Новая социалистическая парадигма

Андрей Козлов Кослоп
НОВАЯ ПАРАДИГМА СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ МЕТАМОРФОЗ


1. Смена парадигм
Чтобы мир и счастье на земле, чтобы злых людей всех обмануть, чтобы снова деревце зацвело, и начало приносить счастье людям, нужно  сменить парадигму. И новую парадигму  поместить внутрь многих, когда новая парадигма овладевает массами, тогда она превращается в великую, грандиозную силу.

2. Просто новая парадигма
Не надо отбрыкиваться от старой, не надо собачится с безобразиями новодела. Не нужно что-то кому-то доказывать. Ни консерваторам ничего не доказать, ни контрреволюционерам- белогвардейцам- либерастам ничего не доказать. И у тех, и у других своя парадигма, из которой  выпрыгнуть сложнее, чем  барону Мюнхаузену вытащить себя за волосы из болота. Нужно создать новый концепт из того, что было на  периферии, в полузабытьи, чем пренебрегали, как детским, наивным, побочным или просто ещё вообще не актуальным во времена классического социализма.

3. Дискурс, тип текста
 В базисе общества и общественных формаций лежит  тем или иным образом оформленные идеи, культурные явления. Носителем таких культурных, фактов является дискурс, тип  текста, свойственный только этому типу мышления. Первичность матери и бытия - это призыв к исследованию реальности, природы и истории.  Если кто начнет вас убеждать в важности и гениальности этого "основного вопроса философии", спросите мудреца в чем функции самой философии, вскоре вам захочется перейти на другую сторону улицы, что вы тут же и должны сделать, ибо схоластика - то, от чего нужно стремглав улетать на всех парусах..

4. Дискурс и формация
 Дискурсы и представляют собой некие парадигмы, типы. Они существуют всегда, но в разной степени тот или иной дискурс оказывается профильным, так что и отдельный человек и всё общество претерпевает свои историю-развитие от простейшего дискурса к более сложному. Дискурс определяет существо общественной формации (строя).

5. Вторая сигнальная система
Сначала был язык. "Слово" , как сказал евангелист Иоанн. Не труд создал из гоминиды-нечеловека человека, а возникновение второй сигнальной системы.  Это очень интересно знать как биологически и физиологически это получилось. Наука перечислит ряд фактов: прямохождение, увеличение мозга, развитие лобных долей мозга, развитие руки, эволюция полости рта так, что она превратилась в удобный для произнесения фонем резонаторный ящик, похолодание, повлиявшее на выделение теурина в мозгу, гиперсексуальность предчеловеческих самок, длительное время для воспитания детёныша из-за его недоношенности.  Но итог всё-таки сводится к тому, что появился феномен языка-речи, на основе которых вырастает неживотная природа - человеческая культура, сознание, разум, интеллект, общество.

6. Традиция-мифология
Следующая после собственно появления самого языка (вторая сигнальная система) появляется парадигма традиции (она  же мифология). Эта  парадигма повторяет и сохраняет, или сохраняет посредством повторения. С точки сложно развитого интеллекта "чистый традиционализм" напоминает "бредовый дискурс", когда сказа про белого бычка не прекращается, когда нам талдычат одно и тоже надоевшее, набившее оскомину  перегнившее дерьмо мамонта. Если традицию-мифологию осовременить, она будет походить на исторический дискурс.

7.  Богатырское, героическое
Потом появляется полюс силы возникает монархия, ритуалы, церемонии, эстетическое. Этот исторически третий дискурс порождает отрочество и первичное государство (урстаат), где помимо традиции появилась иерархия с героическим, великим, богатырским вверху (монархия).

8.  Религиозная метафизика
За  отроческой античностью приходит религиозная метафизика, суть которой принципы, общие идеи, этика. Тут уже помимо традиции и силы появляется логика,  заключения. То есть, метафизика, то есть, философия,  восхитительная относительно  дикого древности, но постепенно напрягающая нас своей  заводящей в тупики схоластичностью.

