Из раннего Не грусти, знай цену жизни

Валерий Бунтури
           ***
Твоя красота в зелени весны,
Но печально на душе
Осень в ней поселилась.
          ***
Хочу стать мотыльком,
Залетевшим на свет в окне,
Увидеть тебя, спящую и красивую
И, сгорев в пламени свечи,
Упасть у ног твоих
В тихую звездную ночь.
Весна…

Игорю посвящается…

Твой сон окутан дымкой счастья
Где ты, сражаясь как герой,
Освобождаешь из оков несчастья
Ушедших в ад богатых и рабов.
 
В твоих мечтах нет хитрости, коварства,
Их место только в бытии людском.
И, окруженный ангелами счастья,
Паришь, как птица над землей.

И с высоты полета дивную природу
Ты видишь в первозданной красоте:
Эдемский сад и Господа работу,
В бушующих волнах Итаку вдалеке.

Тебе цветок бросает дама сердца,
Турнир окончен – в ножны меч!
В ночной тиши скрипнула дверца
Любовь влетела словно смерч.

Орфея песнь тебя пленяет,
Аякс могучий все крушит,
Цирцея время забирает
И песнь сирен в ушах звучит

Твой сон, мой сын, не выдумка, не сказка
С плохим началом, с happy end,
Твой сон – лишь как подсказка
К тому, что было, будет и что есть!
                20.01.1999.
               

           ***
Ты спишь, любимый сын, вдали
И сладко грезишь, день ушедший вспоминая…
Взрослеешь, жизнь немного понимая,
В забавах детских и фантазиях мечты.
            ***
Что лучше времени того,
Как детство с юностью в соседстве добром
Жизнь и любовь
            ***
«Yesterday» звучит в душе
Струна моей памяти…
А сегодня тикают часы.
            ***
Мне ветер поет о тебе, что ты есть, Та – далекая, милая, близкая мне.
Листья желтеют и, падая, плачут вместе со мною.
Твое лицо сейчас передо мной, ладонь коснулась пустоты,
Но на душе тепло твоей щеки и губ.
Ты вся во мне, ты – плоть моя. Явись передо мной реальной и живой,
Тогда сольются наши губы в сладком поцелуе и вспомнят горький привкус волн.
И тело твое, что красиво во мраке черной ночи вновь оживает.
Держать бы тебя всю жизнь в объятьях в своих лаская.
И в полном забвении помнить о месте на шее, что очень болело.
Рассветы приходят как годы, летящие в бездну.
Ведь ночь – это сказка, рассвет – расставанье.
Всем нравится свет, но тьма для них – страх.
Лишь там, в кромешной мгле космических просторов.
Стоит лишь ночь, как вечная звезда на небосклоне.
Туда бы нам, в ту ночь, всего на ночь.
Туда бы нам, навек продлить любовь, не видя смены дня и ночи.
Пусть на Земле весна сменяется летом
И белый снег на хризантемы ляжет
Там на Земле рассветы – расставанья,
А ночи - лишь к рассвету приближают.
И звезды умирают, лишь родившись
Все во Вселенной тленно, умирает.
Лишь мгла, лишь Ночь все поглощает,
Погасит звезды, как рождественские свечи
На елке, что отсчитывает время,
И ежегодно новых лет нам прибавляет.
Любить в ночи, тебя, где свет – есть тьма,
Где время – циферблат часов без стрелок
Вот почему я восхищаюсь ночью, забывая время.
         ***
Белые розы
Свидетели любви и расставанья
Вы без шипов не розы.
        ***
Через два сердца
Мост разрушен бурным потоком
Сквозь пелену слез рассматриваю фотографии.
                26 мая 2006 г. – День независимости Грузии и я свободен…

