации по принципу стадо – стая – род.

В рамках инверсионной теории получили непротиворечивое достоверное объяснение все антропоморфические признаки, отличающие человека от остального животного мира. Кроме того антропогенез занимал очень длительное время, порядка миллионов лет и породил множество тупиковых реликтовых форм в виде, так называемых, первобытных людей, часть которых эволюционировала в современных бесхвостых обезьян. Именно сходство с ними и породило гипотезу симиализма, которая не имеет внятных объяснений ни морфологии тела человека, ни появления самосознания. Таким образом, человек, как самосознающее существо возник в качестве Homo beatus (человека блаженного) обитавшего на Пляжах Блаженных и можно сказать, что его создала любовь.

Возникновение человека по теории В. Тена является классическим примером формирования нового вида на границе трех сред: моря, суши (пляжа) и воздуха (скалы и деревья), предковые формы которого сначала вернулись в море, а потом освоили прибрежную зону. В итоге эти условия сформировали уникальный универсальный вид, не только способный выжить в этих средах, но и обладающий самосознанием, что вывело его на качественно новую ступень эволюции. Дальнейшее расселение и эволюция проточеловека привела к расообразованию, при подвидовом скрещивании, возникновению пигментации кожи, в соответствии с преобладающим цветом приморской части местообитания и позволила освоить сушу, на основе орудий труда.

Инверсионная теория В. Тена явилась другим величайшим научным открытием, позволяющим внести ясность в одну из важнейших проблем биологии и философии, которая в перспективе может стать основой нового взгляда на суть человека и общества. По УФС, с возникновением человека, мировая линия эволюции биосферы Земли во все большей степени стала определяться его сознанием-разумом. При этом по мере ее развертывания процесс эволюции все более ускоряется, становится более закономерным и приобретает новые качества и больший масштаб. Для современного человечества приближается момент испытания на разумность в форме Выбора Будущего, причем в этом испытании придется участвовать каждому индивидуальному разуму.


 Человек

По УФС человек это структура и колебательный процесс между крайностями жизни, состоящий из тела, души и духа соединенных в единую психофизиологическую систему. Тело есть иерархическая система взаимосвязанных вещественно-полевых комплексов от клетки до мозга, осознающего себя в целом. Душа это вселенная смыслов личности (ВСЛ), отражающая в разуме все окружающее в форме субъективных представлений, которые образуют пространство смыслов и ценностей с различной степенью структурирования (системности мировосприятия). Дух это ценностное ядро души (аксиосфера), возникающее в структурированной душе, как система высших надличностных ценностей.
 
По квантовомеханическим представлениям человек является волновым переходом от клеточных и телесных ощущений к эмоциям и чувственно-логическому восприятию. Это означает, что человек есть Волна плотности информации, возникающая и исчезающая в пространстве-времени. Поэтому жизнь человека это колебание между телесностью и духовностью, которое динамически изменяется в течение всего существования.

Поскольку человек это Вселенная, то для него справедливы все те же системные свойства как и для большой Вселенной. Он является суперсистемой существующей на стыке двух волн – термодинамической, осуществляемой за счет распада пищи (энергии), которая движется сверху вниз и мыслединамической осуществляемой за счет движения мысли (информации), которая движется снизу вверх. Эта суперсистема является равновесием двух процессов – инволюции и эволюции или распада вещества и концентрация информации, происходящих одновременно, как ЭИ явление.

Вселенная человека поддерживается четырьмя видами обменов (взаимодействий): материальное (пища) ЭИ стихия – земля основа жизни, вера (идея) ЭИ стихия – воздух дух вдохновения, деятельность (труд) ЭИ стихия – вода поток жизни, информация (понимание) ЭИ стихия – огонь разума. По аналогии с ТВО за всеми этими обменами скрыто, стоит суперсила или ТВОрец, понимаемый, как счастье.

Во вселенной человека действуют 6 принципов: подвижность – механическая и движение мысли; относительность – все субъективно, легендарно и всему есть мера; неопределенность – генетическая, психофизиологическая и социальная; дополнительность  или двойственность – вещественная (мужчина и женщина), психофизиологическая (самосохранение и влечение), психосоциальная (двойной стандарт); эволюционность – развитие в сторону объемности, концентрации и интенсификации мыслительных процессов, основанная на всеединстве, аналогии и коэволюции, ведущая к созданию универсального человека; синхронность – генетическая (межнациональные браки), психофизиологическая (электромагнитные влияния), психосоциальная (коллективное бессознательное).

