Редкая профессия

Эдуард Галеев
 «Лето, море - как здорово!» - в очередной раз думал про себя Антон, удобно расположившись в кресле на открытой площадке маленького кафе. Несмотря на ранний час, свободных мест в заведении почти не было. Ещё бы: курортный сезон в разгаре! Прихлёбывая из чашечки крепкий кофе с приятной горчинкой, молодой мужчина с интересом разглядывал сидящих за соседним столиком девушек.
 - Доброе утро! Извините, у вас свободно? - У столика Антона стоял рыжеволосый улыбающийся парень в белой футболке с надписью «Настоящий мужик».
 - О, конечно! Присаживайтесь, - радушно ответил мужчина.
 - Сегодня наша группа уезжает домой, - пояснил рыжий, - и мне захотелось напоследок заглянуть сюда.
 - А откуда вы прибыли? - поинтересовался Антон.
 - Издалека. Очень издалека...
 - Понимаю, сам далеко забрался, - улыбнулся курортник, добавив: – Я, например, из Мурманска приехал.
 - Ну, это ещё не крайний свет, - уклончиво ответил парень и внезапно обратил взгляд своих серых со стальным отливом глаз на шею Антона.
 У столика возник официант и, вежливо поздоровавшись с новым посетителем, принял у него заказ: триста грамм водки и закуску. Спустя пять минут запотевший графинчик и яичница с ветчиной  уже стояли перед рыжеволосым.
 - Составите компанию? - спросил он у Антона.
 - Нет-нет, спасибо, - вежливо отказался мужчина. - Рановато для алкоголя. Кофе на завтрак – в самый раз, – отсалютовал он  собеседнику чашкой и сделал маленький глоток. –  А вот вам, как отъезжающему, можно.
 - Ну как хотите, - наливая себе рюмку, ответил собеседник. – Кстати, меня зовут Арторий.
 - Я - Антон. И можно на  «ты».
 - Согласен, Антон.
 - Интересное у тебя имя. Живёшь за границей?
 - Можно и так сказать, - налегая на яичницу, произнёс рыжий.
 - Хорошо говоришь по-русски, без акцента.
 - Так языки у нас одинаковые, не то что в других мирах. - Арторий налил ещё рюмку.
 - Да, каждая страна - отдельный мир, - согласился Антон. - Ты из ближнего зарубежья?
 - Ага, - кивнул собеседник. – А  у тебя какая профессия?
 - Программист.
 - Интересная работа?
 - В меру. Ты то кем работаешь?
 - Палачом. - Арторий выпил залпом очередную рюмку.
 - Кем-кем?!
 - Палачом. А что?
 - Ничего, - пробормотал Антон. А про себя подумал: «Хотя, он ведь из-за рубежа. А мораторий на смертную казнь не во всех странах введён».
 Некоторое время собеседники молчали. Антон делал вид, что рассматривает панораму побережья, а уже раскрасневшийся Арторий, с неподдельным интересом косился на представительниц прекрасного пола.
 - Ну, как тебе твоя работа, нравится? - нарушая затянувшееся молчание, спросил программист.
 - Нет, конечно, - вздохнул рыжий. - Но лучшую пока не нашёл. Да и платят неплохо.
 - Наверное, заканчивал какое специальное заведение?
 - Зачем? Махать топором - много науки не надо.
 - Топором?!
 - А чем же ещё? Ну, в некоторых случаях приходиться вешать.
 - А... расстрел, электрический стул?
 - Это всё в вашем мире. У нас попроще.
 - Ясно, - ответил Антон. «Всё понятно - усмехнулся он про себя. - Человек просто заигрался в онлайн-игры. Вот и живёт в своём виртуальном мире». Затем продолжил:
 - И каково это: головы рубить?
 - В первый раз трудно, а потом, особенно когда знаешь, что натворил осуждённый, привыкаешь.