Весна
Кунг-фу
Конан-герой

Могуч, широкоплеч герой наш Конан
Волшебный меч из звездного металла
За спиной висит Героя
Щит и Феникс – птица, не горящая в огне
Тьму ночную разгоняет
Мудростью она наделена.
Он – Конан – истребитель змей
Зеленых чудищ с языками смерти,
Которые всех в рабство обратили,
Околдовали, превратили в камень.
Царь змеев всемогущий Сет,
Сидит сейчас в темнице
А Ратамон воссел на троне Сета, господина своего
Там маленький змееныш Дрекс
Послушный и ворчливый
Зубами щелкая наводит ужас
Вовсе не опасный
Лишь тараканы усами шевелят от страха
У них в прислужниках сидит
Большой и грозный с четырьмя руками Клык.
Кто может Конану помочь сразиться
С Ратамоном в одиночку?
Брат Зула, повелитель всех животных,
Девушка – циркачка Джасмин,
Грейвульф, владеющий секретом суперсилы,
Два брата – волка, заколдованных Мезмирой,
Брат Снек, владеющий волшебным топором.
Вот кто такой наш Конан – искатель приключений
Кому по силе нету равных в мире!
Вперед же Гром, мой конь могучий,
Вперед к победе сил добра
Мой звездный меч разрубит всех на части.
Вперед! К победе сил добра!
         
           ***
Не грусти, знай цену жизни,
Не ищи свой путь впотьмах.
Подари улыбку миру
Это в радость, а не так.

Жизнь – одна.
Цены ей нету.
Смерть всегда тебя найдет
И бесплатно в царство мертвых
Душу грешную возьмет.

Не стыдись слыть добрым малым,
Не стесняйся неудобств.
Будь привычным к огорченьям,
И тебе поможет Бог.

Ты иди своей дорогой,
Собирай цветы в пути,
А  о смерти брось и думать,
Пока жизнь в тебе кипит.
                18.02.1998г.
       ***
Поздняя ночь.
Мысли разбрелись куда-то.
Стоит ли жить?
       ***
Каждый раз после крупной ссоры
Жить невыносимо.
Это когда-нибудь прекратится?
Безлунное ночное небо.
       ***
Белый гриб.
Средь зеленой травы жил
Прости, что увидел тебя!
       ***
Муха на столе
Хлоп! Ее уже нет.
Чем я удивил мир?
      ***
Учитель Исса.
Как пережил ты смерть детей?
Рубцы на сердце не увидишь.
      ***
Мечтал быть взрослым
Сейчас детство вспоминаю
С грустью и любовью.
                24.08.2000г.
          ***
Прощай, я говорю тебе,
Чье имя позабыл,
Которое любил я  было,
Которым грезил день и ночь.

Теперь лишь дымка легкая
Скрывает образ твой
Ты растворилась, не успев
Явиться вновь.

Твои глаза печалью полные
Как небо голубое
Сквозь зелень трав и листьев
Отразились и навек 
В душе моей осколками,
Врезаясь в сердце, след оставили.

Твой голос – чудной лиры звуки
Орфея песнь во славу Эвридики
В подземном царстве мрачного Аида
Звучит, звучал, теперь не слышу.

Исчезли нотки. Тишина. Молчание.
Как будто умерла Вселенная.
Какая скорбь…
Застыли звезды, небо черное печально,
Льет дождь и капли барабанят
Взрываясь тысячами капель,
Слезами, льющими печаль
Соленою водой
Из воспаленных глаз.

Как долго ждал тебя,
Вообразив тебя святой,
Прекрасной Девой из далеких детских снов.

Любовь летала где-то высоко
Из прошлого вошла в мой мир
Придуманных иллюзий, явью став.

О, это был не сон!
Так часто видел я во снах
Любовь с печальным взглядом глаз
С голубизной небес сравнимый.

Прожив всю жизнь
Судьбою было решено
Тебя ко мне направить
Как вихрь, открыв все окна,
Ворвался и меня поднял
Без крыльев я летал

Без крыльев, словно Ангел
Тобою упивался, пленяясь красотой твоей
И, позабыв, что есть еще земная жизнь
Лишь думал о небесной.

Как бабочек порхающих полет
Наводят мысль о совершенстве мира
В их действиях мы видим красоту
Порою забывая, что бабочки живут,
Так добывая пищу.

Вот так и я искал, нашел и потерял.
Теперь не возвратить чудесные минуты,
Когда секрет любви
Хотелось рассказать всем
С тем, чтобы радость разделить на всех,
Кто не постиг еще любви.