В человеке действуют три всеобщих космологических принципа: формы, роста-распада и наименьшего или оптимального действия, а в жизни можно выделить четыре этапа или сезона: весна – до 15 лет, лето – до 45 лет, осень – до 65 лет, зима – до 100 лет, хотя это чисто условно. Поскольку в основе возникновения человека, как самосознающего существа была любовь, то по УФС  предназначение человека или смысл жизни определяется триадой действия: познание – любовь – творчество. Эта триада, часто неосознаваемо, заключена в каждом мгновении его жизни и деятельности.

УФС дает новое определение человека – открытая самоорганизующаяся динамическая (неравновесная) суперсистема, существующая за счет усвоения и использования ЭИ ресурса. Человек есть многокомпонентное многомерное интегративное образование, столь же бесконечное, как и Вселенная, подобием которой он является. Главными вещественными подсистемами человека являются сердце, кровь и мозг, а полевыми душа и дух. Сердце – главный резонатор, поддерживающий все внутренние и частично внешние ритмы жизни, на основе резонанса с солнечными циклами активности. Мозг – природный концентратор информации, являющийся жидкостным процессором, который основан на молекуле воды и производных от нее биомолекулах. Мозг также бесконечен и неисчерпаем, как и Вселенная, и он является тем волшебным философским камнем, который безуспешно искали люди.

По квантовомеханическим представлениям мозг является волновым переходом от неосознаваемого к осознаваемому, работа которого моделируется на принципах оптики линз и зеркал реальных и идеальных математических. Мозг является вещественной основой проявления души, как ЭМИ комплекса представлений о себе и мире. Душа есть низший организменный самоосознающий ЭМИ уровень управления человека. Это обыденный ум или вселенная смыслов личности (ВСЛ). По УФС душа возникает и развивается, как вектор в условном пространстве ВСЛ, которое имеет три координатные оси: ритмов – природных и искусственных (ордината), влечений – инстинктивных и осознанных (абсцисса), обстоятельств – позитивных и негативных (аппликата). В идеале  вершина вектора развития души описывает гармоническую спираль (спираль Фибоначчи), которая в течение жизни создает пульсирующую мировую линию жизни человека. Реальная мировая линия может существенно отличаться от идеальной за счет отклонений, искажений и недоработок.

По УФС человек есть триединая структура состоящая из тела, души и духа, причем в центре тела – сердце, в центре души – любовь, в центре духа – бог в виде главного духовного закона (ГДЗ) личной жизни. Суть главного духовного закона разума – строить свое счастье в согласии со счастьем других, на основе справедливости. Он означает, что реальное счастье достигается только в согласии, доверии и взаимоподдержке каждого со всеми и всех с каждым. Это принятие мира в себе, себя в мире и мира вовне.

На основе главного духовного закона формируется грань меры смыслов для самооценки и корректирования поведения в реальности, с целью создания духовной сферы и достижения полноты жизни. Полнота жизни это умение жить одновременно в теле, в душе и в духе, тем самым осуществляя всеединство свободной универсальной самоорганизующейся личности, которое является одним из проявлений Святой Троицы в человеке в форме единства слова, дела и мысли. Полнота жизни это одна из сторон счастья.

На основании постоянного применения ГДЗ в душе возникает особое резонансное состояние, которое можно назвать светом или просветлением, означающее возникновение основ аксиосферы или духа, когда весь накопленный, выстраданный и осмысленный опыт становится высшим непоколебимым надличностным убеждением. Причем если в основе опыта жизни не было ГДЗ, то аналогично возникает столь же твердое заблуждение. Так возникает дух – комплекс устойчивых высших ЭМИ функций, образующих самодостаточную систему базовых представлений, которая в зависимости от ее основания может быть светлой, серой и темной.

 Просветленность, ведущая к уровню Духа, доступна всем и не является особым талантом или даром свыше. Она есть природное свойство человека, возникшее на основе любви, которое можно разбудить или осознать усилиями души. Человек без духа вполне реален, но ограничен, потому что не осознает безграничность своей волновой души и не способен перейти границы условной реальности общества чтобы идти выше к беспредельности Вселенной.

