Восхищение церкви. Часть I. Дата рождества

Роман Синицын
Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;  потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1Фес.4:16,17).

Вступление.
                … сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение".
(Дан.12:4)

                Пришедшего ночью, одного из начальников Иудейских, именем Никодим, Иисус упрекал, в том, что тот, будучи учителем Израилевым, не знал о рождении свыше (Иоанн.3:1,10). Хотя такой термин Иисус использовал впервые, Он ожидал от священников, что они будут знакомы с этим понятием (Иоанн.3:11,12), потому, что это было сокрыто в Писаниях для тех, кто желал знать о Мессии больше. И кому, как не им, учителям закона и книжникам, надлежало бы учить этому людей.

                Никодим был образованным человеком и поначалу воспринимал слова Христа с явной иронией (Иоанн.3:4). Но Христос дал ему «твердую пищу» и дальше из библии мы видим, что Никодим уже отстаивал Христа среди фарисеев, будучи одним из них (Иоанн.7:50,51) и даже участвовал в погребении Его тела (Иоанн.19:39) и должно быть сделал много других добрых дел во имя Господа.

                Мы, как последователи Христа, тоже должны быть готовы проповедуя образованному человеку, знакомому с различными науками дать «твердую пищу», чтобы и в нем, как в Никодиме проросло Божье Слово и дало плоды. Ведь Иисус не отвергнул его, сказав: «слишком умный».       

                Вопрос о восхищении церкви, вызывает разногласия, даже в среде верующих. Происходит это по большей части от того, что нет последовательного толкования этого понятия. В основном, довольствуясь отдельными местами из Писания, люди пытаются представить, как это будет, когда множество людей, Господь восхитит на небо, а в то же время интересно, что будет с оставшимися (Матф.24:40,41).

                Иисус говорил, что ни одна черта не прейдет из закона, не исполнившись (Матф.5:18). Значит все, что занесено в книги библии, каждая буква, даже черта имеют значение и заслуживают внимания.  Еще нужно вспомнить то, что Иисус после своего воскресения, объяснял ученикам, что сказано о Нем в Писаниях (Лук.24:25-27,44-49).
               
                Это говорит о том, что многое сказанное о Мессии не было написано открытым текстом, но ищущие Бога и желающие знать о Нем больше, имеют возможность найти и сложить воедино все части этого "пазла" и увидеть полную картину написаную Создателем.

                Принимая во внимание все это, предлагаю рассмотреть некоторые факты, не «лежащие на поверхности». Шаг за шагом, они помогут нам расскрыть тему восхищения церкви, а начать нужно, как говориться «издалека».

                *     *     *

                В книге пророка Даниила написано о семидесяти седьминах, которые определены для Израильского народа и Иерусалима, чтобы произошли некоторые духовные события:

24  Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Дан. 9:24-27).

                Под словом «седьмина» надо понимать семилетний период.  Из этого пророчества понятно, что с того времени, как вышло повеление о восстановлении  Иерусалима, до смерти Христа прошло 69 седьмин т.е. 483 года. Но подобных  повелений было четыре. Чтоб не тыкать пальцем в небо, рассмотрим их ближе:

ПЕРВОЕ ПОВЕЛЕНИЕ:
538 г. до н.э. вышло повеление персидского царя Кира о постройке храма в Иерусалиме. Но в этом повелении ничего не сказано о восстановлении самого Иерусалима и приданию Израилю, какого - то статуса. Как   раз наоборот, узнав о том, что помимо храма отстраивают город, и, опасаясь, что отстроив, его Иудеи, объявят о своей независимости, царь Артаксеркс отменил данное повеления и остановил работы (Езд.4:12,13,16,21). 

                Израиль все еще оставался частью, теперь уже Персидского и Мидийского царства (которые завоевали Вавилонское). Хотя пожелавшие участвовать в постройке храма могли вернуться на территорию бывшей Иудеи. Поэтому данное повеление больше относится к пророчеству Иеремии о возвращении из Вавилонского плена по истечении 70 лет (Езд.1гл.)    
               
ВТОРОЕ ПОВЕЛЕНИЕ:
520 г. до н.э. повеление персидского царя Дария на самом деле есть простым подтверждением повеления Кира, но с некоторым дополнением (Езд.4:24 – Езд.6:12). В этом дополнении содержится повеление, как поступить с человеком, который  изменит определение по отношению к постройке храма. Написано, что он будет поднят и пригвожден к бревну, взятому из его дома (Езд.6:11).

                Иисус Христос говорил, что пришел не нарушить закон, но исполнить. А именно Он изменил определение отношения к храму, построенному руками. Мы знаем, что по Его определению храм – это люди, собранные во имя Его (Матф.18:20; 1Кор.3:16,17). Исходя из этого повеления, Он должен был умереть именно той смертью, которой и умер, ведь мы помним, что ни одна йота и черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Матф.5:18). 

ТРЕТЬЕ ПОВЕЛЕНИЕ:
457 г. до н.э. Это повеление, данное персидским царем Артаксерксом давало право переселиться народу в Иерусалим и Иудею. Помимо этого, позволяло Ездре поставить правителей и судей, которые имели полномочия, садить в тюрьму, а также приговаривать к смерти, ослушавшихся закона Бога и царя. Таких полномочий не было у Иудеев во времена Иисуса Христа (Иоан.18:31).

                Кроме того, Артаксеркс дает налоговые льготы служащим при доме Божьем (Езд.7:12-28). Также дальше из молитвы Ездры видно, что  повеление  касается на этот раз не только дома Божьего, но Иерусалима и всей Иудеи (Езд.9:9). Это свидетельствует о восстановлении Иерусалима и придания Израилю автономии.

