Не в бровь, а в глаз

Ольга Болякина
Смолоду восхищаюсь поговорками, пословицами. Всегда им доверяла. Считаю – это кладезь народной мудрости. Своего рода точное определение или констатация того или иного свершившегося факта.

 
Выросла в деревне, где по праздникам или в свободные вечера собирался вместе народ, чтобы попеть песен, погрустить под страданье, поплясать барыню, русскую, цыганочку под разудалую гармошку. Русскую сплясать без частушек ну никак не возможно. Это все равно, что птицу в небо без крыльев отпустить.  Здорово у нас плясали и пели частушки женщины. Особая изюминка в пляске была, когда участвовали в веселье мужики. Красота для глаз, благость для души.


Отдыхала я как-то во Всесоюзной здравнице под названием «Краинка».  Чудесный летний вечер. На улице играет баян, отдыхающие танцуют, поют. Долго баянист развлекал народ, да видно притомился - замолчал баян. Но недолго тишина стояла - залилась гармошка в плясовом наигрыше. Вышла и я на лоджию послушать и посмотреть на плясунов, а жила  в номере на четвертом этаже как раз посредине здания. Женщины пели залихватские частушки и отбивали дроби. Вокруг стояли любопытные отдыхающие, смеялись, хлопали в ладоши в такт музыке, подбадривая плясунов.


Слышу озорную такую частушку: «На курорте я была, там меня обидели, всех таскали по кустам, а меня не видели!» народ захохотал, засмеялась и я, оглядываясь по сторонам, надеясь увидеть море улыбающихся лиц. Посмотрела налево, на лоджиях никого. Посмотрела направо, на лоджиях никого. Посмотрела наверх, вниз - ни кого. Оказалось, что только я одна стою на своей лоджии и смотрю вниз на веселящихся людей.
Вот тебе и на! Частушка-то, оказывается, про меня, да и только. Вот я и говорю: «Не в бровь, а в глаз».

17.11.2015 года