По УФС любовь, превысив чисто биологические рамки видового воспроизводства, создала все человеческое. Любовь по крови создала род и семью, регулирование любви создало обычаи и культуру, любовь к богатству создала цивилизацию, любовь к познанию создала науку, любовь к прекрасному создала искусство, любовь к возвышенному создала Бога и верование и т.п. Поэтому вся жизнь человека есть Любовь, которая является главной волной души человека возвышающей и разрушающей его в обстоятельствах реальности.

По УФС судьбу человека определяет выбор ценностей на основе свободной воли и веры. Свобода это осознанный выбор в пределах принятых ограничений, который является освобождением от обусловленности инстинктами. Воля это инстинктивное, часто неосознаваемое или манипулятивно возбужденное,  желание в пределах любых доступных возможностей. В реальности действует свободная воля, являющаяся определенным сочетанием свободы и воли, зависящим от уровня развития личности, и который бывает маргинальным, вульгарным и возвышенным, хотя в каждом человеке есть элементы всех уровней. По УФС свобода жестко связана с ответственностью, которая является ее мерой.

Вера является основой опорной волны представлений человека, поскольку в субъективном мире основанном на шести принципах все окружающее существует потому что в это верят. Вера создает устойчивость мира и, подобно гравитации, придает форму личности в соответствии с ее содержанием. По УФС вера есть, основанный на любви и познании, творческий резонансный процесс ощущения всеединства мира и вечности жизни, создающий безоговорочную убежденность в центре души. Вера является основой эмоционально – интуитивного (духовного) способа познания мира и движения души в сторону высшей разумности.

Суть веры есть следование главному духовному закону разума и потому какова вера такова и жизнь. Из него вытекают четыре составляющих истины самоорганизации: 1) закон кармы – что посеешь, то и пожнешь, 2) закон отношений – делай другому, что желаешь себе, 3) закон равновесия – на добро отвечать добром, на зло по справедливости, 4) закон совершенства – истина жизни есть постижение грани меры добра-зла. Эти законы являются фундаментальными основами бытия человека.

УФС является практической философией и потому рассматривает категорию бытия только в ее реальном аспекте, не занимаясь условными логическими построениями, которые достаточно подробно изложены в общепринятой философии. По УФС бытие есть практическое осуществление индивидуального существования, определяемое главной триадой труд – обмен – отдых, происходящих в экстремальных и обыденных вариантах. Поэтому бытие складывается из набора волновых триад: война – бытие – мир, любовь – бытие – ненависть, счастье – бытие – страдание и т.п. которые охватывают все стороны реальной жизни человека.

Страдание это волновой психофизиологический процесс, обусловленный неравномерностью и неоднозначностью внешних и внутренних обменов, который образует волны возбуждения и торможения в ВСЛ и который воспринимается в формах ощущений и чувств. Страдания всегда были, есть и будут пока существует человек, как биосоциальное существо и они являются необходимой составляющей его развития.

Счастье есть мгновенное резонансное состояние полноты равновесности (физической, душевной и духовной), создающее устойчивое гармоническое соотношение ЭМИ параметров ВСЛ, которое означает наполненность жизни познанием, творчеством и любовью  к миру и к себе и готовность принять любую судьбу. Суть счастья в общении и оно является первоцелью одновременно выражающей творца и творение. Страдание и счастье это две стороны монеты жизни, непостижимые одна без другой.

Суть жизни человека очень проста и заключается в создании, испытании и утверждении индивидуальных ценностей, следуя путем веры на основе любви. Главные ценности это любовь, путь и дом, а также Бог в душе, непривязанность в сердце и одиночество в уме. Именно создание этих ценностей позволяет человеку полноценно осуществиться в коротком празднике неповторимой жизни. Таким образом, вера создает форму вселенной смыслов, а любовь осуществляет расширение этой вселенной, уподобляя ее большой Вселенной.