9. Рациональное, теоретическое, научное
Тогда и появляется и выходит в ферзи наука, теоретическое мышление, рацио, абстрактное; не сила, не традиция, не заповедь,  а рациональное объяснение, опирающее на аргумент, факты, развивающиеся знания. Эту формацию называли модерном, просвещением, капитализмом. Научный дискурс получил эдакий статус  вершины человеческого духа. Но наука сама по себе изучает, познает. Лбы становятся шире, подо лбами появляются пенсне. Наука, конечно, эффективнее и сложнее метафизической, абстрактной, идеалистической схоластики. Марксистская философия как раз пыталась сказать, что она хоть и философия, но почитающая науку, знание.  Но тут могли происходить и путанки, так философия и наука - разные дискурсы, с разными функциями. Философия укрепляет социум, стандартизирует, регулирует поведение,  воспитывает. Тогда как наука расширяет знание, без которого святая философско-метафизическая (сухо-теоретическая)  простота благими помыслами загонит на костёр самых милых из граждан. 

10. Технологический дискурс
Но наука вовсе не приводит нас к светлому будущему, наука амбивалентна. Дедуктивным методом обладает не только Шерлок Холмс, но и маньяк  из рода Баскервилей тоже. Наука не заканчивает развитие интеллекта. Капитализмом-модерном не завершается и докоммунистическая доистория. После модерна наступает постмодерн (ещё одна "несправедливая формация").  Научно-теоретический дискурс призывает к себе во след не коммунистический рассвет, а технический дискурс. Техническое не совпадает с рациональным, научно-теоретическим.  Техническая схема, технология не раскрывает нам знание, оно создаёт инструменты и эффективные  алгоритмы поведения, последовательность операций, эффективные тактики-стратегии, которые тоже порой называют "инструментами".  Это технологический дискурс. То есть, после капитализма наступает ещё один нехороший строй. Если несправдливость капитализма окормлялась правом частной собственности, то теперь главный инструмент угнетения - технологии, которые позволяют манипулировать сознанием масс, позволяют симулировать защищавшие интересы общества  институты, которые возникли в прежние эпохи с помощью "старинных" дискурсов. Технологии способны разрушить даже сам язык, даже  родовые и семейные институты. Так как все эти культурные институты в понадкусанном виде  подрывают общественную солидарность, организованность и позволяют  прессовать страны и народы, навязывая им самые нелепые законы, принимать за истину самую нелепую информацию, то технократы устанавливают глобальный и по сути дела тотальный диктат. Технократизм вызывает "отчуждение"  широких масс общества уже не косвенным образом, а непосредственно, нанося удары прямо по личности. В общественно-политической формации «технократизм» у власти не толстопузые фабриканты с мешком золотых серебряников, а консолидированные элиты во главе с безжалостными хитроумными  безумцами (с диагнозом «психопатия»).

11. Личность как "новый инструмент" и как дискурс
Вот здесь появляется мышка, которая позволяет вытянуть репку. Поскольку технократизм покусился на саму личность, то Личность как феномен приходит к самоосознанию и активируется. Когда личность понимается как главный "инструмент", тогда появляются "усвоившие все знания, выработанные  человечеством"  субъекты не в штучном виде, как Ленин, Корчагин, Дзержинский, Макаренко, а как класс (или: как гегемон). Их становится много, всё больше, и это становится типичным. Что-то подобное как раз и произошло в России в 1917 году.  Дзержинских и маяковских было много, больше чем несколько, и именно это создало эффект экономического, политического, военного чуда СССР.  Л.И.Ч.Н.О.С.Т.Ь.  Этот феномен был, его заметили, но факт этот не был обобщен и поставлен в центр социальной парадигмы. Личность была вторична, третична, фигурально выражаясь, она оказывалась на остаточном принципе. Её марксизмы не учитывали, принимая как должное, как подобным образом Маркс не учитывал исчерпаемость природных ресурсов и сводил  все общественные блага исключительно к "труду" (а нередко даже не к "труду", а ко "времени",  затраченному на этот "труд"). Высокоразвитая личность же появляется не как следствие развития социализма, а наоборот, именно  развитая личность создаёт социализм и другие хорошие вещи. 

