Глоток воздуха

Нина Фед
   Однажды весною, в час небывало жаркого заката...Стоп! Булгаков здесь не при чём. Что это я?
   Вовсе это было и не весною, а осенью, правда небывало теплой...
   Чудное небо цвета дорогого синего бархата светилось разнокаратными бриллиантами...
   Опять не о том! В общем, дело было так: Иду я из работы, наслаждаясь ароматом осеннего воздуха, еще не оцененного мной в полной мере. Только я ступила на асфальт новенького мостка, прислушиваясь к неповторимому журчанию загрустившей о лете реки, как чья-то ладонь плотно закрыла нижнюю часть моего лица: рот и нос. Я попыталась вырваться, но увы, вторая рука железным полукольцом обхватила моё тело  Мотания головой так же результатов не принесли. Воздуха! глоток воздуха! Стучало в висках. Прошла целая вечность. Воздуха!
   Не могу сказать, что меня охватило отчаяние, или нестерпимое желание жить, или как пишут в романах "...Вся жизнь пронеслась перед её глазами..." Нет. Ничего этого не было. Никаких мыслей! Ничего, кроме желания дышать. Дышать!
   А перед глазами лучились бледно-желтые и ораньжеватые круги, постепенно сужаясь в объёме и уступая место серой пелене. Воздуха! Глоток воздуха! Кажется саму жизнь отдала за этот глоток. Нелепо, не логично, но это так.
   Неожиданно мой мучитель убрал руки. Наслаждения от глотка воздуха я не ощутила, но облегчение наступило почти мгновенно. Серый туман рассеялся.
 _ Ты что? Ты чуть не задушил меня! Идиот!- сказала я громко и нагло. Сама не ожидала от себя такой тирады. Видимо вечность без воздуха изменила моё сознание.
  Парень недоумённо смотрел на меня ничего не соображая и бормотал, пытаясь взять мою руку:
 - Подожди...подожди...
   По всему было видно он и не подозревал что закрыл мне не только рот, чтобы я не кричала, но и нос, лишив меня воздуха, оценённого мной по достоинству только сейчас.
   Воспользовавшись замешательством душителя, сказав ему дурака, я намеревалась быстро быстро уйти. Но, к своему удивлению, я пошла медленно, почти вальяжно, как бы продолжая наслаждаться приятной прогулкой. Ноги отказывались торопиться.
   От мостка до моего дома двадцать метров. Они показались мне второй вечностью.
   Он не пошёл за мной.
   До сей поры я не знаю что ему нужно было от меня? Может быть он меня с кем-то перепутал? Остерегусь делать выводы и зачислять его в преступники. Бог знает кто он, но опыт, вынесенный из этой ситуации для меня очень важен!
   Приоритеты меняются в зависимости от наших насущных потребностей. Что такое лимузин, дворец на Рублёвке, или мандат депутата, по сравнению с возможностью дышать С В О Б О Д Н О?!
   Дышите. дышите глубже, господа! У вас есть всё чтобы быть счастливыми!