***

Анатолий Серков
О людях, называющих себя христианами и зарабатывающих обманом.

Сколько раз приходилось слышать от таких добрых на вид, причесанных, приглаженных, милых и воспитанных в приличных вроде семьях фразу типа : "Ну а как же?  Жить-то ведь надо..."
И то правда... Как же прожить сегодня без лексуса, дольче и габанна и прочих престижных атрибутов... И в ход идут средства, которые оправдывают цели. Одно из таких средств - обман доверчивых или просто невежественных людей. При этом думают обманщики о том "как жить", а не о том, что когда они обманут всех вокруг себя, то обманывать будет некого. Но это ещё полбеды. Хуже если это произойдёт в самый неподходящий момент. Например, когда лексус нечаянно разбился, а с одной стороны подкрался пушной зверёк, а с другой - болезнь из отряда членистоногих... Т.е. беда становится реальной, а обманутые люди отвернулись и помогать не хотят: слишком долго они ловились на обман - веры нет. Потеряли веру. Если не стали такими же циниками. Но и это тоже ещё не всё. Вот тут бы как раз и вспомнить о покаянии. Том самом, искреннем, чистом, последнем, о котором столько написано и говорено. Однако, можно ли вот так, сию минуту перестать лгать? Допустим, что можно - благодать Божья всемогуща. Только сможет ли лгун убедить в искренности своего покаяния?.. Других, обманутых неоднократно?  Да и себя самого? Привычка - вторая натура, любили повторять греки, а в след за ними - римляне и весь остальной цивилизованный мир.
Здесь время вспомнить о раскаянии Иуды, описанном евангелистом Матфеем (сжалился над соотечественником бывший мытарь)... Помните, пришёл Иуда к фарисеям и священникам, бьёт себя в грудь, и деньги бросил - не нужны стали... Но что ответили ему те, с которыми заключил он совсем недавно свою "самую удачную" сделку? "Смотри сам...", говорят. Наша хата с краю... А затем - страшный конец, которого не желают и врагу.
Страшно. Оно и должно быть страшно. Ибо грех, кажущийся невинным, оправданный в себе, неисповеданный и не осознанный как зло, рождает смерть.
И что же делать? Думать. Думать уже сейчас. Не о том, как лучше обмануть "лоха", а о том, как в трудную минуту ты окажешься совсем один. И некому будет тебе помочь, ибо все обманутые отвернутся. И глаза их откроются. Поэтому думай сейчас. Думай как делать добро, дабы "когда обнищаешь, приняли тебя в вечные обители" (Лк 16: 9-16).