12. Второстепенность личностного дискурса 
 Но в 20-30 годы "новый инструмент" ("пламенная, творческая, общественно ориентированная личность") советскими революционными массами воспринимался и ощущался  скорее и во многом интуитивно, а профильным инструментом оставалась философия, наука, механизмы партии нового типа, ГОЭЛРО, проекты пятилеток, преобразования сельского хозяйства. СССР осознавался "страной ученых, страной героев", страной которая порвала прежние , влекущие антагонизм и эксплуатацию форматы.  То, что коммунистическим дискурсом является феномен Личности, это не декларировалась, это в лучшем случае было инструментом № 2.  Этот  "инструмент" общество видело, уважало, но нередко и атаковало с позиций  иных форматных парадигм. "Марш энтузиастов" общество принимало за "комсомольскую юность", помогающую "взрослым марксистам", вооруженными диаматом, истматом, политической экономией, теорий научного социализма, историей КПСС, трудами классиков по главе с трехтомным "Капиталом".   

13. Личность как контр-технократизм
Эра персонализма наступает после технократизма. То есть, переворачивание технократизма  даёт тренды, стимулирующие развитие, рост личности. "Закономерно"! Но мы не должны упустить при этом из виду, что "личностность" есть инициативность, творческость, произвол, "волюнтаризм", использование самых случайных, неожиданных импульсов и потенциалов индивида вплоть до дерзкого, смелого авантюристичного произвола. Личность, появляясь закономерно, способна нарушать сложившиеся тенденции и закономерности. Личность получает "права первичности", и это есть самая передовая, эффективная общественная парадигма.  Произвол, эгоистическая агрессия, разнузданность индивидуализма как раз является  результатом того, что индивид не осознает и не принимает той ответственности, которая лежит именно на ней.   

14. Психопаты как гегемон класса узурпаторов
Технокрактическая эра обнажает ещё один важный момент, составляющий природу класса угнетателей-злодеев (эксплуататоров, экспроприаторов, узурпаторов). Этот класс есть класс психопатов, людей с клинически пораженной структурой личности, не обладающих какой-либо способностью к сопереживанию, это люди, которые радикально, не взирая на их имущественное, сословное, должностное или какое иное положение, сосредоточены на властвовании, на объединении в группы, нацеленные на хищническое подчинение, третирование и уничтожение всех других. Психопат по ряду своих материальных свойств отличен от "нормальных" людей. Очень часто "психопат"   имеет конкурентные преимущества перед "нормальными".  И особенно эффективен  "класс психопатов", когда интеллектуальная и политическая элита "нормальных классов" не имеет  адекватного представления о природе психопатов. Но вот "идейные глобофашисты"  точно знают и свою природу, и чувственную природу подвергаемых их насилию  членов общества, что делает их особо "эффективными" менеджерами. Между классом психопатов и классом пламенных персоналистов расположены классы "легко суггестируемых" (простаков) и "прагматиков". Эти суггестируемые и прагматики тоже "нормальные", но в отличие от  радикальных  "классов" (психопатов и «пламенных персоналистов») они не способны управлять обществом, они способны идти за одним из классов либо вообще никуда не идти.

