Как лягушонок хотел стать моржом

Божков Игорь
Как лягушонок хотел стать моржом.

На старом пруду, заросшем камышом и тиной, жил маленький лягушонок. Все лето он купался и резвился в теплой воде пруда со своими братьями и сестрами. Играли, веселились да мошек ловили. Жизнь казалась ему без забот и хлопот, он думал, что так и будет вечно.
Но вот стало прохладнее, деревья пожелтели, а на их пруд стали прилетать перелетные птицы. От старых лягушек лягушонок узнал, что осень пришла, а за ней и зима придет. Пора закапываться в листву, в тину и засыпать до весны. Но лягушонка это не устраивало – всю зиму проспать. Столько интересного пропустить. Кругом льдины, снег, просто сказка, а они спать. Смеялись над ним старые лягушки и говорили:
- Ты же не морж, чтоб меж льдинами плавать, куда тебе, замерзнешь.
И решил лягушонок: все, надоело ему быть лягушонком, будет он моржом. Нашел он на берегу пруда детский носок, который оставила ребята. Влез в него так, что одна голова осталась, а в рот себе вставил почки камыша, как бивни у моржа. И спросил лягушонок:
- Ну сто, пофос на можа, - почки камыша во рту мешали ему говорить.
- Похож, похож, - смеялись все обитатели пруда, - только уж больно маленький. Моржи– то о-го-го какие. Не то. Что ты.
- Нишего за Фиму вырасту, - ответил лягушонок и полез к воде.
Но у него ничего не получилось. Носок так сдавил лапки, что ему тяжело было двигаться. А бивни его постоянно цеплялись за траву, то и дело выпадали изо рта.
- Как это бедные моржи ползают, - думал про себя лягушонок.
Но тут его схватила цапля, хотела проглотить, но выплюнула.
        - Фу какая та дрянь. Брезглива сморщилась цапля.
- Я не фрянь, я мош.
- Что за мош? Никак заразный? Развеселилось всякой гадости, бедной цапле и поесть нечего.
- Я не гафасть, я мош.
- Ой, как хорошо быть моржом, - подумал лягушонок. – Их цапли не глотают.
Он булькнул в воду и тут встретил знакомого рака. Но рак сначала испугался лягушонка и попятился назад.
- Ты кто?
- Это я, ляфушонок, теперь я мош.
- Не знаю я тебя, фушонок, или как там тебя корш.
- Ты что, меня не уфнаеш?
- Лягушонок ты, что ли? Что с тобой, ты что заболел?
- Нет, - замотал головой лягушонок, - я мошом стал.
- Не знаю такого. Головастика знаю, лягушонка знаю, жабу знаю, а мош первый раз слышу.
Лягушонок не вытерпел и выплюнул почки изо рта.
- Я теперь морж, зимовать буду со всеми животными.
- А выплюнул ты что?
- Это мои бивни.
- Ах, бивни, а ты значит морж, - и рак громко рассмеялся.
Смеялись над лягушонком все обитатели пруда и даже перелетные птицы.
Но с холодами их становилось все меньше и меньше. Птицы улетали на юг, лягушки прятались вместе с черепахами и насекомыми… до весны. Лягушонок на берегу остался один. Не с кем было ни поболтать, ни поиграть. Даже не кто над ним не подшучивал, кроме рака и рыб.
Он теперь чаще время проводил в воде, ведь в воде было теплей, чем на берегу. Начал дуть холодный ветер и срываться первый снег.
- Лягушонок ты будешь зимовать? – спрашивал рак. – Ведь вода в пруду скоро замерзнет и мошек уже совсем не будет.
- Не знаю, об этом я не подумал. – отвечал лягушонок, - видно, и впрямь зря я это задумал. Не морж я, а лягушонок.
Он вылез из носка и выплюнул почки камыша изо рта. И так ему тепло стало и свободно, что от радости он запрыгал.
        - Всё таки хорошо быть тем, кем ты есть!
А с неба уже посыпался первый снег.  «Вот чудо, - подумал лягушонок, закапываясь в листву и мох на берегу пруда. – Весной всем расскажу, что я снег видел, пусть тогда посмеются». И он заснул до весны. А снег укрывал его от зимних стуж пушистым белым одеялом