Во вселенной смыслов человека выделяются два условных мира мир представлений и мир присутствия. Мир представлений о реальности складывается у каждого на основе личного и доступного коллективного опыта и может сильно отличаться от самой реальности, как суммы всей информации в ее динамике. Мир присутствия возникает только при активном проявлении в реальности фактов действия, оставляющих в ней наблюдаемые следы, фиксируемые в книге бытия мира (историческом процессе разного масштаба). Поэтому большинство людей существовало и существуют лишь в мире своих представлений, а реальность определяется и проявляется активностью присутствующего меньшинства.

По УФС современный человек в развитом и развивающемся обществе находится в глубочайшем кризисе, вызванном отклонением его жизни от естественных основ бытия и, заключающемся в утрате основ любви и веры. При этом любовь отделяется от воспроизводства человека и от воспроизводства традиции в семье и становится товаром вне зависимости от человеческих качеств. Вера становится неосознаваемым верованием в золотого тельца в форме доллара и является одним из бизнес-проектов власти. Такой, лишенный основ бытия, человек обречен на вымирание и замещение другими людьми, обладающими ценностями выживания.

 Это связано с дрейфом (стиранием) ценностей из-за полного отождествления человека с его материальным телом и тем самым отрицанием его полевой составляющей – души. Под давлением искаженной экономики максимизации прибыли, любовь и вера стали разновидностями товара на любой вкус. Поэтому вселенная смыслов человека утратила форму и стала сжиматься до размеров его тела и замкнутой в нем мысли, которая мечется в круге удовольствий потребительства. На основании этого выделено четыре системные качества современного массового человека: 1) отсутствие понимания грани меры во всех отношениях; 2) двухмерное или альтернативное мышление, признающее только одну «истинную» идею; 3) несвязность, иллюзорность мысли, приверженной к мифам, суевериям и миражам, внушаемым властью; 4) отсутствие ясного субъективного целеполагания в личной и общественной жизни.

На основании этого сделан вывод о том, что человек не является взрослым разумным существом, а находится в подростковом состоянии. При этом он достиг половой зрелости, сформировал подобие «взрослой логики», но не достиг уровня понимания и исполнения главного духовного закона и не овладел умением находить и сохранять грань меры смыслов в повседневной жизни. Это связано с тем что человек является молодым видом разумного существа, чей разум сформировался не ранее 0,5 – 1 млн. лет назад, и поэтому чтобы стать подлинно разумным ему надо пройти еще очень длительный исторический путь жертв и страданий.

По УФС, человеку надо осознать, что он является квантом общества, который безграничен в отдельном разуме и бесконечен в поколениях, пока существует жизнь. Для выживания в усложняющемся и динамично меняющемся мире человек может и должен стать свободной универсальной самоорганизующейся личностью, обладающей объемным или хотя бы трехкоординатным мышлением. Это позволит ему создать новые ценностные ориентиры, придав новый смысл «вечным ценностям» на основе системного знания. Тем самым человек, сохраняя достигнутый уровень развития, продолжит эволюционировать в направлении высшей разумности, которая заключается в развитии мозга в сторону совершенствования объемности восприятия реальности.


 Общество

Общество это структура и колебательный процесс между крайностями организации самосознающих организмов. По УФС общество является волновым организмом, который имеет тело и душу, при отсутствии духовности, что уподобляет его животному существующему на основе рефлексов и являющемуся стихийным существом. В основе становления общества была гиперсексуальность предка человека, приведшая к возникновению первичных социумов, прежде всего, для регуляции сексуальных отношений, помимо пищевых и оборонительных.
 
В качестве вещественной (телесной) организменной системы оно имеет подобие органов включающее: сердце, кровь, мышцы, нервы и т.п. Как полевая (душевная) организменная система оно имеет комплекс систем питания, познания и управления, включающих науку, религию, искусство и власть создающие его миропонимание и верования. Жизнь общества обеспечивается за счет использования ресурса выживания дающего энергию и заключается в поддержании своей структуры и производстве необходимой для этого информации.

 В сознании общества, как в любом организме, имеется осознаваемое и неосознаваемое или бессознательное, понимаемое, как скрытые структуры и тайные процессы. Причем это не спецслужбы, а прежде всего системы скрытого формирования общественного мнения и тайного перераспределения ресурса выживания и, связанные с ними, структуры тайной власти. Однако в отличие от любого организма в нем отсутствует подсистема регуляции меры производства – потребления – накопления и оценки качества используемого ресурса выживания в интересах общества, являющегося подобием печени.