Какая грусть, как туча грозовая,
Охватывала душу, когда ты уносилась от меня
Оставила надежду на свиданье
Одной тобою жить
Одну тебя любить
С тобою быть
Сейчас и навсегда.

Любовь затмила мне реальность,
А ревность, как болезнь
Неизлечимая, вселилась в разум мой
Во всех мужчинах видел я себя,
Влюбленного Ромео, готового на все ради тебя.

Любовь моя болезнью стала
Исцеленье – потерять тебя,
Безумная идея.
Лишь в сказках знаешь
О судьбе счастливой
В жизни все наоборот
Жизнь не мед,
Полынь, что горше прочих трав.

Единство и гармония с тобой потеряна
Тот самый «третий», что не лишний,
Что не из сна и грез,
А из простой дурацкой жизни
Ворвался снова в жизнь твою.

Ты позабыла Гераклита,
Реку, чьи воды не могут
Омывать входящего два раза.

В себя меня ты никогда и не впускала
И место берегла,
Оставив для того, кто раз уже предал тебя
Тебя, которая любила,
Любит и сейчас
Того, кто на потеху выставлял
Тебя с твоей любовью.

Ты эту боль все это время
Лечила мной, живым лекарством,
Думая, что сможешь исцелиться.

Таинственный «бермудский» треугольник,
Как узел Гордиев
Не подлежит развязке
Теперь я болен,
Стань моим лекарством
Как я когда-то был твоим
Пойми же, наконец,
Что ты сама и есть болезнь
Прими меня, мою любовь,
Она твой эликсир и избавленье
От тяжких недугов и бед.

Однажды тот, кого любила ты – предал тебя,
Единожды предавший – предаст и второй раз.
Он предал наверняка еще одного человека,
Который его возможно любит и того,
С кем жил до знакомства с тобой.

Со мной ты поступила по Библии,
Только в точности наоборот.
Ты поступила со мной так,
Как поступили с тобой.
Я ради тебя предал когда-то свою жену.
Мы только и делаем, что предаем других людей
И пытаемся строить свое счастье.

Мы уплыли с тобой далеко-далеко в океан,
А потом ты столкнула меня за борт,
А сама уплыла в неизвестность.
Я пытался докричаться до тебя,
Но поднялась буря,
Волны скрыли твой корабль
И только белый парус, надуваемый ветром,
Вижу я сквозь дождь, ветер и волны.

Ты думала, что я умею плавать
И сумею доплыть до своего берега,
Позабыв, что я разучился плавать.
После парения в воздухе трудно плыть.

Если ты знаешь, что доплывешь
До своего берега счастья и обретешь то,
Чего не смогла сделать со мной,
Я буду рад за тебя.

Мое счастье там, где я сейчас нахожусь.
Моя жизнь под ногами.
Это дно будущего океана –
Прекрасного и величественного.

Мне просто некуда плыть.
Мое счастье и моя любовь
Всегда пребывали во мне.
Никуда я не плыл.

Ты была моей тихой гаванью.
Слишком долго я плыл к тебе,
Чтобы думать о новом путешествии
В неизвестность.
Это было мое последнее плаванье.

Твое имя помогало мне жить.
Ведь тебя зовут Вера.
Я верил тебе, как самому себе.
Потом я стал забывать твое имя,
Потому что ты убивала себя во мне.

Я перестал тебе верить
И забыл как тебя сейчас зовут.
Самое страшное, что совершают люди –
Это когда они ложь выдают за  правду.

Это те сети, в которые попадает не только жертва,
Но и сам рыбак.
Любовь, пожалуй, то чувство,
Которое наполняет нашу жизнь жизнью.

Любишь – значит веришь, доверяешь.
Лгать – значит предавать любовь,
Убивать в другом веру.

На лжи не построишь счастье.
Это будет ложное счастье.
Ты уплываешь все дальше от меня.
Мы потеряли друг друга из виду.

Что же, ты не видишь меня,
Ты, несущаяся к своему счастью
В свою гавань.

