Старый мешок

Божков Игорь
Старый мешок.

С боку проселочной дороги, в густой траве, лежал старый пустой мешок. Никто не знал, потерял его кто-то или выкинул, но появился он здесь недавно. И сразу привлек внимание обитателей густой травы.
Первая решила проверить мешок полевая мышка. Она влезла в него в надежде найти что- нибудь съестное и вкусненькое.
- Должно же здесь что- нибудь остаться, ведь в таких мешках хранят и перевозят зерно и крупу, - думала она. И продолжала поиски до тех пор, пока не заблудилась в складках мешка.
Но она не одна была, кого заинтересовал мешок.
Маленькая ящерица, прятавшаяся от хищных птиц, спряталась под него и тоже подумала:
- Интересно, а что внутри?
И влезла в мешок через дырочку под латкой. Пошарив внутри и ничего не обнаружив интересного, она решила выбраться наружу, но тут же потеряла выход.
И сидят мышка и ящерица в темном мешке, в разных местах, не зная, как выбраться. Пока, наконец, мышка не решила дырочку прогрызть и выбраться на свободу. Только начала она грызть, как ящерица от испуга спросила:
- Кто здесь шуршит?
Мышка тоже испугалась, затихла и спрашивает:
- А ты кто?
Ящерица думает: «Не буду говорить, что я маленькая ящерица, вдруг это хищник, какой – нибудь. Скажу лучше, что я – страшный хищник» и отвечает:
- Я крокодил, а ты кто?
Мышка испугалась и думает: «Ничего себе. Я думала здесь зерно найду, а нашла крокодила. Не буду ему говорить, что я мышка, скажу лучше, что я тоже большое и сильное животное». И говорит :
- А я – бегемот.
«Ого- го, - думает ящерица, - как это в мешок бегемот влез? Хорошо, что я сказала, что я – крокодил. Как бы этот бегемот в темноте на меня не наступил». И кричит ящерица бегемоту:
- Ты стой на месте, не двигайся, а то мне хвост отдавишь.
А сама думает, как бы быстрей выбраться на свободу. А мышка, как услышала, что крокодил просит постоять на месте, еще больше испугалась и думает : «Это он специально попросил меня не уходить, чтобы прийти и съесть меня». И начала быстрее дырочку грызть для спасения.
Ящерица слышит, зашуршал бегемот. Думает : «Ну все, ко мне идет», и забегалась по мешку, пока дырочку не нашла.
И мышка в это время прогрызла себе выход.
Обе они выскочили от страха из мешка, столкнулись и упали. Поднялись и кричат друг другу: мышка кричит ящерице: «Там крокодил!», а ящерица кричит: «Там бегемот!». И побежали они в разные стороны прочь от мешка.
Лишь только на другой день они поняли, что мышка пугала ящерицу бегемотом, а ящерица мышку – крокодилом. Они встретились возле мешка и долго смеялись, но внутрь так больше и не заглядывали. Мало ли кто тат еще прячется