15. Личность как субъектность и творческость
Представление о природе и феномене  личности, личностного  в банальном и вульгарном обиходе, когда мыслящий субъект не исследует этого феномена пристально и заинтересовано, представляет нечто "факультативное" и даже  загадочно-таинственное. Под личностью мы здесь понимаем свойство индивида проявлять волю, становиться субъектом  действий, интеллектуальных и прочих процессов.  Личность - это способность индивида действовать творчески. Без индивидов, осознавших и реализовавших свою личностную природу, развитие общества вверх и вперед вообще не возможно. Общество имеет волевую природу. Чтобы личности и целому обществу решить свою задачи, безусловно нужны условия, хороший климат, транспортные артерии, ресурсы, но воля, энергия человека и всего общества, способность сотворять нечто, когда всего мало  - это важнейший ресурс, которым нельзя пренебречь.  Без личного "страстного желания со всеми его образующими мотивациями"  процесс пойдёт ни шатко, ни валко.   

16. Поэтический дискурс
Личность порождается поэтическим дискурсом, поэзия, таким образом - высший дискурс. «Песня о Буревестнике»  или какой-то иной популярный литературный текст пересоздаёт человека. То, что было только ожиданием или просто предчувствием, вдруг  ярко, сильно, ошеломляюще, неожиданно даётся нам, и скоро становится энергией нашего Я, нашей активной сущностью. Мы не чувствуем себя обязательно  Буревестником или Оводом, но чувствуем себя сочувствующими этой теме.  Максим Горький на пике подготовки общества к Революции уже стал более знаменит, чем его современник Лев Толстой. Есть фото, где Горький, Толстой, Чехов вместе. И общество  было подвержено влиянию этих писателей не меньше, чем мы изучающие их в школе, а больше, и они были современниками общества, а не классиками прошлого. Они «жгли глаголом сердца людей», и это влияние было на много глубже, чем влияние Битлз или Цоя. Даже Ильич говорил о Толстом как о зеркале революции, как матером человечище, глыбе. Сам Ильи говорил, что его как революционера создал роман Чернышевского. Воспоминания близких Ленина сообщают также, что под влиянием повести Чехова "Палата № 6" Ильич принял решение оставить адвокатскую практику и поехать в Петербург, чтобы найти там соратников по революционной борьбе.  Но вместе со всем этим всё равно панфилософская и паннаучная парадигмы требует считать, что Революцию породили очерки Герцена, труды Маркса, статьи Плеханова, "Искра" и  "Правда"  ленинских большевиков. Но всё же ... "Двенадцать" Блока была опубликована в "Правде" в разгар "триумфального шествия" победившей Советской  власти. Что-то в поэме Блока даже совсем не совпадало с "доксой" официального большевизма . Кодой поэмы была фраза "В белом венчике из роз впереди Исус Христос".  Религия не нравилась большевикам, но Блок суть Октября изобразил именно этим вот образом Самого Христа.  Сильно, слабо получилось? Всяко можно объяснять, но даже в позднее советское время именно этот "венчик Христа" почему-то запоминался сильней прочих моментов поэмы. Мы долго не могли этого понять, как долго не могли понять, что именно Поэзия - высший дискурс, а не политэкономия, не истмат-диамат, не социология, не теория кооперации, не теория вооруженного восстания. Все они - нужные вещи, но - "впереди венчик из роз", то есть, поэзия (которая уже «никому ничего не должна»), а не формулы сложения-вычитания прибавочной стоимости.  Личность не всегда  можно назвать Поэтом, но всегда Личность - это нечто, порожденное поэзией.

