Корпорация лохотрона. Под такую б закусь, да бутыл

Максим Максимов 50
Глава 8. «Под такую б закусь, да - бутылку…»

Власти обещают при жизни…
Церковь - обещает после смерти…
Власти обещают встать с колен…
Церковь призывает встать на колени и молиться…
А рубль все падает, а шарик летит…
Кому верить?
 
Как тут не вспомнить высказывания двух видных деятелей церкви.
Епископ Синезий в 410 году писал: "Народ, положительно, требует, чтобы его обманывали, иначе с ним невозможно иметь дела. Что касается меня, то я всегда буду философом только для себя; для народа же - только священником".
Припомним еще слова, которые говорил св. Григорий Богослов (ок. 330 - ок. 390 гг) - св. Иерониму:
- Надо побольше небылиц, чтобы производить впечатление на толпу: чем меньше она понимает, тем больше восхищается. Наши отцы и учителя не всегда говорили то, что думали, а то, что влагали в их уста обстоятельства и потребности.

Разочарование в чуде Благодатного огня.

Один из самых образованнейших сынов России 17 века был полоцкий архиепископ Мелетий Смотрицкий. Одним из важных эпизодов его биографии является попытка примирить католиков и православных, что привело его в унию.
Нелегко ему далось это решение, которому предшествовала поездка на восток за утешением и укреплением веры в православие, но встреча с православным востоком принесло ему только ещё больше разочарования.
В письме своему бывшему учителю, Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису, написанном в 1627 г., накануне своего окончательного перехода на униатские позиции (ВСЛ, стр. 106-114), он, в частности, пишет:
"Ваше преосвященство, вероятно, помнит, что я однажды спрашивал у Вас, почему предместник ваш Мелетий, пиша против нового римского календаря и стараясь доказать превосходство старого перед новым не упоминает об этом знаменитом чуде иерусалимском?
На этот вопрос Вы отвечали мне, что если бы это чудо действительно совершалось в наше время, то все турки давно бы уверовали в Христа.
Еще резче отозвался об этом патриарх Иерусалимский. Тот самый, который берет этот огонь, выносит и раздает народу.
Таким образом, прискорбно сказать, наши православные единоверцы, относительно этого чудесного огня, который некогда действительно являлся, а теперь, за грехи наши, перестал являться, предпочитают быть заодно с еретиками, каковы евтихиане, диоскориты и яковиты, нежели с католиками, которые чуда этого не допускают по весьма уважительным причинам, особенно при виде того, что в то время делают у гроба еретики абиссинцы".

(Источник - РЕЛИГИОЗНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ РОССИИ Ярослав Кеслер
http://www.neplaneta.ru/relig_history_russia.shtml )

Как-то, раз, профессор богословия Успенский высказал своё мнение об этом чуде. На одном из годовых актов богословской академии он выступал перед своими коллегами с речью «О иерусалимском возжжение огня на Пасху у Гроба Господня». Выступал и доказал, что, собственно говоря, никакого чуда здесь и не было, а что было, всего на всего, лишь одна мистификация, или, выражаясь словами самого Успенского: «Символическое обрядовое действие».
Церковный мир незамедлительно возмутился: «Сами знали, что это фикция, миф, но зачем же говорить об этом вслух?!!»

А один из образованнейших иерархов русского православия советского периода, митрополит ленинградский Григорий (Чуков), призвав к себе учёный совет духовной академии, сказал:
- Я не хуже вас знаю, что это только благочестивая легенда. По существу – миф. Знаю, что есть в практике церкви немало и других мифов.
Но не разрушайте легенд и мифов. Ибо, сокрушая их, вы можете сокрушить в доверчиво верующих сердцах простых людей и саму веру».

На этом мы закончим эту часть книги.
Но разрушать легенды и мифы продолжим. Потому что слишком много их в нашей жизни стало - и легенд и мифов, и откровенного вранья.
Настолько много, что и сама наша жизнь скоро станет мифом!
А мы этого - не хотим.
Так что – продолжение следует!