По квантовомеханическим представлениям общество, как любое животное, моделируется волновым переходом от вещественных к полевым структурам, в целом подобное Вселенной. Поэтому оно является суперсистемой существующей на стыке волны использования энергии (термодинамической) и волны нарастания информации (мыслединамической), происходящих одновременно и поддерживающих его динамику.

Суперсистема (вселенная) общества создается и поддерживается четырьмя видами обменов: материальные, понимаемые, как освоенные ресурсы выживания, ЭИ стихия – земля; верования понимаемые, как массовые идеологические конструкции, ЭИ стихия – воздух; деятельность, понимаемая, как движение обеспечивающее связность процессов производства и распределения, ЭИ стихия – вода; информационные, являющиеся пониманием перспектив и ограничений общества в масштабе биосферы, ЭИ стихия – огонь. За всеми этими обменами скрыто, присутствует суперсила или ТВОрец, понимаемый, как цель – гармоническое процветающее общество или золотой век. Однако в силу двойственности человека (двойного стандарта) реальной суперсилой двигающей стихийное общество является капитал и процессы его концентрации – трансформации, а «благополучие» только побочный сопутствующий эффект этих процессов.

В обществе действуют 6 всеобщих принципов: движения – механического, энергетического, финансового, идейного и других; относительности – у каждого своя структура и свое мировосприятие и самооценка; неопределенности – нельзя одновременно с одинаковой точностью знать его состояние и динамику, так как все общественные процессы вероятностны; дополнительности – общество является единой вещественно – полевой системой в виде цивилизации и этноса имеющей двойственную функциональность и двухсторонний (двухшаговый) характер развития; эволюционность – развитие в сторону большей упорядоченности и автоматизации социальных процессов на основе всеединства, аналогии и коэволюции, ведущая к созданию единого симбиотического сверхорганизма в составе биосферы (ноосферного общества); синхронность – биосферная посредством активности Солнца, технологическая посредством обменов и заимствований и идейная через информационное поле.

В  обществе действуют три космологических принципа обуславливающих формы власти, рост – распад и оптимальность действия по вектору максимизации прибыли, меняющемуся случайным образом в ходе скрытых манипуляций. Развитие общества происходит в условном пространстве вселенной смыслов по трем осям: принципов – ритма, традиции и экономики (ординат), идей – влечений по направлению развития (абсцисс), обстановки – внутриполитических и геополитических обменов (аппликат). Однако  в силу своей стихийности оно не имеет определенного реального вектора развития, который только безосновательно декларируется, как социальность, демократия, процветание и т.п.

По УФС общество является организменной волновой системой, основанной на использовании ЭИ ресурса в формах материально – технологических, социально – культурных и политико – идеологических явлений. По своим формам общество столь же безгранично, как и Вселенная, и одновременно существует в виде двух условных составляющих  полевой, называемой этносом, и вещественной, называемой социумом или цивилизацией. В этом новый подход к эволюции общества, как единой этносоциальной волне, что потребовало введения понятий этносоциогенеза (ЭСГ) и этносоциальной общности (ЭСО). Это позволило выделить четыре этапа  ЭСГ, как процесса динамики групповых ценностей: 1) толчок-подъем «Есть Идея!», появление  объединяющей идеи, ЭИ стихия – огонь; 2) рост или свершение подвигов за идею, ЭИ стихия – вода; 3) расцвет или торжество идеи, глобализация и догматизация образа жизни, ЭИ стихия – земля; 4) завершение или крушение идеи при достижении предела рентабельности, ЭИ стихия – воздух. По своему характеру процесс ЭСГ напоминает вспышку пожара, являющуюся хищническим уничтожением легкодоступных ресурсов, приводящую к необратимым изменениям природной среды обитания.

В результате ЭСГ возникает этносоциальная общность имеющая четыре составляющих: легенду о предках или духовное ядро, романтизирующее начальный этап ЭСГ, ЭИ стихия – воздух; главную идею, являющуюся перспективной целью общества (социальность, богатство, свобода, порядок и т.п.), ЭИ стихия – огонь; основной конфликт развития, являющийся одной из версий конфликта между недостаточностью и избыточностью, ЭИ стихия – вода;  ведущий технокомплекс или техноядро, включающий тип энергоносителя, тип коммуникативности, качество технологии и форма властно-собственнических отношений, ЭИ стихия – земля. За всеми этими составляющими скрыто присутствует общая цель (сверхидея) – преображение человека и общества в новое более совершенное качество, ЭИ стихия – эфир.