17. Поэзия как сброс форматных дискурсов
Что такое поэзия тоже нужно понять не на уровне "Поэт - пушкин, фрукт - яблоко, овощи -огурец". Нужно увидеть её видовую природу, её функцию. Поэзия сбрасывает форматы, дистанцируется от них. Усы и язык Эйштейна, яблоко Ньтона- это «образы», хотя и правдивые, но реализм нужен поэзии не с целью высказываться правдиво, а как раз с прямо противположной целью, чтобы читателя "запутать", "заинтриговать".  А потом неожиданным образом  заговорить совсем не о том и не так.  Читатель привык доверять словам, не тем, так другим, но поэзия очищает эту доверчивую иллюзию, производит катарсис, так что индивид вынужден включить свою "поисковую активность".  Отсюда ирония, так называемая "карнавальная культура", скоморошество.  Реализм не есть реализм. Поэзия – всегда нарочитая фикция. "Серьёзная поэзия" - это тоже скоморошество. Поэзия не просто врёт, а как бы говорит правду, запутывает нас, заставляет ошибаться. Пушкин назвал Поэзию "нас возвышающим обманом". Поэзия в своей механике просто сбрасывает все привычные форматы:  и религиозные и марксистские, и даже поэтические форматы, даже грамматические. Иногда поэзия излагает что-то очень пламенное, актуальное, политическое, а иногда вообще про то, как  Иван Васильевич своего соседа гусаком обозвал. В сущности даже если литература о важном, наболевшем и историческом, она всё равно преподносит нам чистой воды фантастические картинки, которые только кажутся нам реальными и историчными.  Реализм тем и замечателен, что он на самом деле фантастизм.  В чем же тогда смысл, и откуда сила в литературе-поэзии, если она есть "изреченная ложь", нарочито изреченная фикция?  А , видать, как раз затем, чтобы начинал индивид сам действовать, думать, чувствовать, искать, включать  свою самость, субъектность.  Буревестник - это не птица, это образ. Нам сообщается некоторая алгебра мысли, которая пригодна для чего-то, когда мы её сами вводим в нашу экзистенциальную практику, прочитываем образ на своем идиолекте. Кто с восхищением читает "Буревестника", тот Буревестник и есть.

18. Поэзия и вера
Поэзия рождает веру. В каком-то смысле вера и личность - одна тема, один феномен.
Религия лишь поощряет веру, одобряет, но не рождает.  Поэзия генерирует Веру. А вера - это вообще суперэффективная вещь. Если вера с горчичное зерно, то можно горы передвигать. Это образное выражение. Но именно такие вот образные выражения рождают саму веру. И Личность, как феномен, рождается исключительно посредством поэтического. Поэтическое - высший дискурс, то есть, дискурс, "господствующий" в коммунистической формации. Установление  "коммунистического дискурса" - это(видимо) и есть второе пришествие, это и есть "эра бхакти", когда "у каждого ручья, и каждого океана, в каждом городе и селе" будет этот дискурс реализован победоносно.

19. Личность и общество как одна система
Личность и общество не оппозиционная пара, а одно целое. Развитая личность - это множество качественных связей индивида со множеством других членов общества. Развитое общество - это минимум наличие личностно богатого актива. Очень хорошо и строго показал эту целостность  «Я» и «Мы» Б.Ф. Поршнев в своей книге "Социальная психология и история".

