Встреча поэтов

Ольга Шельпякова
Литературный обзор.

"Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь."(с) Iosif Brodsky

***
Я сегодня вышла из комнаты,
я читала стихи поэтам!
Про берёзы, что спят изогнуты,
в снежных платьях.
Причуды лета...
Словно, бабочки крылья - шёпоты,
разноцветные блики рая.
Я сбежала из душной комнаты.
Меня встретили: "Верт, родная."

ЗНАКОМСТВО.

Получив приглашение от Председателя Правления Удмуртского регионального отделения РСП Светланы Бурашниковой, я приехала в город Сарапул, где состоялось совместное заседание редакции лит.журнала «Луч» и поэтов республики. Встретили меня, действительно, хорошо!
"Олечка Шельпякова, новый член РСП, прошу её не обижать",- шутливо представила меня Светлана присутствующим...Зря я переживала, что титулованные поэты-лауреаты, редакторы и художники могут оказаться напыщенными снобами. На самом деле, это простые, раскрепощённые люди, но с невероятным чувством собственного достоинства. Оно сквозило в незначительных деталях: священном трепете перед книгами товарищей по цеху, уважительному отношению к поэзии, тактичному общению. 
Даже в одежде присутствующих, такой разнообразной: от простых джинсов и строгих костюмов с галстуками у мужчин, до дамских туалетов с бусами и боа, маленьких чёрных платьев и трикотажных кофточек - наблюдался творческий хаос, из которого рождается гармония.
Когда начались чтения, одежда, обстановка стали фоном, всё внимание - только красоте и яркости авторского слова! Но, обо всём по-порядку.

Встреча состоялась в старейшей библиотеке Прикамья, отметившей в этом году своё 180-летие. Огромное здание, много места, воздуха, что совершенно не вяжется с представлением о пыльных читальных залах.
Поразили своей технической оснащённостью и экспозициями музеи, в которые нам организовали экскурсии работники библиотеки.  На стилизованном «литературном древе» можно было полистать виртуальные страницы оцифрованных книг из редкого фонда.  При желании, посмотреть видеролик - местные поэты читают свои стихи...Это очень тронуло моё сердце, то с какой отеческой заботой здесь относятся к творческим людям.

Запомнился театральный макет "Кавалерист-девица Дурова читает стихи Пушкину".
Небольшие фигурки на фоне декорации салона: Александр Сергеевич в массивном бархатном кресле, напротив барышня в длинном платье, а в глубине сцены, у стены, стоит стройный молодой мужчина. Именно он декламировал вирши, от которых светило поэзии русской был просто в восторге!
Есть предание, что по окончанию, когда затих голос штабс-ротмистра, Пушкин подошёл и поцеловал ему руку. На что, потрясённый Александр Александров, как себя называла Дурова, просил "впредь, такого никогда не делать". Нужно сказать, что моя прославленная землячка была известна как талантливый писатель, чьё творчество - повести, романы, мемуары, собрание сочинений в 4-х томах, высоко оценили современники и потомки.
Критик Белинский даже сомневался, что это писала женщина, приписывая авторство Пушкину, чем немало его позабавил: "Судьба автора так любопытна, так известна и так таинственна, - писал А.С.Пушкин, - что разрешение загадки должно произвести сильное общее впечатление..."
Тоже, своего рода, проблема ников и клонов прошлого.
Здесь я улыбаюсь, потому что: ставить скобки (смайлики) в статье - моветон. Это не дружеская беседа в чате.

О многом ещё хотелось бы рассказать: интерактивной музейной площадке «Сарапульское детство», где есть трогательная акция "собери посылку на фронт"; пополняемом списке спонсоров, активной библиотечной жизни - полнокровной, интересной, творческой!...Но, самое интересное было впереди, то ради чего мы все собрались в этих стенах - вечер поэзии.

СЛАДКИЙ ПЕГАС.

