Я против войны

Олег Устинов
Никогда столько не лгут, как во время войны,
после охоты и до выборов.


            Война. Она лишает всего. Она перечёркивает жизнь. Задумайтесь над этим. Представьте страдания людские, смерти, лишения. Миг – было, и ничего уже нет! Вы слышали, как на войне разрывается рация?  Крик, дикий голос очевидца. Вы видели эти глаза?

            Мой дед, Устинов Григорий Кириллович, 1898 года рождения прошёл четыре войны. Великую Отечественную прошёл от Кавказа до Австрии. Сколько горя он видел за свою жизнь. Я не могу представить, как в одной жизни могло столько поместиться. Об этом рассказывал детям, внукам, односельчанам. Он думал, и говорил о том, что нельзя больше допускать такого на нашей земле. Об этом я рассказываю своим детям, а сейчас и внукам. Война разрушает всё. Восстановить можно дом, деревню, построить новую дорогу и завод, школу и детский сад, больницу, парк, дворец культуры. Но, никогда не возвратишь утраченное человеком на войне, не вернуть убитых. Нужно всегда помнить об этом. Шрамы на сердце, душевная боль временем не лечатся. Нет такого лекарства, и никогда не будет! Не болит у того, кто душу и сердце продал. Я об этом ранее говорил, и призывал не проходить мимо войны. Просто в этот раз не получится, и моя хата с краю не будет.

             Я родился после войны, когда ещё раны сильно болели, и всё напоминало о ней. Наше поколение знало и слышало о войне по рассказам, из книг, учебников, фильмов. Война всегда ассоциируется со страшным словом смерть. Человек воюет, прежде всего, за свой дом, за семью, за родных, за свободу, за свою Родину. Всё остальное не имеет оправдания.

            Ровно два года назад у меня спросили:
- Ты что против майдана? Против революции? Ты не хочешь перемен? Ответь хоть на один вопрос!
- Я против войны.

            И снова война. Бессмысленная, братоубийственная, страшная. Снова дети войны. Гибнут мирные жители, горят города. Обманом нас заставляют ненавидеть, убивать друг друга. Обманом стравили два братских народа, поднимая русских и украинцев на бойню. Мы тоже виноваты, что позволили разжечь этот пожар, что поверили лжи и клевете. Виноваты, что молчаливо ждем, что всё само рассосётся. Так не бывает, само не рассосется! Объявлено перемирие, которого не было ни одной минуты. Перемирие и слово мир не имеют ничего общего. Это совершенно разные понятия!

            Перечитайте эти слова и задумайтесь!

Ксюша Яковлева, 6 лет, Луганск:
- Больше всего я боюсь, чтобы не убили маму и папу. А то я не смогу спасти младшего братика, которому 6 месяцев. Пусть лучше убьют меня …

Серёжа, 4 года, Луганск:
- Мой папа ушёл на войну. Мама и бабушка каждый день плачут и ничего мне не говорят. От этого мне становится ещё страшнее. Может, папы уже нет?

Света Абрамчук, 4.5 года, беженка из Славянска:
- Наш дом разбомбили. Мы с мамой и бабушкой жили в погребе. А когда бомба упала во двор снова, я стала заикаться.

            За любую эту строчку, за каждое словечко, за слёзы детей, за горе в их семьях, за смерти и разруху нужно отвечать. Гибнут наши соотечественники. Это самое страшное. За что война, против кого - никто не хочет дать ответ. Только ради детей нужно прекратить войну. Хватит быть послушным, безвольным инструментом.

            Я снова повторяю - эту войну должны остановить мы – простой народ. Почему повторяю? Я видел  последствия всего этого. Я не заставляю ехать и смотреть на войну, чтобы поверить мне. Я не хочу, чтобы это повторялось ещё и ещё. Но ведь оно и не останавливается. Бои продолжаются, люди гибнут. Сегодня молчит тот, к кому горе ещё не зашло в его дом. Опомнитесь! Нас ведь больше, чем олигархов, которые и заинтересованы в этой войне. Мы не хотим убивать друг – друга, нам нечего делить. Нам не нужна война! Не уставайте это повторять. Не молчите! Станьте добровольцем мира!


Храни Вас, Господи.
Мир Вашему дому.


18.11.2015
фото: Кадр из фильма "Брестская крепость"