Суть религиозного спасения

Ирина Нармонтене
Бога никто никогда не видел, потому что Отец внутри - это дух самого человека: идеал, или представление о том, каким должен быть Бог. Православные боятся попасть в ад, оттого молятся ему о спасении. Ад, в свою очередь - то самое мифическое наказание, которое создано для грешников. Но если вдуматься, люди сами создают тот ад своими делами вокруг себя - Бог совершенно ни при чём. Получается, люди молят сами себя о спасении... так им спокойнее, наверное.

Почему молятся Богородице? Потому что когда-то младенец потерял маму - его отлучили от маминой груди. Это и есть настоящий Бог - представление о потерянном рае, идеализация всемогущей мамы, дающей пищу, любовь, успокоение, защиту от всех тревог. Тот внутренний младенец всю свою жизнь мечтает вернуться в то блаженное чувство насыщения и беззаботного общения с любящей мамой.

Ни одна религия не может обойтись без образа матери - не пойдёт человек туда, где ничего про маму не упоминается. Все храмы, особенно древние, своими куполообразными верхушками напоминают полные материнские груди с молоком, столь привлекательные для голодных младенцев. Оттого в христианстве, исказившем древнее эзотерическое знание о триединстве Бога (отец, мать, дети заменено на мужскую троицу отец, сын, св.дух), всё-таки женщину оставили на побегушках как-бы. Однако люди отнюдь не дураки: они, конечно, послушно бормочут разные заученные молитвы из книжек про отца, сына, св. духа, но подходят со свечечками они всё-таки к Матери, с надеждой в душе прося у неё того, чего им не хватает в жизни.

Представление о дьяволе возникает из чувства, будто кто-то посторонний искушает человека. То есть, уводит в сторону от мамы! Ребёнок после отлучения от груди ищет замену в других людях, с каждым разом испытывая всё более жестокое разочарование - нет, не она... Его никто не любит так, как любила его мама. Напротив, другие люди сами страстно ищут того же! Оттого они все лишь алчно требуют любви, но сами они не умеют любить бескорыстно, как любила мама. За всё требуется плата в мире. Мир жесток! Бездна отчаяния в душе маленького плачущего ребёнка превращается в сущий ад...

На самом деле человек сам формирует своими неосознанными желаниями ситуации, в которых его тайные переживания могут материализоваться. Возникают такие запретные желания опять же в младенчестве - от гнева на маму, которая присвоила себе молоко и любовь, в которой нуждался младенец. Она перестала кормить своего ребёнка. Мама, оказывается, плохая!!!

Но мама же была хорошая раньше... Что-то произошло.  Возможно даже, что плохая не мама, а он сам - он виноват, нагрешил в чём-то. Он не достоин любви мамы, оттого она отвергла его. Надо вновь заслужить любовь - искупить свой грех. Или пусть лучше кто-нибудь другой искупит, потому что самому как-то не хочется сгинуть. Ведь в таком случае не будет смысла в том, чтобы совершать попытки вернуть материнскую заботу. Концепция о загробной жизни в раю подобна морковке, за которой вечно бежит ослик, выполняя чужие приказания.

Плохое ведь не может существовать, зло нужно уничтожить! Язычники приносили жертву, навешивая на козла свои символические грехи. Евреи в жестокосердной жажде очищения от чувства вины или неполноценности закалывали агнцев, чтобы задобрить своего бога. Кришнаиты жертвуют восхваление божественных имён, как своё ежедневное преданное служение. Смотри, мама - всё плохое исчезло, ты снова можешь любить своего ребёнка, как раньше!

Так вот, чтобы "спастись" - нужно познать себя, свои детские психологические сценарии, безо всякого лицемерия. Царство Небесное внутри человека. Войти в него возможно лишь снова став теми детьми, потерявшими свой обетованный рай. Верить уже больше не во что, поскольку всё становится совершенно ясно, если познать самих себя, свои истинные желания и намерения.


Посмотреть ролик https://www.youtube.com/watch?v=0Zrh6MMjGV4