Пенсионер или страсти по Омару Хайяму

Юрий Иванович Хмыз
Омар Хайям стал для меня одним из самых величайших поэтов  с тех времён, когда я впервые прочёл его рубаи.  В 1978 году в республиканском журнале  «Звезда Востока» №7 издаваемого в столице Узбекистана  Ташкенте, в разделе зарубежного романа,  было опубликовано произведение, которое меня заинтересовало:  Хэролд Лэм. Омар Хайям.   Насколько мне было известно, республиканские журналы продавались по всему СССР в областных центрах и   крупных городах.  В райцентрах, в посёлках и сёлах эти журналы не продавались. В одном из киосков Орла я свободно купил журнал «Звезда Востока»  №7.  Продолжение романа про Омара Хайяма  - в следующем номере. В августе этого года я уехал в отпуск к маме в деревню в Белгородскую область. Вернувшись из отпуска, я обошёл практически все киоски Союзпечати областного центра, но журнал «Звезда Востока» № 8 был везде распродан. В  конце сентября 1978 года я купил журнал  «Звезда Востока» №9, где было опубликовано окончание романа Хэролда Лэма  об Омаре Хайяме. Мои звонки в несколько областных центров,  где у меня были друзья, по поводу приобретения журнала «Звезда Востока» №8, положительного результата не принесли.
И вот однажды читая девятый номер вышеназванного журнала я  прочитал: заместитель главного редактора – А. Р. Бендер. Несколько дней я везде бубнил про себя: А.Р.Бендер – А.Р.Бендер-А.Р.Бендер…
И вдруг меня осенило. Это же чуть ли не Остап Бендер. Сажусь и пишу письмо  такого содержания:
Уважаемый товарищ А.Р.Бендер. Пишет Вам  участник ВОВ, пенсионер Хмыз Юрий Иванович.  (Мне на ту пору было 37 лет). И далее пишу правду: С 1961 по 1972 год я жил в Узбекистане в городе Алмалыке, недалеко от Ташкента.  Работал там на ТЭЦ.  С 1972 года живу в городе Орле. Я с великим удовольствием вспоминаю о тех годах, когда жил в Алмалыке. Постоянно интересуюсь через друзей
о жизни прекрасного узбекского края. Покупал постоянно журнал «Звезда Востока», но из-за болезни
восьмой номер Вашего журнала купить не смог. Если можно, вышлите наложенным платежом журнал «Звезда Востока» №8 в мой адрес.
С уважением участник ВОВ, пенсионер Хмыз Юрий Иванович.
Проходит 2 месяца. Вечером по приходу с работы моя 12-летняя дочь Света вручает мне извещение на получение ценной бандероли. Папа! Тебе из Ташкента что-то прислали. Вмешивается жена: Наверное какая-нибудь любовница что-то прислала.  Дочь: Какая любовница? Тут же печать есть. Жена:  Папа наш такой ушлый, что печать куда захочет поставит.
Открываю бандероль, в ней журнал «Звезда Востока» №8. Прислали бесплатно.
Жена начала меня стыдить, что  назвался пенсионером и прочее…
Не стал я спорить с женою, а написал письмо в  Ташкент в редакцию журнала «Звезда Востока»:
Здравствуйте уважаемый товарищ А.Р.Бендер. Огромное Вам спасибо за присланный в мой адрес журнал «Звезда Востока» №8. Желаю Вам крепкого здоровья и дальнейших успехов на благо нашей любимой Родины – СССР.
С уважением пенсионер – Хмыз Ю.И.   Дата. Подпись.