Моя последняя встреча

Тамара Седнева
   Подумала,что если уж посвятила настоящую  «Трилогию » моему старому приятелю Раудису,то надо  и завершить свои воспоминания об этом ,на мой взгляд, интересном человеке. Во  всяком случае уже тот факт,что я  явственно помню до сих пор все истории,связанные с этим человеком, говорит о многом.
    Я писала о нем,о его несостоявшейся любви и необыкновенно долгой одинокой жизни.Жизнь  альтруиста.Хотя  он никогда не производил впечатления унылого или  обозленного человека.Наоборот,с большим чувством юмора.
   Помню его рассказ о том,как он во время дождя,  прикрывшись полиэтиленовой пленкой, в одних шортах ехал в Палангу на велосипеде. Надо подчеркнуть,что летом излюбленное место отдыха для него всегда являлась Паланга,ее пляжи. Он по графику работы работал через день (по 12часов).И каждый  раз на следующее утро после дежурства он на велосипеде отправлялся  в путь.Паланга от Клайпеды  находится в 25км.
   И вот ,представьте такую картину: мой герой будучи человеком   довольно пожилым (далеко за 70),  сидя в полиэтиленовом колпаке на велосипеде , с оголенным торсом  уверенно движется в  направлении известного курорта.А позади,за багаж,прикреплена  табличка с размахивающей  рукой.Пассажиры автобусов,обгоняющих его велосипед, от удивления прильнули к окнам.
   Резюмировал в конце своего рассказа: «думают,что марсиянин какой».
   Отвлеклась немного от  темы.Так вот .Хочу рассказать о своей последней встрече с моим старым приятелем.
   Шел 1994 ГОД.Трудный  во всех отношениях.Я в это время уже жила в Белоруссии,а мои родители и старшая дочь так и остались в Клайпеде.Дочь в тот момент лишилась  работы.Переживала она и мы за нее.
   А тут вдруг совершенно случайно встречаю своего Раудиса.Выглядит так как и 10,20 лет назад.Неизменно ведет велосипед .Подвешен большой  бидон молока,(молоко покупал только у частников на базаре).Я остановила его сама.Он,конечно,обрадовался.Всплеснул свободной( от руля велосипеда) рукой, - любимый его жест радости.Потом долго оправдывался.Зрение подводит.Плохо стал видеть .Потому и не узнал сразу.
   Еще бы ,-подумала я.В  91 год ! Но дальше я удивилась еще больше его новостям.Оказывается,он еще работал в свои годы.Сторожем в детской больнице.При том ,что моей дочери в 18 лет невозможно было найти работу даже сторожа.
   Я похвалила его,конечно.Вполне искренно.На всякий случай спросила о личной жизни.Я не видела его уже лет 5 к этому времени.
   Каково же было мое удивление,когда он мне поведал о своей недавней  супружеской жизни.Правда очень  недолговечной.
   Много он не пояснял.Сказал коротко : « Ей  было  65 лет и она думала только о своих "хунвэйбинах"( помню этот термин из 60-годов ).То есть о детях и внуках .В его ЭГОИСТИЧНОМ понимании .
  " И я вернулся назад,к своей привычной жизни.К старому другу ВЕЛОСИПЕДУ".
   Тогда я подумала,что все равно жизнь подходит к концу.Зря он опять остался один.
   А ведь он все  таки прожил еще десяток лет,ровно до исполнения своего столетия.
   Во всем был педант.  Все по полочкам раскладывал и все планировал в жизни.Видно он поставил себе задачу прожить 100 ЛЕТ, и он ее выполни


© Copyright: Тамара Седнева, 2015
Свидетельство о публикации №115111409845