20. Русскость, советскость, геополитическое
И, конечно, теснее, шире и качественнее индивид может в первую очередь связаться со своим народом. Поскольку общество дробится на страты, касты, сословия, то все эти перегородки урезают возможность для расширения  и роста личности. В этой связи очень интересно и знаменательно такое явление как  "русскость". Потому Россия-Русь - такое место на глобусе, где в силу объективных и прочих причин, "перегородки" всегда  были очень непрочными ихупкими. В эпоху так называемых "петровских реформ" даже предпринимались попытки выстраивать эти перегородки  насильно по монаршему изволению.  "Советскость" эту  специфику "русскости" возвело в закон, попытка так называемы "реформаторов" опять побрить всем бороды и вовлечь "элиты" антинародные "пиры" и "ассамблеи" в целом  получает название "дерьмократии", "либерастии", то есть, не приживается..  Общинность русской революции преподносилась как  закономерное изменение общественно-экономической формации в соответствии с теоретическими представлениями марксизма. Но современные исследования обнаруживают, что предрасположенность  восточных славян к лиризму, к сакрализации в качестве своей  цивилизационной парадигмы своего языка и своей речи  ("Великий и могучий" Ивана Тургенева, "Пушкин - наше всё", "Умом Россию не понять" Федора Тютчева), - всё это делает социализм на Руси его естественной геополитической миссией. Космизм, соборность и всечеловечность Руси - такое же её богатство, как лес, меха, пенька, чугун и ныне углеводороды.  Неформатный менталитет России (не религиозный, не дисциплина немцев, не либеральное изящество французов, не рационализм англичан, не практицизм американцев, традиционализм индусов,  таинственный и замысловатый бюрократизм китайцев или религиозность арабов) - он сложен и "загадочен", но он факт. Поэтический дискурс в силу своей неформатности сложнее всех прочих. Мы же видим, что в религии оседают главным образом простачки, в науке - близорукие "паганели". И все эти обрусевшие "штольцы" всё равно инородны. Океан русского дискурса  (от летописца Нестора до Пелевина) - он весь есть "бхагавад-гита"  идеального россиянина, это действительно необъятная и продолжающая нарастать матрица.  Мы имеем  самую восхитительную социалистическую историю, саму шикарную творчески-революционную историю, самую шикарную литературу, самый шикарный пантеон героев, уникальных личностей во всех сферах социального бытия (политиков, военных, ученых, писателей,  художников, композиторов, великих изобретателей, кинорежиссеров, актеров, святых, мистиков, героев войны, труда, победителей в спорте).  "Русские, какой восторг!" - что за фраза!!  Сказано в совершенно мистическом опьянении.
Если коротко описать геополитическую специфику России, то она такова: большая, очень большая равнина с суровым климатом, пригодным для рискованного земледелия, с протяженной сухопутной границей с множеством стран разных цивилизаций (Корея, Китай, Монголия, Средняя Азия, Южная и Северная Европа, когда-то  Россия граничила с Канадой и Североамериканскими Штатами),  сравнительно редконаселленная, что порождает большой уровень этнической монолитности, доминирование экзогамии над эндогамией, интегративности над имперскостью, сотрудничества над соперничеством, континентального космизма над островным изоляционизмом. 
Теперь его, этот потенциал, нужно  вывести в активную зону  из спяще-потенциальной.  Геополитическая ниша России предполагает именно поэтический дискурс, то есть, дискурс, порождающий рост личности. У русских он имеется в приличном объёме, нужно им не пренебречь.   

21. Многообразие трендов
Не только новые коммунисты, но новые филологи, новые психотерапевты, новые персоналисты, новые поэты, новые ищущие просветления мистики устремлены к  построению или достроению коммунистического проекта. Нам даже не нужно звать в свою армию, нужно просто увидеть, что мы одной крови. 

22. Множество старт-апов
Старт-апы новых социалистических метаморфоз могут происходить в разных местах, с разных уровней. И  левые партии, и просветительские общественные организации, и общества поэтов, и кафедры философов, культурологов, филологов, и неформальные группы, патриоты,  религиозные подвижники, - везде новая парадигма может найти  сторонников,  с самых разных сторон можно и должно начаться процессу. И снизу, и с середины, и даже сверху. Её,  новую парадигму,   не обязательно декларировать, её можно просто претворять и практиковать, избегая любой из специфических жаргонов (марксистский, психологический, социологический, патриотический, филологический, религиозный).