Так в чередовании и единстве четырех стихий возникает и существует реальное общество, экономика которого складывается из дохода и добычи. На их основе возникает избыточная собственность, становящаяся богатством, и которое является властным перераспределением ресурса выживания, породившим обмен богатствами в виде торговли. Развитие торговых обменов привело к изобретению денег, что явилось реализацией вращательного принципа движения материи в общественных процессах. Следующей ступенью финансового процесса стало изобретение займовых денег, которое по значимости является аналогом открытия и использования огня. На основе займовых денег сформировался  капитал – главная движущая сила стихийного общества.

Капитал это волновая ЭИ система сверхконцентрации финансового ресурса на основе заемных денег. Он создает поле между недостаточностью и избыточностью, которое автоматически и ускоренно направляет всю экономику по вектору максимизации прибыли, для все большей его концентрации и самосохранения. В силу своей огненной природы капитал всегда нуждается в расширении или экспансии по захвату новых ресурсных областей для извлечения прибыли.

Появление богатства в древности, а капитала в современности обеспечило ускоренное развитие общества, причем капитал, в лице его владельцев овладел всеми ресурсами мира, а его производство и сбережение стало самоцелью людей, как неосознаваемо, так и осознаваемо. Однако уже с начала 20 века началась эпоха системного кризиса капитала, вызванная снижением его рентабельности по причине полного освоения им  доступного планетарного ресурса выживания. Достигнув своего предела и, продолжая разрастаться, капитал приступил к перераспределению истощающегося ресурса и стал уничтожать породившее его общество, порождая мировые войны, все виды преступности и коррупции. В 21 веке в силу своей саморазрастаемости и самодостаточности капитал не только сросся с административной властью, но и более в ней не нуждаясь, приступил к уничтожению государственности, объявляя это торжеством свободы, демократии и прав человека.

Поэтому, из эффективного стимулятора производства и потребления, капитал стал тормозом на пути дальнейшего развития, уничтожая ресурсную базу в потребительской гонке, тормозя научно-технический прогресс, скрывая изобретения и убивая изобретателей, уничтожая людскую основу, стравливая народы в междоусобицах и способствуя голоду и эпидемиям. Тем самым мировой капитал превратился в черную дыру или воронку смерти, поглощающую планетарную цивилизацию с ее создателями.

Капитал обеспечивает автоматическое перераспределение жизненных ресурсов в пользу его владельцев.  При этом владелец богатства или капитала может максимально использовать достигнутый технологический уровень для осуществления полноты и качества личной жизни. Поэтому в стихийном обществе естественным образом возникают конические (пирамидальные) иерархические структуры отношений. При этом на вершине конуса осуществляется принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям», который означает, что древние цари и фараоны были первыми «коммунистами», ниже которых располагались высшие администраторы –  «социалисты», ниже прочие руководители хозяйственных, военных, религиозных и других структур –  «капиталисты», «феодалы», «кардиналы», составляющие аристократию. В самом низу находились плебеи разных сортов, а еще ниже рабы. В подобном обществе все являются рабами капитала, прежде всего, по уровню сознания, владельцы, как его служители и хранители, а остальные, как эксплуатируемые им.

В итоге, освоение природных ресурсов планеты на основе саморазрастающегося капитала, подобно выжиганию лесов при подсечно-огневом земледелии, что является самым неэффективным способом хозяйствования и прямо ведет к полному уничтожению биосферы вместе с таким обществом. В этих условиях неограниченный частный бизнес всегда был и остается узаконенной формой организованной преступности. На основании этого сделан вывод, что стихийно сложившееся «цивилизованное» общество является обществом крайне невежественных дикарей и не имеет перспективы дальнейшего развития. Поэтому, чтобы избежать самоуничтожения при переделах сокращающейся ресурсной базы, необходимо коллективно разработать и последовательно проводить системные реформы на основе главного духовного закона и в рамках грани меры смыслов. Целью реформ является изменение основы общественных процессов путем перехода от стихийности к упорядоченности для обеспечения выживания всех людей, а не только «избранных богатеев».

