Наезд

Евгений Гордеев Смоленск
Егор Николаевич   удовлетворённо  окинул взором свой новый кабинет: великолепный ореховый  гарнитур с массивным  письменным столом и длиннющим приставным – для совещаний, окруженным  стульями с высокими спинками, удобным кожаным креслом, застеклённым шкафом с книгами и документами, паркетным полом, мягким освещением и мощным кондиционером. Интерьер дополняли столик с ноутбуком и огромный плоский экран телевизора на задней стене. Неприметная дверь ведёт в уютную комнату отдыха с диваном, баром, душевой кабиной. 
      Сесть в кресло директора крупнейшей в городе автоколонны после  выхода в отставку ему помогли московские покровители. Отработав месяц и получив первую зарплату, Егор Николаевич только крякнул: «Эх! Какого хрена я столько лет служил за копейки?!». Убрав пачку хрустящих купюр в сейф, он поднял голову на шум и крики, возникшие за входной дверью. Она вдруг резко распахнулась и в  кабинет ввалились трое бритоголовых, крепко сбитых парней. За ними металась, бессильно заламывая руки,  секретарша Люся.
- Что вам угодно?   Почему без предварительной договорённости? - грозно начал Егор Николаевич.   И осёкся, увидев торчащий из  -под кожаной куртки одного из незваных гостей  короткий ствол узи.
- Нам приглашения не нужно!- пробасил старший из пришельцев.- Ты – директор?
- Ну, я… - упавшим голосом ответил хозяин кабинета.
       Старший шагнул к столу:
- Вот все бумаги. Ты должен моему шефу  триста тридцать тонн зелени, плюс проценты за просроченный возврат.
        Егор Николаевич  дрожащими руками взял  документы и стал их торопливо просматривать. Это были накладные на  груз дорогостоящей, импортной теле,- аудио,- видео  - аппаратуры,  документы на фуру и тягач «Мерседес», договор хранения и расписка в получении всего этого добра на ответственное хранение. Срок возврата истёк полгода  назад. Видя непонимающий взгляд директора, старший пояснил:
- Твой предшественник принял наш груз на хранение и он у него пропал с охраняемой стоянки. Деньги он не отдал, ударился в бега. Ты занял его кресло, вот и отвечай!
        Тут в памяти Егора Николаевича всплыло, как умные, знающие люди отговаривали его идти на эту должность. А он их не послушался и вот… Попутно он вспомнил, что бывший директор  метался между силовиками, везде оставляя заявления о наезде на него бандитов. А потом его нашли  с признаками суицида в люксе гостиницы в одной из западных столиц…
         Как ни верти, по всему выходило, что Егор Николаевич – крайний и придётся  должок возвращать. Был, однако,   иной путь. Его-то наш бедолага и выбрал. Уже на следующий день перед владельцами автоколонны лежало его заявление об уходе по собственному… Уволили его без двухнедельной отработки и сегодня он – простой отставник без особых амбиций и притязаний.

07.10-2015 г.