Какой же я наивный:
Даже находясь рядом с тобой
Я никогда с тобой не был.

Ты всегда держала дверь
В свою душу на замке.
И только я, наивный,
Стучался в нее все время,
Полагая, что когда-нибудь
Ты ее откроешь и впустишь меня.

Но ты впустила к себе не меня,
А другого, который не стучался
И который вошел мною незамеченным.

Как же я его мог прозевать.
Ведь я не отходил от двери в твое сердце.
И только сейчас я прозрел и понял,
Что мужчины входили и входят к тебе
Через двери, ключи от которых выдаешь им ты.

Прощай! Плыви к своему счастью
И если ты не доплывешь до него,
Тогда посмотри на звездное небо
И ты увидишь только одну звезду
В Млечном пути.
Ее без труда находит каждый влюбленный.

Она одна для всех и у всех своя,
Самая яркая. Ведь звезда –
Это та самая вера, которую мы теряем,
Погружаясь во Тьму.
И когда в нас эта самая вера просыпается,
Мы поднимаем высоко голову
И только тогда мы видим ту самую,
Ту самую яркую, забытую и вновь обретенную,
Согретую любовью и неподдельной истинностью чувств
Веру в другого, но близкого,
В ком вера и любовь никогда не умирала.

Он, этот другой, все это время жил тобой,
В тебе, с тобой.
Для него в небе горела одна
Та самая звезда, которая может стать
Для тебя путеводной.

Если ты найдешь меня,
То, думаю, долгое плавание изменит тебя,
И ты осознаешь опасность подобных путешествий
Для себя и тех, кого ты берешь на борт корабля.

В памяти можно будет
Оживлять картины наших странствий
В океане жизни.

За нашими спинами слишком много бурь и штилей,
Восхищения и страха перед Океаном.

Пришло время причалить к тихой гавани
И жить у океана и, выходя вдвоем ночью,
Взявшись за руки,
Устремлять взоры в ночное звездное небо.

Там, среди миллиардов похожих друг на друга звезд,
Мы скажем: «Посмотри, видишь нашу звезду?
Она самая яркая и самая красивая,
Потому что каждый из нас
Выбрал именно ее!».
                19.08.2006г. 05час. 50 мин. утра.
       
             ***
Еще раз обернулась Земля, показав новый лик.
Вот и год лег незримою сетью морщин на лицо.
Сколько трав и цветов отцвело, и снегов намело
Ты опять повзрослел – 39!

Оглянись, вспомни детство свое:
Мальчуган в длинных шортах
И колени, и локти разбитые в кровь –
Результат неудачных падений.

Этот мир – грез несущийся вихрь
В небеса устремляется память.
Дождик слез окропил мою душу и плоть
Это ливень моих ожиданий.

Не хочу 39, хочу повернуть лик Земли
Вместе с ней молодея
И морщины разгладит счастливая жизнь
В безнадежно ушедшее детство.
01.07.1994г.
01ч. 19 мин.
           ***
Платье в шкафу
Висит в ожиданье хозяйки
Давно не облегало оно ее тело
          ***
За окном крупные капли дождя
Разносят печально:
«Жди…»
          ***
Черное небо дождливое…
Ветерок занавеску колышет.
До утра еще так далеко.
          ***
Пришло и чудо принесло
Начало нового неведомого дня
Прекрасного, как первый солнца луч,
Что возвещает светлого начало.
          ***
И был печален он, так любивший жизнь,
С которой не хотел расстаться.
Сейчас одно – представить жизнь свою мгновеньем
Собственной судьбы.
                15.12.1986г.

                ***
Под ногами похрустывает холодный снег.
С неба робко падают мелкие бисеринки. Снежинок
Не спешат лечь на землю белым ковром –
Над ухом поют с ветром песню.
                ***
Первый снег прекрасен, как и первая любовь
Тает, сгорая, оставляя после себя капельку воды,
Как воспоминание о том,
Какой он был красивой снежинкой,
Пока беззаботно парил,
Уносимый потоками ветра.
Опустившись на еще теплую землю,
Снежинка поняла, что всему свое время.
Любовь – прекрасное парение.