Как заяц себе зимовье искал

Божков Игорь
Как заяц себе зимовье искал.

Жил- был зайчишка на белом свете. Бегал он как и все зайцы, по полям, по лесам. И, в общем, неплохо жил, покуда не пришла осень. Ночи стали холодные и длинные. Стало зайчику неуютно и зябко в полях и лесах. Никуда не спрячешься от холодных дождей и северных ветров. Стал он думать и гадать, как ему осень и зиму пережить. Ведь домика у него нет, где он мог спрятаться в ненастную погоду. «У всех зверей есть домики, у белочки дупло, у лисы, енота и барсука- норы, даже у волка есть логово, а меня - нет».
Решил, было, он себе нору выкопать, да его длинными мягкими лапками никак не получалось копать твердую землю. Тогда он решил построить себе домик, как у медведя- берлогу. Начал веточки таскать да в кучу складывать. НО и тут у него ничего не получилось. Тут сорока пролетала и спрашивает:
- Что делаешь зайчишка, что мастеришь?
- Вот, сорока, хочу себе домик сделать, - отвечает зайчишка. – У всех есть где спрятаться, а у меня нет. Уже осень заходит, а за ней и зима.
- И не получится. Вы, зайцы, только бегать умеете, а строители из вас никудышные. Ты лучше пойди, найди чей- нибудь брошенный домик и живи в нем.
Стал зайчик бегать по лесам и оврагам, искать брошенное жилье. Найдет нору, а она уже занята: то енотом, то барсуком. А один раз чуть лисе в лапы не попал, хорошо, что убежал. Грустно ему стало.
И тут он увидел старое брошенное воронье гнездо на дереве. «А что? Чем не домик? Качайся да качайся на ветках, - подумал заяц. – Обживу его, потом крышу сделаю».
И полез заяц на дерево. Но по ветвям он тоже лазать не умел и поэтому пару раз шлепнулся на землю. Хорошо, что деревце не высокое было, а гнездо низко висело. В общем, взобрался он в гнездо. Улегся. А ветки качаются на ветру. Закачало его, он и заснул.
Всю ночь проспал, качаясь на ветвях. Утром проснулся и слезть не может. Вниз посмотрит страшно становится, голова кружится.
Тут опять сорока летит. Увидела зайца в гнезде и кричит:
- Ой, боже мой, что за птица такая?
Заяц по сторонам смотрит, где птица?
- Да кто ты такая? – спросила сорока, присев на ветку. И клюва у тебя нет, и крыльев тоже. И вообще, что-то ты на зайца смахиваешь.
- Балда ты, сорока. Я и есть заяц.
- Ты что, зайчишка, летать научился, что ли? Как ты на ветку залетел?
- Я не залетел. Я влез. Я летать не умею. Все домики заняты, а это воронье гнездо брошено. И я решил в нем поселиться.
Тут сорока как засмеется:
- Ну ты и придумал, тоже мне домик нашел.
И полетела болтать по лесу:
- Ой, рассмешил, домик себе нашел- воронье гнездо. Ой, уморил, он бы еще яйца снес да птенцов вывел.
Так и летит по лесу, болтает, зайца позорит.
Услыхала ее хитрая лиса и спрашивает:
- Где ты его видела, наверное, врешь все?
- Да нет, лиса, пойди, посмотри сама, - отвечает глупая сорока – там, за оврагом сидит на дереве, если еще не улетел.
И опять – «Ха - ха».
Лиса смекнула и побежала в ту сторону. Видит, зайчик сидит, уши прижал, вылезти не может. А тут лиса:
- Ну что, попался? Слазь давай.
А заяц видит такие дела, притих, думает: «Вот влип. Ну, сорока, всем разболтала».
- Не слезу,- говорит.
- Куда ты денешься, кушать все равно захочешь.
А заяц думает: «Она ведь права, долго я здесь не выдержу без воды и еды. Эх, был бы я сейчас в чистом поле, не догнала бы меня лиса. Я быстрей ее бегаю. А тут сижу в гнезде и деться некуда».
А лиса не уходит, караулит его под деревом. Долго сидел заяц, весь день и ночь, а лиса все сидит. Настало утро. И тут видит заяц, охотники идут. Никогда раньше не был так рад охотникам заяц.
Охотники увидели зайца и диву дивятся. Чтоб зайцы в гнездах сидели! Идут к нему, ружья приготовили. А лиса –то охотников не видит, все на зайца смотрит. Приготовился заяц да как прыгнет из гнезда на землю, и прямо на охотников несется во всё прыть, а лиса за ним.
Охотники видят такое дело – заяц бежит, а лиса за ним, растерялись, в кого стрелять, не знают. Теперь и лиса увидела охотников, бросила зайца и в овраг бежать. А заяц в поле, в высокую траву, и не видать уже его. А рыжую далеко видать, охотники за нею.
- И зачем мне этот домик?- решил заяц. – Нет лучше дома чем свой дом, высокая трава и густые заросли. А если замёрзну, на бегу согреюсь. Так и перезимую