23. Контр-суггестия и рестабилизация
Мы не начинаем и не начали, начали они, большевики, и даже раньше.  Сейчас, кажется, социализм пал, СССР развалился. Но, как и всегда, подобные вести слегка преувеличены. Мы живы, и нас даже не 51 процент, нас 85 процентов и даже с гаком.  Но период  сейчас не простой. Ныне та самая эпоха, в которую не дай бог родиться.  Но жизнь даётся один раз, так что продолжаем. Установившийся идейный формат в СССР, как говорилось,  победил , и элита  сознательно и подсознательно стремилась его законсервировать, так как меняться большинству людей трудно и непонятно как и зачем,  но идеи - это не цвет сарафана, это инструмент, от которого пляшет весь социум в той или иной степени. Так что бодрые, юные и энергичные на кондовость консерваторов неизбежно реагируют и за неимением гербовой реагируют контр-суггестией, то есть,  иронизируют, делают в карманах крести и фиги, "наобротят" (всё что считалось верным, считают неверным, всё что считалось гнусным начинают  представлять передовым  и так далее). Контр-суггестия - это спонтанный, механический, неизбежный в юношестве процесс. Кое-что в настроениях и импульсах ищущей молодежи даже и не глупо, но всё равно всякое варьирование, всякая реформа приводит лишь к кризису, потому новшества подтачивают основную парадигму и предлагают полумеры,  проекты местного значения и прочие маргарины. И это будет длиться без конца, пока новая версия коммунизма (или иным образом названного «изма») не утвердится. Будут просматриваться и варьироваться новшества, будет разброд, будут шатания, поиски, переходное смутное безвременье будет продолжаться, пока общество не реализует природу высшего дискурса, как поэзии, создающей феномен личности, то есть, индивида,  верящего в свои силы, в свою удачу, в то, что его энтузиазм, ответственность и инициативное творчество - "мера всех вещей" (немного перефразируя Макса Штирнера). То есть, кризис будет преодолен, когда выработается контр-контр-суггестия (Стивен Кови  таковую называет "проактивностью", Фритьоф Капра - "новым научным мышлением", где всегда есть субъект, и парадигм может быть несколько, чань-буддисты называют это сатори,  немцы придумали для понимания этих процессов гештальт-психологию, Илья Пригожин выдвинул принципы нелинейной динамики, нестабильной механики, синэргетики, Никлас Луман говорит об этом с помощью термина "рестабилизация", - но это всё про одно и тоже разными словами: в центре селится "личностная личность" ) .

24. Хватит дюжины
Социальные, социально-политические процессы являются "чепухой", если они не являются субъектно-творческими по своему характеру.  Для активной и продуктивной инициативы нужно не так уж много, как полагают составляющие бюджеты политических компаний политтехнологи. Нужно лишь  произвести  несколько инновационных представлений. Всего несколько, хватит дюжины, но чтобы это было реально новое, и чтобы оно не  было контр-суггестией (наобороткой), а действительно было новой версией народного идеала. Выше написанного, например, вполне хватит. Переваривайте и включайтесь в битву при Курукшетре. Потом когда "нас" будет миллион, придумаем что-то ещё. А пока вполне достаточно этого. Интериорировать (понять и проглотить)  и продвигать во все стороны в разных видах.  Если нам удастся стать персоналистской личностью, то это у нас получится.

25. Владимир Ленин как личность
Логичный и естественный вывод из выше сказанного заключится в том, что в центре наших интересов должна оказаться некая личность, которой удалось или повезло реализовать свою личностную энергию. Таковых немало.  Но по высоте поставленной планки, по достижениям, по буйству и богатству жизненного пути, по сохранившейся  литературе, вышедшей из под пера оной личности, и по объёму литературы о ней, такой "личностью личностей" на сегодня мы можем признать лишь Владимира Ленина. Возможно, Будда, Христос, Муххамед много важнее, глубже и величественнее, чем Ленин. Но о них нет такого количества рисующих их исторических материалов. У Ленина 50 с лишком томов только его текстов. Существует масса текстов его сподвижников. Масса текстов тех, кто были его предшественниками, учителями, кумирами. Масса мемуарной литературы о нём. Сохранилось немало фотографий, кадры кинохроники, аудиозаписи ( и так далее).