Круглый стол, за которым собрались поэты был, на самом деле, длинным прямоугольником, сервированным к чаю с красивым кремовым тортом в центре.
На нём красовался Пегас - крылатый конь, любимец Муз, символ вдохновения.
Начали с официальной части.
Вступительное слово взяла Наталья Витальевна Сурнина - заместитель редактора журнала «Луч». Она ознакомила присутствующих с изданиями и творческими объединениями на базе города Ижевска. Так же, была раскрыта основная тема - объединение литераторов Удмуртии, чему посвящена миссия этого журнала, команда сотрудников которого объездила всю республику, проводя творческие встречи.
Завершение турне состоялось в Сарапуле.

Наконец, право голоса было предоставлено поэтам, нетерпеливо ожидающим свой выход на сцену.
И началось нечто фееричное, выплёскиваюшееся через край переполненной души!
Здесь -  смех и слёзы, и любовь...Каждое стихотворение - маленькая жизнь и смерть, целая вселенная сжатая до строки, буквы, точки, из которой вновь взрываются новые миры.
Я впервые присутствовала на подобном зрелищном мероприятии, никогда в жизни не читала собственные стихи, совершенно не готовилась. Душа просто замирала от ожидания, когда мне должны дать слово.
И вот, назвали моё имя...Лишь бы не подвёл голос, не задрожали руки.
Сумбурно поблагодарив коллег за что, что "вытащили меня из-под коряги" на свет, не зная, что я буду читать, просто открыла на первой попавшейся странице свой сборник, издательства "ЛИК". Стихи о Есенине.

Это будет праздник для души.
Для себя самой, почти забытой.
Посижу одна в ночной тиши...
Дверь оставлю чуточку открытой.
Заходи мой полуночный гость.
Стол накрыт, располагайся смело!
Рук небрежный взмах: цилиндр, трость.
Гибкий стан и молодое тело.
http://www.proza.ru/2013/05/07/843

Аплодисменты придали мне уверенности, и сходу, было прочитано второе - о напевности русского языка, которое вылилось неожиданно и ярко, на  услышанные мной слова старинной песни "взлелею, запестую..."

Я взлелею тебя, запестую,
Заласкаю до томной засухи.
Там черёмуха вновь невестою,
Кровь дурманят весною запахи.
http://www.proza.ru/2013/05/17/159

Смущение окатило жгучей волной, когда раздались хлопки в ладони.
"Может быть, ещё что-нибудь прочитаете?" - спросила Светлана Бурашникова.
В голове сразу пронеслось "не понравилось, не поняли" так говорят, обычно из вежливости, давая на экзаменах ещё один шанс. Видя мою растерянность, предоставили слово другому автору.
Стараясь отвлечься, я закрылась в своём панцирном мирке, и вся превратилась в слух...Как читала Светлана! Тихо, проникновенно...
Тяжёлая тема - Памяти детей павших жертвами войны на Юго-Востоке Украины.

"Не знаю, как тебя назвать,
 и что сказать, чтоб ты услышал…"(с)
http://www.stihi.ru/2014/11/25/10557

Песня Вадима Коняхина на её стихи "Украинскому солдату":

http://www.youtube.com/watch?v=T7sA6Y1o44w

Мороз по коже...Истинно, «СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ» заслужено ей по праву.
Когда закончились чтения, поэтесса подошла ко мне с одобрением, сказав, что стихи понравились, и подарила на память авторский сборник "Падать вверх" (изд. Stella, Германия). Живая книга из рук автора дорогого стоит.

Чуть не забыла! Торт! Мне досталось крылышко Пегаса и ароматный чай на местных травах. Ощущение полёта закрепилось вкусовым наслаждением.
Жаль, очень жаль было покидать этот библиотечный рай, но у меня был в кармане обратный билет.
Наспех попрощавшись, я выпорхнула в морозную ночь, как Золушка сбежавшая с бала. Хочется верить, что встречи ещё будут и стихи, и песни, и живые эмоции от общения с поэтами, окрыляющие и вдохновляющие.

С невероятным позитивом и благодарностью  поэтам Стихиры, членам Удмуртского РО русского литературного клуба http://www.stihi.ru/avtor/reg18sarapul
Ольга Шельпякова.

15.11.2015 г Сарапул.
иллюстрация:
А. Четвериков - групповые фото, торт "Пегас"
А. Бурашников (слева направо): автор, Светлана Бурашникова, Ольга Столярова, Валентина Степанишина
*коллаж автора