                Позже в 165 году до нашей эры Иудеи даже обретут независимость, вследствие восстания Маккавеев. Название оно получило от братьев Маккаби, возглавивших это восстание. Хотя в наше время люди в этот праздник почему – то «освящают» мак. Даже наркоманы считают этот день своим праздником. А ведь этот день, именуемый в евангелии как праздник обновления (Иоан.10:22), есть память об очищении храма, оскверненного Антиохом Епифаном.

                Нет сомнений в том, что это и есть то самое повеление, о котором написано у Даниила.

ЧЕТВЕРТОЕ ПОВЕЛЕНИЕ:
445 г. до н.э. повеление того же царя  Артаксеркса о выдаче Неемии леса для восстановления городских стен и ворот является по сути - накладной для предъявления хранителю царских лесов Асафу. (Неем.2:7,8). Это письмо не объясняет, на каком основании Евреи имеют право на отстройку города, потому что это основание уже было описано в предыдущем повелении, а значит, данное письмо является лишь приложением к нему. 

               
               
               
 Дата Рождества.

                Итак, зная дату повеления, 457 г. до н.э., нужно прибавить к ней 69 седьмин, а это 69 х 7 = 483 года. При этом нужно учесть, что нулевого года не было, а дата 457 год до нашей эры, означает полных 456 лет и еще некоторое время (течение следующего 457 года).

                По этому добавляя к дате 457 г. до н.э. 483 года, в результате получаем 27 год н.э. Исходя из того, что Христос умер в 33 года, а нашу эру принято исчислять от Его рождества, получается на первый взгляд не стыковка.

                Но дело в том, что люди в то время жили в несколько другой реальности относительно определения дат, чем мы сегодня. Мы привыкли, что день рождения записывается всего тремя числами (день, месяц, год). Но человек  того времени обычно объяснял свой день рождения примерно следующим образом: в пятый год правления такого то царя, месяца нисана, во второй день от новолуния.

                До того, как папский архивариус, Дионисий Малой в 525 году, предложил исчислять время от рождества Христова, принято было считать года от основания Рима, а это 753 год до н.э. В России же вели летоисчисление от сотворения мира и перешли на общую систему исчисления от Р.Х. только в 1700 году, который также означал 7209 год от С.М.

                С нашим календарем, вообще связана забавная история. Вы наверное обращали внимание, что двенадцатый месяц имеет корень "дека" т.е. десять, а значит - десятый месяц. Так само и сентябрь, октябрь и ноябрь, соответственно седьмой, восьмой и девятый. Возможно вас посещал вопрос о том, зачем надо было издеваться над февралем, а летом делать два длинных месяца подряд.

                Изначально наш календарь содержал 10 месяцев по 36 дней. Но преславутый Юлий Цезарь добавил два месяца и по примеру египтян установил чередование днинного месяца с коротким (31 и 30 дней). Некоторые месяца имели названия, а другие просто номера.
Январь был назван в честь двуликого божества януса (полное имя януарий).
Февраль - в честь ежегодной жертвы.
Март, некогда первый месяц года, в честь бога войны "марса".
Апрель - от латинского слова aperire - открывать, распускаться.
Май - в честь богини майи.
Июнь - в честь юноны.
                И вот, великий полководец, решил в 45 году до н.э., увековечить свое имя, занеся его в календарь, наряду с другими божествами. Поэтому, седьмой месяц, мы досих пор называем "июль", по имени Цезаря - Юлий.
                Но пришедший за ним, император Октавиан Август, решил последовать примеру предшественника и тоже назвал в свою честь календарный месяц, восьмой по счету. Но вскоре огорчился, поняв, что его месяц на целый день короче, чем у Цезаря. Решено было добавить Августу день за счет февраля, но т.к. из-за этого сдвига, днинных дней в году стало больше, жертвенный месяц поплатился еще одним днем.

                Но вернемся к нашей теме.  Согласно исчислениям Дионисия, принято было считать  754 год от основания Рима, первым годом нашей эры и годом рождения Иисуса Христа. Но у Дионисия не было твердых оснований для такого определения.

                Это было близко, но не точно.  Был в свое время даже такой каламбур, что Христос родился за несколько лет до Рождества Христова. Учитывая, приведенные выше, лишь некоторые факты о методах исчисления времени, ошибка архивариуса не вызывает удивления.

                Подтверждением сдвига календаря есть тот факт, что царь Ирод, который дал распоряжение о побиении младенцев в Вифлееме умер в 4-ом году до н.э.  Детей убивали возрастом до двух лет, исходя из времени появления звезды приведшей волхвов к Младенцу (Матф.2:16). После этих событий Ирод прожил не долго. Из Египта Иисус вернулся все еще в младенческом возрасте (Матф.2:19-21).

                Из этого можно предположить, что родился Христос года за 3 до смерти Ирода. Известный астроном Иоганн Кеплер еще в 1605 году высчитал и решительно настаивал, что Иисус Христос родился в 7 году до н.э., а исчисляя от этого времени 33 года и учитывая отсутствие нулевого года, приходим к дате 27 год нашей эры.

                Надо сказать, что до сих пор ведутся упорные дискуссии по поводу времени рождения, смерти и возраста Спасителя. Этому можно посвятить отдельную книгу, но чтобы не уклоняться от главной темы найденную дату можно считать на данном этапе вполне удовлетворительной. Тем более, что все это уже произошло, а нас больше интересуют грядущие события.

Продолжение...  Восхищение церкви. Часть II. Последняя седьмина.   http://www.proza.ru/2015/11/18/189