Сказка Странника. Фокусник

Раиса Крапп
Холодная владычица-3 http://www.proza.ru/2015/12/19/1419

Качнулся меховой полог, приоткрылся, и в фургончик просунулась мордашка с румяными от холода щеками.  Внимательные глазёнки прошлись по внутренности фургона и остановились на его хозяине, сидящем на сундуке перед закрепленным на стенке зеркалом. В руке у него была баночка с гримом.

- Наконец-то я тебя нашла! – сообщила гостья.
- Да? А я терялся? - вопросительно поднял бровь хозяин. – Да ты входи, коль нашла.

Девочка поднялась по ступенькам, стянула рукавички, сунула их в карман и потёрла озябшие руки.

- Ты волшебник, – полу-утвердительно сказала девочка, вызвав у хозяина замешательство. Он помедлил и всё-таки кивнул:

- Можно и так сказать.

У него были молодые глаза и длинные седые волосы. Потому возраст определению не поддавался.

- Нет-нет, «не сказать»! Ты самый настоящий волшебник! Мне все так и говорили.
- А зачем тебе волшебник? Ты хочешь что-то попросить у него?

- Да… Он может мне помочь… - кажется, девочка не готова была вот так сразу высказать свою просьбу. Она замолчала, сжала губы, а потом на одном вдохе выложила: - Я больная. Лекари уже лечили, лечили... А потом ко мне подошла незнакомая старуха, на рынке, и сказала... Я вылечусь, если зимой загорится радуга. А для этого нужен волшебник.

- Чем же ты больна?
- Я не умею смеяться.

Мужчина пристально посмотрел на неё, нахмурился и сказал:

- Детка, я не волшебник. Я просто фокусник.
- Но люди так говорят... Вот когда у нас самые трескучие морозы, все начинают говорить друг-другу: значит, скоро появится Он и морозы уйдут!

- Это же неправда. Я не умею прогонять морозы.
- Тогда почему вместе с тобой приходит оттепель? Так всегда бывает. И вот это, - указала она на мантию звездочёта, висящую на крючке.

- Всего лишь наряд фокусника. Я показываю веселые фокусы, могу заставить человека рассмеяться, даже если ему грустно. Может быть я смогу развеселить тебя?

Над промороженной площадью то и дело слышались взрывы смеха, удивлённые восклицания и снова смех. Люди забыли о морозе, глядя на фокусника. А на помосте творилось весёлое волшебство. Вокруг бродячего фокусника били фонтаны разноцветных искр, из белой кроличьей шапки-ушанки вылетали большие бабочки и летали над восхищёнными людьми, и глаза взрослых людей сияли так же, как у детей. Потом фокусник нахлобучивал ушанку какому-то мальчугану, и тут оказывалось, что на голове у того сидит белый кролик. Кролик спрыгивал на брусчатку и неторопливо возвращался к хозяину под хохот зрителей.

А девочка за все время ни разу не улыбнулась. Иногда губы её кривились, как будто она пыталась изобразить улыбку... но казалось, что она собирается заплакать.

В руках у фокусника появились разноцветные мячики и он принялся жонглировать ими: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый… мячики летали из руки в руку все быстрее-быстрее… и слились в семицветную радугу!

Девочка смотрела печально. Мячики пролетели мимо ладоней фокусника, запрыгали по помосту, укатились под ноги зрителям.

- …Я знаю, ты хотел помочь.. Но это же не настоящая радуга получилась, - рассудительно говорила девочка в тёплой кибитке. Кажется, она утешала взрослого седого мужчину. Гостья пила горячий чай, а хозяин стирал грим с лица. Он уже выяснил, что девочка приехала с почтовым фургоном, когда узнала, что фокусник появился в соседнем городе. «А почему он не должен был меня с собой брать? Они же все знают, что я ищу... искала тебя.» Родственников здесь у неё не было, но это её не печалило. «Постучусь к кому-нибудь», - пожимала она плечиками, как взрослая.

- Оставайся, – предложил хозяин. – Ты же ко мне приехала. В фургоне тепло.
- Ладно, – согласилась девочка.

Девочка спала, завернутая в пушистые шкуры. А бродяга-фокусник выбрался из фургона и присел на ступенку, привалился к задней стенке. Он смотрел на круглую луну и яркие звёзды. Городок засыпал. Гасли окна. Одно, другое… последнее…

В ободранный носок сапога котёнком ткнулся белый мячик. Фокусник поднял его, подержал на ладони, встал… вдруг размахнулся и закинул мячик высоко в небо. И в этот миг через всё зимнее небо полыхнула разноцветная радуга и повисла над городком.

Девочка спала, ей снился волшебный сон. Она счастливо улыбалась.
------------------------------
Сказки Странника. Печальная - http://www.proza.ru/2015/12/22/1171