 - Внешне ты не похож на палача, мускулатура так себе, - «продолжая игру», заметил программист.
 - Так главное не сила удара, а резкость. Ничего сложного. - Мурманчанин зябко поёжился от взгляда собеседника, вновь сконцентрировавшегося на его шее.
 - А как называется твоя страна? - после минутной паузы спросил Антон.
 - Мару, а город - Светлодальск.
 - Ясно, - кивнул программист и подумал: «Надо будет вечером "погуглить", наверное, что-то новенькое в мире игр». - А кроме топора, атрибутика стандартная? Ну там, помост на площади, красный колпак с прорезями для глаз?
 - Нет! - засмеялся собеседник. - Эта фантазия только в ваших фильмах и книгах.
 - Так ты «работаешь» с открытым лицом?
 - Зачем же. Защитный шлем с тонированным забралом  да спецовка – «брезентуха».
 - А кем числишься на «работе» по штату?
 - Техническим сотрудником магистрата. Домашним говорю: метлой подметаю. В принципе, так оно и есть: избавляю наше общество от разных отморозков и воров. Кто-то должен делать эту работу. А потенциальный преступник будет делать выводы: стоит ложиться на плаху или нет. Вот в вашем мире, конкретно в твоей стране, Антон, нет летального наказания и многие этим пользуются. Да ещё как пользуются. Мы внимательно следим за вашими событиями.
 - Но, ведь под обвинение может попасть и невиновный?
 - Был у нас один такой случай. Ни за что человеку башку снесли. Потом разобрались и виновного расследователя городской стражи  повесили.
 - Жёстко у вас в игре!
 - Что? В игре? - Резанув стальным вглядом по шее мурманчанина, Арторий опрокинул стопку в рот и отвернулся.
 «Да, дружок! Видимо, ты здорово подсел на свою игрушку! - подумал Антон. - Практически в ней живёшь! А это уже настоящий психоз. Надеюсь, парнишка хотя бы не буйный?» Несколько минут «палач» играл желваками, потом тяжело вздохнул и, повернувшись к собеседнику, продолжил:
 - Ты , наверное подумал, что я один из ваших психов, которые сутки напролёт сидят у компов? Нет, это не так. Я действительно представитель другого мира. Причём мира - намного лучше твоего. Хотя бы потому, что всякое зло у нас реально наказывается. И каждый пойманный вор, убийца или насильник - всегда будет казнён, а не отделается, как у вас, несколькими годами гособеспечения! Извини за резкость.
 - Ничего, всё нормально, - тихо ответил немного ошарашенный Антон.
 - Ну, а моя работа, - уже спокойнее продолжил Арторий, - конечно, не сахар. Вот магистрат и делает палачам поблажки, отправляя к вам немного развеяться.
 - И большой у вас штат? Женщин берут? - поинтересовался мурманчанин.
 - Редко, но берут, - тяжело вздохнул Арторий. - Вот начальница моего отдела – Керва – тоже начинала обычным палачом. Видел бы ты её взгляд! Гипнотизирует, как змея! Ни один осуждённый у неё не пикнул! Что ж, мне пора закругляться, а то меня, наверное, уже ищут. Я втихаря от группы ушёл. Керва меня съест!
 - Вот ты где! - Перед столиком стояла длинноногая  зеленоглазая брюнетка средних лет, а сзади неё толпились несколько молодых мужчин.
 - Керва, я... а... кофе пью... - вскочив, пролепетал рыжий.
 - Прекрасно вижу. - Подтянув его к себе за отворот футболки, женщина горячо зашептала: - Арторий, ещё раз подобная выходка, и магистрат никогда не будет тебя включать в тургруппы! Будешь торчать дома и точить топоры отдела! А сейчас, марш за нами: портал вот-вот откроется!
 Керва кинула на стол довольно крупную купюру, резко развернулась и пошла к выходу из кафе. Вся группа, полоснув взглядами шею Антона, молча удалилась вслед за нею.