Торжество капитала привело к всеобщей коммерциализации жизни, когда деньги из средства эквивалентности обменов стали негласным верованием, заменившим Бога. Эта обстановка ведет к планетарной социальной катастрофе и требует проведения, прежде всего, последовательной реформы всей денежной системы и постановки капитала под полный контроль общества, и которую можно сделать лишь целенаправленными осознанными коллективными усилиями всего общества. Это не потребует принципиальной смены всего набора ценностей стихийного человека, а только изменения их смысловой оценки с учетом реальности. В этом принципиальное отличие УФС от марксизма и других «революционных теорий», которые, путем неоправданных жертв, могут привести только к смене властных элит.

Коническая структура общества в вершине которой капитал, достигший предела, является тупиком, а в результате обоснованных и неизбежных реформ ее можно превратить в цилиндрическую, тем самым обеспечив новые возможности развития. По УФС это будет означать начало длительного переходного периода от подросткового уровня мышления человека, играющего в войны, грабежи, эксплуатацию и обман к уровню взрослого человека симбиотически существующего в биосфере и занимающегося обустройством своей планеты.

В историческом процессе УФС выделяет три сверхбольших цикла развития: доцивилизационный, оставивший очень мало следов присутствия человека и его мысли; цивилизационный с богатыми следами материальной и духовной культуры и постцивилизационный, начало которого явственно обозначилось в 21 веке, но с неясной проблематичной перспективой. Условные границы циклов, и смыслы происходящего постоянно уточняются. На любом этапе основой жизни людей был и остается труд, возникший изначально, как средство выживания, потом он дополнился и стал средством принуждения для создания богатства и капитала. На новом этапе, труд становится еще и средством творчества и самовыражения, постепенно освобождаясь от необходимости выживания и принуждения. Именно в этом может быть смысл новой переходной эпохи к научно организованному обществу (ноосферной ЭСО) на основе техно гуманитарного баланса, если только люди не позволят капиталу приватизировать последний свободный ресурс – человеческий разум, что вполне реально, и может привести к появлению технотронной цивилизации киборгов, которая принципиально нежизнеспособна, и означает конец человека.


 Краткие итоги

В результате рассмотрения трех суперсистем удалось, в первом приближении, построить относительно целостную достоверную картину мира, позволяющую оценивать состояние и изменение (судьбу) систем реальности в пределах всей их прошлой, настоящей и будущей истории.

Главный итог исследования в том, что поскольку человек возник на основе любви, то она и должна быть в центре смыслов его жизни и деятельности. Развитие человека по ступеням любви естественно приведет к формированию более справедливого общества. В противном случае люди и общество, утратившие любовь, обречены на страдание и гибель.

Это показывает, что наши представления о реальности далеко не совершенны и мир устроен совсем иначе, чем он нам представляется. Однако, на основе квантовомеханического подхода, можно сформулировать принципы, позволяющие представить его в виде единой суперсистемы, в которой все накопленные знания о материальной и духовной сторонах реальности, находят свое место и значимость. Подобный подход, при всей его субъективности, позволяет осуществить максимальное приближение к доступной пониманию реальности и увидеть ее перспективы.

Это дает возможность целенаправленного выбора жизненного пути, как человека, так и общества, с тем чтобы свести к минимуму неизбежные издержки стихийного развития в переходную эпоху. Понимание всеобщих закономерностей развития в сложных изменчивых обстоятельствах личной жизни и геополитической обстановке, может дать относительно устойчивую опору разуму и стать основой осознанных действий. Поэтому «Книга УФС» является необходимым пояснением, позволяющим представить масштабы и сложность задач, являющихся испытанием на разумность, которое с неизбежностью проходит через сознание каждого современника.

                Список литературы

1.Ларин В. Н. Наша Земля.
2.Мельников Г.А. Книга УФС ч. 1 – 3.
3.Тен В. В. Из пены морской…
4.Шарден П. Т. Феномен человека.
5.Фурса. Е. Я. Мироздание – мир волн, резонансов и … ничего более.