26. Смена терминологии
Кого-то может насторожить или напряжет, что мы используем много терминологии, не принятой в социалистическом учении, и многие термины,  принятые в нем, не используются вообще.  Это делается не только потому, что мы изменили принципиальные подходы (от экономики и политики - к феномену личности, дискурсу, психологии). Терминологию нужно сменить, иначе мы опять вернемся к схоластике и повторению банальностей. Даже если мы скажем старыми словами нечто принципиально новое, старая терминология помешает увидеть новое и затянет нашу мысль к старым баранам. Поэтому у нас вместо "революция" - "метаморфозы".  Вместо интернационализма – «космизм», а вместо социализма -  "плотность и широта коммуникаций".  Понятие "личность и общество - одна система"  вообще опасно выражать одним термином-словом. Слово неизбежно под "диктовку" языкового узуса притягивает к себе антонимы, так что "неличностью" или "анти-личностью" становится "общество" или какие-то его институты, но в реальности чаще всего всё как раз наоборот: дефицит личностного - это нарциссизм, десоциализация, узость круга референтных лиц.  "Отечество" нам - не Царское село, а "всё прогрессивное человечество" во главе (конечно же) с русским (сиречь, советским) миром.  Конечно, в дипломатической и официозной среде принято вместо "советский"  говорить "русский-российский". На самом же деле "русский" и  "советский" означают одно и то же, а разведение этих слов на два - это такая военная хитрость, в которую  "мы" больше верим, чем "они", так что можно уже и не шифроваться и восстанавливать памятники генералиссимусу Сталину, разворачивать красные флаги, возвращать советские гербы, сушить ризу мокрую свою под скалою и петь прежние гимны о лесах, полях и реках нашей необъятной Родины. .. А либерасты-либералы?... А либерасты, сняв штаны, побегут за теми, за кеми надо побегут... Ибо это вечно несамостоятельная публика.

Библиография.

Бердяев Н. А. Смысл творчества. – М., Издательство: Правда,1989.
Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986.
Жижек Славой.  Размышления в красном цвете – М., Издательство:"Европа", 2011.
Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. М., 2000
Капра Фритьоф. Паутина жизни. Новое научное понимание живых систем. – М.: ООО Издательский дом «София»,  2003.
Капpa Фритьоф. Скрытые связи. - М.: ООО Издательский дом «София», 2004.
Кови Стивен. Семь навыков лидера. - Мн.: ВЕГАПРИНТ, 1996.
Ленин  В.И. Что делать? - Ленин В.И. ПСС, т. 6.
Ленин В.И.  Государство и революция. -  Ленин В. И. ПСС. Т. 33.
Ленин В.И.  О Кооперации.  – В.И. Ленин, ПСС,  т. 45.
Лобачевский Анджей. [Andrew M. Lobaczewski] Политическая Понерология: Наука о Природе Зла, Приспособленного к Достижению Политических Целей.
Лосев А.Ф. Диалектика мифа.- М., 2001.
Лотман Ю. М. Культура как взрыв. - М.: Гнозис; Издательская группа «Прогресс» 1992.
Луман Н. Общество общества. Часть I. Общество как социальная система. — М.: Логос, 2004.
Луман Н. Общество общества. Часть II. Медиа коммуникации. — М.: Логос, 2005.
Луман, Н. Социальные системы. Очерк общей теории.  — СПб.: Наука, 2007.
Маркс Карл. Экономическо-философские рукописи 1844 года - К.Маркс и Ф.Энгельс. С.С., изд. 2, т. 42.
Матурана Умберто, Варела Франциско. Древо познания.- М., Прогресс-Традиция, 2001.
Мунье Э. Что такое персонализм?- М., Издательство гуманитарной литературы, 1994. 
Поршнев. Б.Ф. Социальная психология и история . - М.: Наука, 1979.
Фромм Э. Здоровое общество. - М.: Аст, Хранитель, 2006
Хаер Р. Лишенные совести.  Пугающий мир психопатов.-  М.,  Издательство: Вильямс,  2007
Штирнер Макс. Единственный и его собственность. - Издательство: Азбука, 2001
--
Ещё по теме:
http://www.proza.ru/2015/10/28/590

Из раннего на эту же тему:
http://www.proza.ru/2012/08/31/569